Конспект урока по русскому языку на тему «Склонение имён прилагательных во множественном числе» проведённого в 4 классе по программе «Школа России».
План урока.
- Орг. момент. 1 мин.
- Актуализация опорных знаний. 2 мин.
- Сообщение темы урока, постановка учебных задач. 1 мин.
- Знакомство с новым материалом. Практическая работа. 15 мин.
- Физкультминутка. 2 мин.
- Закрепление 16 мин.
- Рефлексия и оценка работы учащимися на уроке. 2 мин.
- Домашнее задание. 1 мин.
Предмет: Русский язык, программа УМК «Школа России» 4 класс
Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: 1. Образовательная цель: познакомить обучающихся с особенностями склонениями имён прилагательных во множественном числе, склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.
2. Развивающая цель: развивать творческое воображение и мышление.
3. Воспитывающая цель: знать традиции своего народа.
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
- Актуализация знаний об имени прилагательном.
- Ребята, послушайте отрывок из комедии Фонвизина «Недоросль».
Сценка. Выступление ребят.
Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж в ней знаете?
Митрофан. Много. Существительна да прилагательна…
Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан. Дверь? Которая дверь?
Правдин. Котора дверь! Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему ж?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит ещё ненавешена: так та покамест существительна.
- Ребята, а как вы ответите на вопрос, что такое прилагательное?
- Как узнать род, число и падеж имени прилагательного?
- Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся со склонением прилагательных во множественном числе, и уметь склонять имена прилагательные во множественном числе.
Слайд №1
Запись в тетрадях.
Девятое февраля.
Классная работа.
- Новый материал.
Мы обратимся к творчеству великого русского педагога и писателя К.Д. Ушинского отрывок из рассказа «Зима».
Слайд №2
Прочитайте и скажите, как изменилась неживая природа зимой?
Дети: Мало светит солнце. Зимние дни короткие. Реки покрываются льдом. Земля – снегом
Учитель: Спишите первое предложение в тетрадь. Определите главные члены предложения.
Учитель: Что вы можете сказать о предложении?
Дети: В этом предложении однородные сказуемые.
Учитель: Чем они связаны?
Дети: Союзом НО.
Учитель: Как вы думаете и почему?
Зимою солнышко хоть и светит, но мало греет.
- Работа по теме урока.
Работа с текстом. Читаем второй абзац.
Слайд №4
- Что стало с деревьям?
Дети: Рощи становятся прозрачными, ветви деревьев покрыты снегом.
Одни только ели и сосны зелёные.
Слайд №5
Рощи прозрачные.
Просклонять в тетради. Таблица в учебнике на странице 33.
Слайд №6
Слайд №7
Учитель: Что вы заметили
Дети. Прилагательные во множественном числе изменяются по падежам. Падеж имени прилагательного можно узнать по падежу имени существительного.
- Физкультминутка.
Слайд №8
Упражнение в склонении имён прилагательных во множественном числе.
Отрывок из рассказа.
- Когда же бывают самые трескучие морозы?
Слайд №9
Дети. На Крещение.
Запись в тетрадях.
Большие морозы трескучими называют потому, что от них иногда лопаются и трещат брёвна в стенах домов.
Отрывок из текста.
Крещенские морозы слывут самыми лютыми. И всё же с древних времён живёт в народе обычай купаться в крещенской проруби. Отважные смельчаки погружаются в ледяную воду, чтобы «смыть с себя грехи».
- Домашнее задание.
Страница 33 таблица.
Слайд №10
Сделаем вывод.
- Рефлексия.