kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Склонение имён прилагательных во множественном числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему «Склонение имён прилагательных во множественном числе» проведённого в 4 классе по программе «Школа России».

План урока.

  1. Орг. момент.                                                                                             1 мин.
  2. Актуализация опорных знаний.                                                              2 мин.          
  3. Сообщение темы урока, постановка учебных задач.                           1 мин.
  4. Знакомство с новым материалом. Практическая работа.                  15 мин.
  5. Физкультминутка.                                                                                     2 мин.
  6. Закрепление                                                                                          16  мин.
  7. Рефлексия и оценка работы учащимися на уроке.                               2 мин.
  8. Домашнее задание.                                                                                  1 мин.

Предмет: Русский язык, программа УМК «Школа России» 4 класс

Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: 1. Образовательная цель: познакомить  обучающихся с особенностями склонениями имён прилагательных во множественном числе, склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.

2. Развивающая цель: развивать творческое воображение и мышление.

3. Воспитывающая цель: знать традиции своего народа.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний об имени прилагательном.

- Ребята, послушайте отрывок из комедии Фонвизина «Недоросль».

Сценка. Выступление ребят.

Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж в ней знаете?

Митрофан. Много. Существительна да прилагательна…

Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан. Дверь? Которая дверь?

Правдин. Котора дверь! Вот эта.

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Правдин. Почему ж?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит ещё ненавешена: так та покамест существительна.

- Ребята, а как вы ответите на вопрос, что такое прилагательное?

- Как узнать род, число и падеж имени прилагательного?

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся со склонением прилагательных во множественном числе, и уметь склонять имена прилагательные во множественном числе.

Слайд №1

Запись в тетрадях.

Девятое февраля.

Классная работа.

  1. Новый материал.

Мы обратимся к творчеству великого русского педагога и писателя К.Д. Ушинского отрывок из рассказа «Зима».

Слайд №2

Прочитайте и скажите, как изменилась неживая природа зимой?

Дети: Мало светит солнце. Зимние дни короткие. Реки покрываются льдом. Земля – снегом

Учитель: Спишите первое предложение в тетрадь. Определите главные члены предложения.

Учитель: Что вы можете сказать о предложении?

Дети: В этом предложении однородные сказуемые.

Учитель: Чем они связаны?

Дети: Союзом НО.

Учитель: Как вы думаете и почему?

Зимою солнышко хоть и светит, но мало греет.

  1. Работа по теме урока.

Работа с текстом. Читаем второй абзац.

Слайд №4

- Что стало с деревьям?

Дети: Рощи становятся прозрачными, ветви деревьев покрыты снегом.

Одни только ели и сосны зелёные.

Слайд №5

Рощи прозрачные.

Просклонять в тетради. Таблица в учебнике на странице 33.

Слайд №6

Слайд №7

Учитель: Что вы заметили

Дети. Прилагательные во множественном числе изменяются по падежам. Падеж имени прилагательного можно узнать по падежу имени существительного.

  1. Физкультминутка.

Слайд №8

Упражнение в склонении имён прилагательных во множественном числе.

Отрывок из рассказа.

- Когда же бывают самые трескучие морозы?

Слайд №9

Дети. На Крещение.

Запись в тетрадях.

Большие морозы трескучими называют потому, что от них иногда лопаются и трещат брёвна в стенах домов.

Отрывок из текста.

Крещенские морозы слывут самыми лютыми. И всё же с древних времён живёт в народе обычай купаться в крещенской проруби. Отважные смельчаки погружаются в ледяную воду, чтобы «смыть с себя грехи».

  1. Домашнее задание.

Страница 33 таблица.

Слайд №10

Сделаем вывод.

  1. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Склонение имён прилагательных во множественном числе"»

Склонение имён прилагательных во множественном числе

Склонение имён прилагательных во множественном числе

Константин Дмитриевич  Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский

К.Д. Ушинский «Зима»   Зимою солнышко хоть и светит, но мало греет. Оно не долго остаётся на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. В России зимы продолжаются долго и бывают иногда очень холодны. Реки и озёра замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. Земля покрывается толстым слоем снега. Снег очень полезен, потому что под ним и в сильные морозы сохраняются невредимо семена трав, цветов и хлебов.

К.Д. Ушинский «Зима»

Зимою солнышко хоть и светит, но мало греет. Оно не долго остаётся на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. В России зимы продолжаются долго и бывают иногда очень холодны. Реки и озёра замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. Земля покрывается толстым слоем снега. Снег очень полезен, потому что под ним и в сильные морозы сохраняются невредимо семена трав, цветов и хлебов.

Рощи становятся прозрачными

Рощи становятся прозрачными

Склонение имени прилагательного во множественном числе И.п. как ие ?   -ые, -ие Р.п. как их ?    -ых, -их Д.п. как им ?   -ым, -им В.п. как ие ?   -ые, -ие Т.п. как ими ?   -ыми, -ими П.п. о как их ?   -ых, -их

Склонение имени прилагательного во множественном числе

И.п. как ие ? -ые, -ие

Р.п. как их ? -ых, -их

Д.п. как им ? -ым, -им

В.п. как ие ? -ые, -ие

Т.п. как ими ? -ыми, -ими

П.п. о как их ? -ых, -их

Прозрачные рощи

Прозрачные рощи

  • И.п. как ие ? Прозрачн ые рощи
  • Р.п. как их ? Прозрачн ых рощ
  • Д.п. как им ? Прозрачн ым рощам
  • В.п. как ие ? Прозрачн ые рощи
  • Т.п. как ими ? Прозрачн ыми рощами
  • П.п. о как их ? О прозрачн ых рощах
Трескучие морозы

Трескучие морозы

Вывод: И.     Р.    - ЫЕ , - ИЕ   - ЫХ , - ИХ  В.     П.   Д. – ИМ , - ЫМ Т. – ЫМИ , - ИМИ

Вывод:

И. Р.

- ЫЕ , - ИЕ - ЫХ , - ИХ

В. П.

Д. – ИМ , - ЫМ

Т. – ЫМИ , - ИМИ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Склонение имён прилагательных во множественном числе"

Автор: Берсенёва Наталья Алексеевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок русского языка по теме: " Склонение имён прилагательных во множественном числе""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_sklonenie_imion_prilagatelnykh_vo_mnozhestvennom_ch"
    ["file_id"] => string(6) "648236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711694671"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема урока Склонение имен прилагательных множественного числа"
    ["seo_title"] => string(63) "tema_uroka_sklonenie_imen_prilagatelnykh_mnozhestvennogo_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "489580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544281932"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
    ["seo_title"] => string(57) "sklonieniieimienprilaghatielnykhvomnozhiestviennomchislie"
    ["file_id"] => string(6) "302870"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457338126"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Склонение имён прилагательных во множественном числе."
    ["seo_title"] => string(57) "sklonieniieimionprilaghatielnykhvomnozhiestviennomchislie"
    ["file_id"] => string(6) "314330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680842"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Склонение имён прилагательных во множественном числе."
    ["seo_title"] => string(58) "sklonieniieimionprilaghatielnykhvomnozhiestviennomchislie1"
    ["file_id"] => string(6) "314331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства