kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказочные человечки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формулировать умения отвечать на вопросы учителя. Умение выражать свое отношение к героям и событиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказочные человечки.»

Литературное чтение

Урок 30.

Тема раздела: «Сказочные человечки».

Тема: Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи», ч. 3 и 4).

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.





4 2 3

Проверка домашнего задания.

– Прочитайте описания леса в 1-й и 2-й частях текста. Какие слова вы подчеркнули?

– Какое настроение было у героев? Из чего вы это поняли?

– Что вы узнали из 1-й и 2-й частей о наших героях?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


II. Развитие умений.



































































2 4 3 1 1 2 3

I. Чтение 3-й части.

1. Работа с текстом во время чтения.

Читают дети, поскольку это несложная часть текста. Основной приём анализа – комментированное чтение, то есть учитель вставляет по ходу чтения необходимые комментарии.

То был один из самых скверных моментов в его жизни. Бильбо довольно быстро решил, что до утра делать ничего не надо: бессмысленно блуждать

во мраке по лесу и выбиваться из сил, не имея никакой надежды на завтрак, чтобы их восстановить. Бильбо сел, прислонился спиной к дереву и в который раз стал вспоминать свою далёкую норку, прекрасные кладовые. (Он очень голоден, поэтому и вспоминает кладовые, где хранились съестные припасы.) Он погрузился в мечты о беконе, яйцах и жареном хлебе, как вдруг почувствовал чьё-то прикосновение. К его руке прижалась какая-то крепкая липкая верёвка (Догадались, что это за липкая верёвка?), а когда он попытался встать, тут же упал, так как ноги его оказались спутаны той же гадостью.

И вдруг из-за спины у него появился здоровенный паук. Он-то и начал обматывать Бильбо паутиной, пока тот дремал. Бильбо видел его глаза, чувствовал, как притрагиваются мохнатые лапы; паук трудился на совесть

(Старался!), опутывая и опутывая Бильбо своими мерзкими нитями. Хорошо, что Бильбо вовремя очнулся, – ещё минута, и он бы уже не смог шевельнуться. И тогда паук впрыснул бы ему яд, как проделывают с мухами обыкновенные пауки. (Оказывается, паук принял Бильбо за обыкновенную муху.) Бильбо стал отчаянно отбиваться от гадкой твари кулаками и вдруг вспомнил про кинжал (длинный нож). Как только он выхватил его, паук отпрыгнул назад, а Бильбо тем временем перерубил нити, опутывавшие ноги. Теперь настал его черёд нападать, и он накинулся на паука. Если бы паук знал, что ему грозит, он бы пустился наутёк сразу, но он явно не привык к «добыче» с таким жалом (жало – это кинжал), и Бильбо успел

нанести ему удар кинжалом в голову. Паук заскакал, заплясал, дико задёргал лапами, и тогда Бильбо уложил его вторым ударом. Но тут же упал сам и надолго потерял сознание.

2. Работа с текстом после чтения.

Выявление первичного восприятия и беседа о прочитанном.

– Какой момент заставил вас поволноваться?

– Как вы думаете, паука можно назвать сказочным? Почему? (Он огромный, коварный. Здесь, как в сказках, это сила зла.)

– А каким мы видим Бильбо? (Находчивый, смелый.)

– А почему Бильбо сам потерял сознание?

3. Обобщение прочитанного.

– Обратите внимание, как построена сказочная повесть: мы не знаем, что происходит. Автор постоянно подкидывает нам загадки, которые приходится разгадывать. Как вы думаете, что произойдёт дальше?

– Давайте проверим ваши предположения.

II. Чтение текста 4-й части.

Читают ученики по абзацам.

Вопросы после чтения 1-го абзаца.

– Изменилось ли что-то в лесу после победы Бильбо над пауком? (Пока нет. Может быть, есть ещё какие-то силы зла?)

– На что обратил внимание Бильбо, когда пришёл в себя?

– Почему на кинжале были именно чёрные пятна?

– Каким же почувствовал себя Бильбо?

– Как он решил называть теперь свой кинжал?

Вопросы после чтения 2-го абзаца.

– Зачем Бильбо отправился в разведку?

– Бильбо сокрушается, что не послушался советов Гэндальфа и Беорна. Хотите узнать, кто же они такие? (Гендальф – добрый волшебник, посланный заморскими богами, чтобы поддерживать в Средиземье покой и порядок. Беорн – это человек-медведь. Дело в том, что люди в Средиземье появились позже, чем эльфы и гномы. Люди были разные и жили племенами. Одно из племён отличалось тем, что его люди могли превращаться в медведей. К ним и принадлежал Беорн.)

– Что чувствует хоббит в этот момент? (Одиночество.) А ведь только что он чувствовал себя смелым, мужественным. Исчезло ли это чувство?

Вопросы после чтения 3-го абзаца.

– Что значит: счастье сопутствовало ему с рождения?

– Почему хоббиты как никто умеют бесшумно ступать по лесу?

– Почему Бильбо не шёл, не шагал по лесу, а крался?

Вопросы после чтения 4-го абзаца.

– Как же назывался лес, через который шли гномы и хоббит?

– Что это были за клубки черноты?

– Что необычного заметил Бильбо в пауках? (Пауки говорили.)

Чтение текста до конца. Вопросы:

– Чей разговор услышал Бильбо?

– Где же гномы? (Они висят вниз головами.)

– Как вы думаете, почему Бильбо не вмешался в разговор пауков?

– Что же ждёт гномов?

– Почему гномы не сопротивлялись?

– В каком настроении были пауки?

III. Обобщающая беседа.

– Что нового мы узнали о Бильбо?

– Можно ли предположить, как поступит хоббит? Как события будут развиваться дальше?


– Вернёмся ещё раз к названию главы. Можем ли мы теперь объяснить, почему глава называется «Пауки и мухи»?

IV. Составление характеристики героя.

Выполнение задания 3 на с. 15–16 в тетради (начало).


– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

Какое умение формировали?


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.














ΙΙΙ. Итог.

– Что сказочного в 4-й части?

– Что в этой сказке от настоящей жизни (реальности), а что вымышлено автором?


– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?




ΙV. Домашнее задание.



– В тексте повести нам встретились самые разные сказочные герои: хоббит, эльфы, гномы, гоблины, тролли. Нарисуйте каждого из этих героев (или по выбору) такими, какими вы их себе представляете.





Деятельность учащихся:

– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.


© ООО «Баласс», 2012

5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказочные человечки.

Автор: Анефиева Сание Элмировна.

Дата: 08.05.2016

Номер свидетельства: 324849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Сказочные человечки""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-skazochnyie-chieloviechki"
    ["file_id"] => string(6) "301077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456847491"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "сказки про сказочных человечков "
    ["seo_title"] => string(37) "skazki-pro-skazochnykh-chieloviechkov"
    ["file_id"] => string(6) "163113"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422446682"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок - игра по литературному чтению "Сказочные человечки" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-ighra-po-litieraturnomu-chtieniiu-skazochnyie-chieloviechki"
    ["file_id"] => string(6) "166425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422959944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок-игра по литературному чтению "Сказочные человечки""
    ["seo_title"] => string(64) "urok_ighra_po_litieraturnomu_chtieniiu_skazochnyie_chieloviechki"
    ["file_id"] => string(6) "375902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483698836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Сказочные человечки""
    ["seo_title"] => string(29) "proekt_skazochnye_chelovechki"
    ["file_id"] => string(6) "568015"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608550509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства