Литературное чтение
Сказки в гости к нам пришли.
Совместный с родителями проект.
Цель: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, понять необходимость чтения сказок
Задачи:
- формировать углубленное смысловое восприятие сказки;
- развивать мышление, память, речь и творческое воображение;
- воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Ход урока
1. Организационный момент.
“Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок”. А. С. Пушкин
2. Подготовка к изучению материала.
Ребята, сегодня мне хочется пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.
Ученица 1.
Есть на свете страна такая,
Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети,
Волшебство и загадки там есть.
Ученица 2.
Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, наверно, давно?
Конечно, эта необыкновенная страна – страна сказок.
3. Тема.
Учитель.
Сказки любят все: и дети, и взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки родители, бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы поникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. Сегодня благодаря ваши стараниям и помощи родителей мы окунёмся в мир сказок и увидим их в разных интерпретациях. Это и теневой театр, и театр кукольный, и презентация по сказкам. Постараемся вспомнить героев разных сказок и отгадать загадки, которые подготовили ребята. А также посмотрим иллюстрации к сказке , подготовленные Станиславом. Свой рассказ он будет сопровождать иллюстрациями к сюжетам.
4.Выступление детей и родителей.
а) Скрипкина Жанна Константиновна
Скрипкин Матвей — теневой театр «Курочка Ряба»
б) Бадриева Наиля Рашидовна
Скопинов Павел — презентация «Угадай сказку»
в) Бушуев Станислав — пересказ сказки «Кот и дрозд» с иллюстрированным сопровождением.
г) Сабирзянова Екатерина Владимировна
Сабирзянова Виктория — кукольный театр «Колобок»
д) Наумов Богдан, Наумов Матвей «Отгадай ,кто из сказочных героев мог дать такое объявление»викторина по вопросам.
е) Иванов Кирилл Презентация «Наши любимые сказки»
Учитель.
Выражаем огромную благодарность всем, кто проявил интерес к заданию и так интересно раскрыл тему.
5.Итог урока.
Учитель
У каждого народа есть свои сказки: они различны и чем-то похожи друг на друга. Различны, потому что они возникли в разных странах, и в них отразились обычаи разных народов и разных стран.
Схожи между собой, потому что в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом.
- Так что же объединяет сказки?
1. Добро побеждает зло.
2. Все заканчивается хорошо.
3. Все сказки учат добру.
Для чего нам нужно читать сказки?
- Сказки учат доброте, честности, находчивости, любви к труду и многому другому, очень важному для нас.
- Учит бескорыстной любви, преданности и самоотверженности.
- В каждой сказке есть доброта и привычка выручать из беды.
- Сказка помогает побеждать добро и зло.
Сказки собирают народную мудрость, учат нас добру, ценить красоту. Недаром они заканчиваются словами: “Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”
Просмотр мультфильма “Все в твоих руках”. Приложение 5
Выводы детей.
Чтение притчи.
Притча
Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему,
что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?
- Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся.
Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.
Звучит песенка “Маленькая страна”.
Учитель.
Спасибо всем за внимание!
6.Домашнее задание.
Читать сказки.
Приложение 1 (фото)