3. коррегировать и развивать мыслительную деятельность (операции синтеза и анализа, выделение главной мысли), пассивный и активный словарь
4. воспитывать умение работать в парах, интерес к предмету, основы безопасного поведения
БУД:
Личностные:
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Регулятивные:
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик- ученик, ученик - класс, учитель-класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
Познавательные:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
читать
работать с несложной по содержанию и структуре информацией
Ход.
1. Орг. момент.
- Какое слово зашифровано, поставьте буквы по порядку
к изкаС
- Мы с вами изучаем раздел сказки. На доску вывешивается слово сказки.
- А сейчас продолжите мое предложение.
- Если в сказках есть автор, то это сказки.....Авторские
-Если написал сказки народ, то это сказки..... Народные
- По содержанию сказки бывают...... О животных, волшебные, бытовые.
На доске :
Сказки
Авторские Народные
Волшебные, Бытовые , О животных
2. Повторение
1. разминка
1.1. на дыхание
нос -- нос
рот--рот
рот - -нос
нос-- рот каждое упражнение делается не менее 5 раз
1.2. чтение рядов букв на выдохе
КТРВСТРТЛПШКЛС добавляем А и читаем на выдохе 2 раз
ШКЛСКРПТКВШПР Добавляем Я
ГБЛШТДМНСПШКР чередование А-Я
1.3 чтение слоговой таблицы (детям с ослабленным зрением, даю на парту)
А О У Ы И Е Я
гл
сп
пр
тр
2. Проверка домашнего задания.
- Какую сказку читали дома? Какая это сказка была? (обращаемся к словам на доске)
сказка
народная
о животных
- Кто главные герои сказки?
- Чему учит сказка?
- Расставьте иллюстрации по событиям, которые описаны в сказке (работа в парах)
- Чтение по цепочке
- Пересказ сказки.(2-3 человека)
- Оценивание себя.
3. Объявление темы урока.
- сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться со сказками.
Л_с_ и куро_ат_а
- Как называется сказка? (открывается запись на доске) Лиса и куропатка
- Кто такая куропатка? ( показ иллюстрации)
4. Целеполагание.
- Какую себе поставим цель на урок? Чему надо научиться?
5. Новый материал
5.1 Ставим себе вопросы перед слушанием.
КТО (главные герои)
ЧТО (происходит)
ГДЕ (происходят события)
ЧЕМУ (учит сказка)
5.2. Рассказывание сказки наизусть учителем
5.3. Работа над вопросами, которые были сформированы детьми перед прослушианием сказки.
Оценивание
ФИЗМИНУТКА
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
Я — охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь,
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
5.4. Словарная работа. Болтать попусту. (работа в парах, подобрать определение)
Болтать попусту - это
даром проводить время в разговорах ни о чём.
провождение времени бесполезно
разговор без смысла
5.5.Работа над словами, трудными для чтения (записаны на доске)
ЛЯ
ГЛЯ
ЗГЛЯ
ВЗГЛЯ
ВЗГЛЯ-НУ-ЛА
ВЗГЛЯНУЛА
ПО
СПО
СПОР
ВСПОР
ВСПОРХ
ВСПОРХ-НУ-ЛА
ВСПОРХНУЛА
РЯ
ПРЯ
СПРЯ
СПРЯ-ЧУ
СПРЯЧУ
СПРЯ-ТА-ЛА
СПРЯТАЛА
6. Закрепление.
6.1 чтение на время 1 минутку
6.2. чтение по решеткам
6.3. чтение по цепочке
6.4. чтение испорченный телевизор (по рядам)
6.5. Чтение абзаца, к иллюстрации
6.6. чтение слов на букву П, Г и т.д
Оценивание
6.7. викторина https://www.Learnis.ru/587244/
7. Итог. Рефлексия.
Что нового узнали?
Я научился
было интересно
было трудно
могу похвалить себя Оценивание
Д/з 1 гр. прочитать, подготовить пересказ стр. 90-91