kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук У. Буква У.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Гласные звуки и буквы. Звук У, буква У.

Лексическая тема: Птицы.        

Орг. момент.

Задание: Образовать притяжательные прилагательные.

- Уши  зайца                         - Перо орла                           - Хвост  лисы

- Рога  быка                           - Лапа льва                            - Шерсть кошки

- Лапа тигра                          - Клюв вороны                     - Нос волка

- Рога оленя                          - Шерсть овцы                      - Рога быка

- Ружьё охотника                  - Гнездо воробья                  - Хвост обезьяны

 

1.Работа по теме

- Внимательно послушайте стихотворение.

                  У опушки две старушки

                  Брали грузди и волнушки.

Филин: - У-Ух!

Филин: - У-Ух!

У старушек замер дух. Жутко!

                                   (Е. Благинина)

 - Какой гласный звук часто встречается в стихотворение?

- С каким гласным звуком будем работать сегодня?

- Что вы знаете про звук И?

- Звук И – гласный: тянется, поётся, воздушная струя не встречает преграды. Ударный и безударный.     Губы  находятся в положении улыбки.

Работа в тетрадях.

Графический диктант «Буква У»

 Отступить сверху 2 клетки и 2 клетки слева и поставить на пересечении точку.

1 вправо, 2 наиск. вниз вправо, 2 насиск. вверх вправо, 1 вправо, 5 наиск. вниз влево, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 наискос. вверх вправо, 1 вверх, 2 наиск. вверх влево.

- Какую  букву вы написали?

- Обратите внимание, в какую сторону повёрнута буква?

- Чем буква У отличается от звука У?

- Ребята, а вы любите сказки?

-Давайте сейчас все вместе  сочиним новую сказку. Я буду читать содержание, а вы будете мне          помогать – добавлять в сказку слова со звуком У и находить его место в слове.  Готовы?

 Сочиняем сказку.

Жили-были утка и курица, в кличках которых был звук У. (Утя и Пеструшка) Они были очень общительные и часто приглашали к себе разных птиц, особенно тех, у которых в названии тоже был звук У. Назовите этих птиц.

Голубь, петух, гусь, кукушка, журавль, коршун, страус.

Глухарь – строго лесная птица, населяющая таёжную зону. Питается хвоей сосны, ели, лиственницы с небольшой примесью шишек и концевых побегов.

Беркут – самый мощный орёл-хищник.

Куропатка – особенность этих птиц – просиживать зимой под снегом долгие часы от одного приёма пищи до другого. В пургу не покидают подснежных камер до двух суток.

            Кулик – певчая птица.

Лунь – хищник, питающийся перепелами.

Марабу – относится к семейству аистов. Эта птица имеет мощный клюв. Головой и шея почти лишены оперения. Питается мелкими животными, падалью.

Ябиру – также относится к семейству аистов. Настоящий охотник на крокодилов.

Мухоловка – мелкая певчая птичка.

Сипуха – семейство сов. В случаях нехватки пищи, старшие птенцы съедают младших.

Тупик – морская птица, живущая на плоских вершинах прибрежных утёсов. Своими крепкими клювами они роют гнездовые норы в глубину до 1 метра и достигающие в длину 15 метров.

Как вы думаете, все ли птицы, которых мы сейчас назвали, являются гостями Ути и Пеструшки? Почему?

Продолжим  сказку.

Рядом с  домом росли два дерева. Плоды одного дерева люди собирали в корзину, а второго – валялись на земле, но недолго, так как ими очень любили лакомиться поросята. (Груша, дуб)

Однажды утка и курица пошли на речку и взяли с собой…

- Что бы узнать, что взяли с собой подружки, вам надо выполнить задание.

Задание: Выделить из слов 2-ые звуки, запомнить их  и тогда  прочитается слово.

Руль – сдача – сок – ученик – сказка – масло.

     

Правильно, удочку. Стали они ловить на червячка рыбку. Попалась им рыбка тоже со звуком У. (Окунь, щука, скумбрия, угорь)

Пошли они домой, а навстречу им ползёт старушка, на спине – избушка. Кто это? (Улитка) Утя и Пеструшка её спрашивают: «Куда это ты, бабушка?» А она им: «Я за вами ползла, хотела посмотреть, как вы будете рыбку удить, да, видно, опоздала, посижу, отдохну немного».

Пошли Утя и Пеструшка дальше домой через лес. Увидели они поляну, а на ней ягоды. (Брусника, голубика) Вот день! Смотрят, а рядом - поляна с грибами. (Мухомор, груздь)

Собрали грибы, пошли дальше. Смотрят: Это кто там лентой чёрной

                                                                   К ручейку скользит проворно?

                                                                   Сквозь кусты пробрался ловко.

                                                                   А на маленькой головке

                                                                   (Все об этом знать должны)

                                                                   Пятна жёлтые видны.

                                                                                                       (Уж)

А чуть повыше, на листочках кустарника, кто-то шевелится. Кто это?

Задание: «Сбежавшие гласные»

  ГСНЦ

            Так незаметно дошли подружками до своего дома. Приготовили себе из окунька блюдо, в котором тоже есть звук У. Что это за блюдо? (Уха)

 Наелись, угостили своих друзей и легли отдыхать.

                                                                                  (по сказке В.Волиной)

- Вот мы с вами и сочинили сказку. Она вам понравилась? Теперь вы сами можете сочинять сказки и рассказывать их родителям и друзьям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук У. Буква У. »

Тема: Гласные звуки и буквы. Звук У, буква У.

Лексическая тема: Птицы.

Орг. момент.

Задание: Образовать притяжательные прилагательные.

- Уши зайца - Перо орла - Хвост лисы

- Рога быка - Лапа льва - Шерсть кошки

- Лапа тигра - Клюв вороны - Нос волка

- Рога оленя - Шерсть овцы - Рога быка

- Ружьё охотника - Гнездо воробья - Хвост обезьяны


  1. Работа по теме

- Внимательно послушайте стихотворение.

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Филин: - У-Ух!

Филин: - У-Ух!

У старушек замер дух. Жутко!

(Е. Благинина)

- Какой гласный звук часто встречается в стихотворение?

- С каким гласным звуком будем работать сегодня?

- Что вы знаете про звук И?

- Звук И – гласный: тянется, поётся, воздушная струя не встречает преграды. Ударный и безударный. Губы находятся в положении улыбки.


Работа в тетрадях.

Графический диктант «Буква У»

Отступить сверху 2 клетки и 2 клетки слева и поставить на пересечении точку.

1 вправо, 2 наиск. вниз вправо, 2 насиск. вверх вправо, 1 вправо, 5 наиск. вниз влево, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 наискос. вверх вправо, 1 вверх, 2 наиск. вверх влево.


- Какую букву вы написали?

- Обратите внимание, в какую сторону повёрнута буква?

- Чем буква У отличается от звука У?


- Ребята, а вы любите сказки?

-Давайте сейчас все вместе сочиним новую сказку. Я буду читать содержание, а вы будете мне помогать – добавлять в сказку слова со звуком У и находить его место в слове. Готовы?


Сочиняем сказку.

Жили-были утка и курица, в кличках которых был звук У. (Утя и Пеструшка) Они были очень общительные и часто приглашали к себе разных птиц, особенно тех, у которых в названии тоже был звук У. Назовите этих птиц.

Голубь, петух, гусь, кукушка, журавль, коршун, страус.

Глухарь – строго лесная птица, населяющая таёжную зону. Питается хвоей сосны, ели, лиственницы с небольшой примесью шишек и концевых побегов.

Беркут – самый мощный орёл-хищник.

Куропатка – особенность этих птиц – просиживать зимой под снегом долгие часы от одного приёма пищи до другого. В пургу не покидают подснежных камер до двух суток.

Кулик – певчая птица.

Лунь – хищник, питающийся перепелами.

Марабу – относится к семейству аистов. Эта птица имеет мощный клюв. Головой и шея почти лишены оперения. Питается мелкими животными, падалью.

Ябиру – также относится к семейству аистов. Настоящий охотник на крокодилов.

Мухоловка – мелкая певчая птичка.

Сипуха – семейство сов. В случаях нехватки пищи, старшие птенцы съедают младших.

Тупик – морская птица, живущая на плоских вершинах прибрежных утёсов. Своими крепкими клювами они роют гнездовые норы в глубину до 1 метра и достигающие в длину 15 метров.


Как вы думаете, все ли птицы, которых мы сейчас назвали, являются гостями Ути и Пеструшки? Почему?

Продолжим сказку.

Рядом с домом росли два дерева. Плоды одного дерева люди собирали в корзину, а второго – валялись на земле, но недолго, так как ими очень любили лакомиться поросята. (Груша, дуб)

Однажды утка и курица пошли на речку и взяли с собой…

- Что бы узнать, что взяли с собой подружки, вам надо выполнить задание.


Задание: Выделить из слов 2-ые звуки, запомнить их и тогда прочитается слово.

Руль – сдача – сок – ученик – сказка – масло.

Правильно, удочку. Стали они ловить на червячка рыбку. Попалась им рыбка тоже со звуком У. (Окунь, щука, скумбрия, угорь)

Пошли они домой, а навстречу им ползёт старушка, на спине – избушка. Кто это? (Улитка) Утя и Пеструшка её спрашивают: «Куда это ты, бабушка?» А она им: «Я за вами ползла, хотела посмотреть, как вы будете рыбку удить, да, видно, опоздала, посижу, отдохну немного».

Пошли Утя и Пеструшка дальше домой через лес. Увидели они поляну, а на ней ягоды. (Брусника, голубика) Вот день! Смотрят, а рядом - поляна с грибами. (Мухомор, груздь)

Собрали грибы, пошли дальше. Смотрят: Это кто там лентой чёрной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко.

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна жёлтые видны.

(Уж)

А чуть повыше, на листочках кустарника, кто-то шевелится. Кто это?

Задание: «Сбежавшие гласные»

ГСНЦ

Так незаметно дошли подружками до своего дома. Приготовили себе из окунька блюдо, в котором тоже есть звук У. Что это за блюдо? (Уха)

Наелись, угостили своих друзей и легли отдыхать.

(по сказке В.Волиной)


- Вот мы с вами и сочинили сказку. Она вам понравилась? Теперь вы сами можете сочинять сказки и рассказывать их родителям и друзьям.





























































































Ябиру




Глухарь



































Куропатка










Коршун
















Лунь

















Марабу































Кулик







Сипуха






























Беркут


















Страус
































Мухоловка


































Тупик


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звук У. Буква У.

Автор: Карпова Наталия Васильевна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства