kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Писатель одной темы: Литературная викторина для учащихся 3-4-х классов, посвященная творчеству Н.И.Сладкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная викторина для учащихся 3-4-х классов, посвященная творчеству Николая Ивановича Сладкова.

Цели: приобщить учащихся к чтению; привлечь внимание учащихся к творчеству Н. И. Сладкова; систематизировать знания о прочитанных произведениях; развивать навыки вдумчивого чтения, развивать интерес к природе.

Ход мероприятия:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОРТРЕТ И ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ  ПИСАТЕЛЯ

"В лес пойдешь — кого- нибудь да увидишь.

А увидишь — узнать захочешь. Узнаешь — непременно полюбишь.

А полюбишь — в обиду не дашь.

Уж так человек устроен — что любит, то и защищает".

Н. И. Сладков

         Сладков Николай Иванович (1920-1996) — детский писатель, ро­дился в Москве. Написал более 60 книг, в которых с искренней любо­вью рассказал о лесных жителях, поведав о них что-то своё, не ведомое другим. Наиболее популярные книги Н. Сладкова: «Лесные сказки», «Бюро лесных услуг», «Как медведь сам себя напугал», «Загадочный зверь», «Мишка- башка», «В лесах счастливой охоты» и др. Николай Иванович Сладков был переводчиком с разных языков бессловесного мира на человеческий язык. Все свое творчество он посвятил природе. Как каждый талантливый писатель, Н. И. Сладков открыл в ней что-то свое и написал о ней по-своему, не похоже на других. "Каждая полянка в лесу, - говорил он, - каждая низинка и каждый бугорок - не просто полянка, низинка и бугорок, а места согласия. В согласии живут на них присущие им растения и животные, благоприятно влияя друг на друга...".

ВОПРОСЫ К ПРОЧИТАННЫМ РАССКАЗАМ, ТРЕБУЮЩИЕ КРАТКОГО ОТВЕТА

  1. Охотники говорят:
  • про волка — умный и злой;
  • про зайца — труслив косой;
  • про лису — хитра;
  • а про медведя — ...?

Ответ: про медведя говорят все по-разному (кто — умный и злой, как волк; кто — хитрый, как лиса; кто — трусоват, как заяц. По мнению автора: «Кто его разберет!.. Но одно бесспорно: инте­ресный зверь!»)

  1. В рассказе «Как медведя переворачивали» звери и птицы пошли зимой медведя будить. Зачем?

Ответ: есть лесная примета: как медведь перевернется на дру­гой бок, так солнце повернет на лето. Натерпелись животные от зимы, лета захотели.

  1. Кому удалось разбудить медведя?

Ответ: мышке. Она начала медведя щекотать, коготками царапать.

  1. «На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок... Делал он что-то очень странное. То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю. То переваливался через задок и скреб когтишками землю. Он явно что-то ловил и не мог поймать... понюхает ... — не пахнет. Наклонит ухо к земле — не шуршит. Стукнет лапой — сдачи не дает». Что же ловил медвежонок? От­ветить на этот вопрос поможет детская загадка:

На свету к нам льнёт,

Без нас и шагу не шагнёт,

Но лишь настанет тёмный час —

И сразу покидает нас.

Ответ: тень.

  1. В рассказе «Сушеные камни» Н. И. Сладков утверждает: «Нет, ни одному камню в лесу не пролежать тысячу лет без движения!». Кто двигает камни?

Ответ: медведи их переворачивают: «поживу» под ними ищут — жуков, слизняков, мышей.

6. Один из рассказов Н. И. Сладкова называется «Медведи кидают камни». Зачем кидали?

 Ответ: медведица с медвежонком сталкивали камни со скалы — видимо, пытались прогнать охотника с ружьем.

7.Дети зимой любят кататься с горки. А каким животным тоже нравится с горки катать­ся: на боку, на спине, через голову? «Визжат, и сладко, и страшно».

Ответ: медвежатам.

8.Как называется рассказ Н. И. Сладкова, где речь идет о такой игре животных?

а) Собачья горка

б) Лисья горка

в) Медвежья горка

г) Заячья горка

 Ответ: в.

9. Как отличить в лесу дикую яблоню со сладки­ми яблоками от яблони с кислыми яблоками?

Ответ: надо искать помеченную когтями мед­ведя яблоню — медвежью яблоню.

Вопросы, требующие быстрого ответа

1.     Когда у лисы хвост становится серебряным?

Ответ: Зимой (на морозе каждая волосинка льдом покрывается).

2.    Зачем лиса пляшет на поле?

Ответ: мышей из норок выгоняет.

3.    Как медведица учила «уму да осторожности» любопытного медвежонка?

Ответ: шлепком.

  1.  С кем в лесу подрались сойки?

Ответ: с крабом.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАГОЛОВКОВ

  • О чём пела сорока?

Ответ: о том, что весна пришла, зима закон­чилась.

  • Отчего у лисы длинный хвост?

Ответ: от любопытства, по мнению автора. Страшно лисятам оторваться от обжитой норки, высовываются только на длину хвоста, а белый свет манит, вот, чтобы больше уви­дели лисята, хвост и растет.

  • Кому помочь? Кто ищет в лесу того, кому надо помочь?

Ответ: кукушка кукует: ку-ку, ку-ку, кому по­мочь.

  • Почему ноябрь пегий?

Ответ: зайцу и медведю нужен снег: одному — чтобы охотники не заметили, так как он уже белый, другому — берлогу надо прикрыть от чужих глаз; куропатке и волку снег не ну­жен — без снега кормиться легче. Вот они и го­няют снеговую тучу: одни в лес, другие из лесу, то снег пойдет, то земля оголится черная: ни зима, ни осень.

      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Почему Кукушка помогла только Лесному конь­ку, а отказала в помощи Дрозду, Иволге и Синице.

Ответ:

          Дрозд попросил помочь построить гнездо — рабо­та грязная, да Кукушка и своего гнезда не вьет.

          Иволга попросила посидеть на яйцах, пока она покормится, но Кукушка и на своих-то яйцах не сидит, подкладывает к другим птицам в гнезда, то же предложила сделать и Иволге.

         Синичка попросила помочь кормить птенцов, но Кукушка и своих не кормит.

         Лесной конек петь помочь попросил — это не месить да носить, не сидеть, не ловить да кормить, вот и стала Кукушка помогать Лес­ному коньку.

Ребята! Вы большие молодцы! Очень хорошо знаете произведения Николая

Сладкова.  Сладков учит своих читателей бережному отношению к братьям нашим меньшим: птицам, зверям. Мы с вами знаем, что всё больше животных становятся редкими. Нетронутые уголки природы встречается всё реже, становятся воспоминанием. Каждый из нас может внести свой вклад в дело сохранения окружающей среды. Покормить птиц зимой, не позволить мальчишкам-хулиганам стрелять из рогатки в беззащитных птиц, не ловить и не держать в неволе ящериц, майских жуков, не поджигать сухую траву весной. Пока не поздно, мы должны повернуться лицом к природе, к её тайнам. Пока не поздно.

ЛИТЕРАТУРА

Сладков Н. И. Рассказы: 3 кл. / Н. И. Сладков. — М. : Жизнь и мысль :

Моск, учеб., 2009. — 95 с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Писатель одной темы: Литературная викторина для учащихся 3-4-х классов, посвященная творчеству Н.И.Сладкова »

Писатель одной темы

Литературная викторина для учащихся 3-4-х классов, посвященная творчеству Николая Ивановича Сладкова.

Цели: приобщить учащихся к чтению; привлечь внимание учащихся к творчеству Н. И. Сладкова; систематизировать знания о прочитанных произведениях; развивать навыки вдумчивого чтения, развивать интерес к природе.

Ход мероприятия:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОРТРЕТ И ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ

"В лес пойдешь — кого- нибудь да увидишь.

А увидишь — узнать захочешь. Узнаешь — непременно полюбишь.

А полюбишь — в обиду не дашь.

Уж так человек устроен — что любит, то и защищает".

Н. И. Сладков



Сладков Николай Иванович (1920-1996) — детский писатель, ро­дился в Москве. Написал более 60 книг, в которых с искренней любо­вью рассказал о лесных жителях, поведав о них что-то своё, не ведомое другим. Наиболее популярные книги Н. Сладкова: «Лесные сказки», «Бюро лесных услуг», «Как медведь сам себя напугал», «Загадочный зверь», «Мишка- башка», «В лесах счастливой охоты» и др. Николай Иванович Сладков был переводчиком с разных языков бессловесного мира на человеческий язык. Все свое творчество он посвятил природе. Как каждый талантливый писатель, Н. И. Сладков открыл в ней что-то свое и написал о ней по-своему, не похоже на других. "Каждая полянка в лесу, - говорил он, - каждая низинка и каждый бугорок - не просто полянка, низинка и бугорок, а места согласия. В согласии живут на них присущие им растения и животные, благоприятно влияя друг на друга...".

ВОПРОСЫ К ПРОЧИТАННЫМ РАССКАЗАМ, ТРЕБУЮЩИЕ КРАТКОГО ОТВЕТА


  1. Охотники говорят:

  • про волка — умный и злой;

  • про зайца — труслив косой;

  • про лису — хитра;

  • а про медведя — ...?


Ответ: про медведя говорят все по-разному (ктоумный и злой, как волк; ктохитрый, как лиса; ктотрусоват, как заяц. По мнению автора: «Кто его разберет!.. Но одно бесспорно: инте­ресный зверь!»)


  1. В рассказе «Как медведя переворачивали» звери и птицы пошли зимой медведя будить. Зачем?

Ответ: есть лесная примета: как медведь перевернется на дру­гой бок, так солнце повернет на лето. Натерпелись животные от зимы, лета захотели.



  1. Кому удалось разбудить медведя?

Ответ: мышке. Она начала медведя щекотать, коготками царапать.



  1. «На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок... Делал он что-то очень странное. То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю. То переваливался через задок и скреб когтишками землю. Он явно что-то ловил и не мог поймать... понюхает ... — не пахнет. Наклонит ухо к земле — не шуршит. Стукнет лапой — сдачи не дает». Что же ловил медвежонок? От­ветить на этот вопрос поможет детская загадка:

На свету к нам льнёт,

Без нас и шагу не шагнёт,

Но лишь настанет тёмный час —

И сразу покидает нас.

Ответ: тень.



  1. В рассказе «Сушеные камни» Н. И. Сладков утверждает: «Нет, ни одному камню в лесу не пролежать тысячу лет без движения!». Кто двигает камни?

Ответ: медведи их переворачивают: «поживу» под ними ищутжуков, слизняков, мышей.



6. Один из рассказов Н. И. Сладкова называется «Медведи кидают камни». Зачем кидали?

Ответ: медведица с медвежонком сталкивали камни со скалывидимо, пытались прогнать охотника с ружьем.


7.Дети зимой любят кататься с горки. А каким животным тоже нравится с горки катать­ся: на боку, на спине, через голову? «Визжат, и сладко, и страшно».

Ответ: медвежатам.



8.Как называется рассказ Н. И. Сладкова, где речь идет о такой игре животных?

а) Собачья горка

б) Лисья горка

в) Медвежья горка

г) Заячья горка

Ответ: в.


9. Как отличить в лесу дикую яблоню со сладки­ми яблоками от яблони с кислыми яблоками?

Ответ: надо искать помеченную когтями мед­ведя яблонюмедвежью яблоню.


Вопросы, требующие быстрого ответа


  1. Когда у лисы хвост становится серебряным?


Ответ: Зимой (на морозе каждая волосинка льдом покрывается).


  1. Зачем лиса пляшет на поле?


Ответ: мышей из норок выгоняет.

  1. Как медведица учила «уму да осторожности» любопытного медвежонка?


Ответ: шлепком.

  1. С кем в лесу подрались сойки?



Ответ: с крабом.



ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАГОЛОВКОВ

  • О чём пела сорока?

Ответ: о том, что весна пришла, зима закон­чилась.

  • Отчего у лисы длинный хвост?

Ответ: от любопытства, по мнению автора. Страшно лисятам оторваться от обжитой норки, высовываются только на длину хвоста, а белый свет манит, вот, чтобы больше уви­дели лисята, хвост и растет.

  • Кому помочь? Кто ищет в лесу того, кому надо помочь?

Ответ: кукушка кукует: ку-ку, ку-ку, кому по­мочь.

  • Почему ноябрь пегий?

Ответ: зайцу и медведю нужен снег: одному — чтобы охотники не заметили, так как он уже белый, другому — берлогу надо прикрыть от чужих глаз; куропатке и волку снег не ну­жен — без снега кормиться легче. Вот они и го­няют снеговую тучу: одни в лес, другие из лесу, то снег пойдет, то земля оголится черная: ни зима, ни осень.



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ


Почему Кукушка помогла только Лесному конь­ку, а отказала в помощи Дрозду, Иволге и Синице.

Ответ:

Дрозд попросил помочь построить гнездо — рабо­та грязная, да Кукушка и своего гнезда не вьет.

Иволга попросила посидеть на яйцах, пока она покормится, но Кукушка и на своих-то яйцах не сидит, подкладывает к другим птицам в гнезда, то же предложила сделать и Иволге.

Синичка попросила помочь кормить птенцов, но Кукушка и своих не кормит.

Лесной конек петь помочь попросил — это не месить да носить, не сидеть, не ловить да кормить, вот и стала Кукушка помогать Лес­ному коньку.



Ребята! Вы большие молодцы! Очень хорошо знаете произведения Николая

Сладкова. Сладков учит своих читателей бережному отношению к братьям нашим меньшим: птицам, зверям. Мы с вами знаем, что всё больше животных становятся редкими. Нетронутые уголки природы встречается всё реже, становятся воспоминанием. Каждый из нас может внести свой вклад в дело сохранения окружающей среды. Покормить птиц зимой, не позволить мальчишкам-хулиганам стрелять из рогатки в беззащитных птиц, не ловить и не держать в неволе ящериц, майских жуков, не поджигать сухую траву весной. Пока не поздно, мы должны повернуться лицом к природе, к её тайнам. Пока не поздно.



ЛИТЕРАТУРА



Сладков Н. И. Рассказы: 3 кл. / Н. И. Сладков. — М. : Жизнь и мысль :

Моск, учеб., 2009. — 95 с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вахлакова Татьяна Федоровна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 133995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства