Тема : «Современная школа»
Цель: сформировать у учащихся понятия о том,что образование –это необходимость.
Задачи: Расширить представление детей о школе.
Помочь детям осознать, что школа – Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание.
Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Содействовать в ходе урока воспитанию у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, товарищам, укрепление дружеских школьных отношений. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива формы через активные формы работы на уроке.
Ожидаемые результаты :знать функции школы, понимать структуру учебного заведения, уметь объяснить значение важности обучения и образования.
Виды работ :индивидуальная, групповая.
Основные ресурсы: учебник, ИКТ, стикеры, канц. принадлежности.
Ход урока:
1.Орг.момент.Псих. настрой.
Тренинг «Мне нравится, что ты…»
-что вы почувствовали, когда вам говорили комплименты?
-тяжело ли вам было подбирать слова для одноклассников?
(производится деление по группам по цветовым жетонам, которые были розданы в начале урока)
2.Определение темы урока.
Ребята, посмотрите видеоклип «Зачем мы ходим в школу» и определите тему сегодняшнего урока.
3.Актуализация знаний.
- Ребята, запишите,пожалуйста, в центре листа ключевое слово нашей темы. В данном случае это слово «школа». А вокруг напишите слова, которые приходят вам на ум в связи с тем, что даёт вам школа.
ШКОЛА |
Ученики называют слова, в которых раскрывается понятие «школа».
4.Объяснение новой темы.
Рассказ учителя о том, как в Казахстане складывалась система образования.
-Что дает нам школа, какие бывают учебные заведения, вы узнаете, поработав с текстом учебника на стр.83.
(В каждой группе каждый по очереди читает вполголоса по одному абзацу)
-Какие школы есть в Казахстане?
-на что направлено современное образование?
-для чего нужна школа?
-какую самую главную функцию выполняет современная школа?
Физминутка под музыку.
5.Творческая деятельность
-Ребята, вы уже четвертый год учитесь в этой школе. Скажите, что вам больше всего нравится здесь? Что бы вы хотели изменить? Предлагаю вам создать собственные модели школ« Школа -мечта»
1-я группа — «Директор и учителя «Школы -мечта»
составить режим работы Школы-мечта.
2-я группа — «Ученики Школы - мечта.»
Задание: из предложенных картинок выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в «Школе-мечта».
3-я группа — «Строители Школы -мечта»
Задание: нарисовать рисунок Школы - мечта.
-Презентация каждого проекта, его защита.
-взаимооценивание групп по критериям.(Приложение1)
6.Рефлексия
Написать синквейн на тему «Школа»
Если вам понравился сегодняшний урок, то приклейте стикеры с нарисованными смайликами с улыбкой на экран настроения, а если нет, то смайлики без улыбки.
7.домашнее задание.
Разноуровневое:
А)стр. 83 пересказать и ответить на вопросы.
Б) нарисовать, описать свою идеальную школу будущего.