kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету информатика в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочный  план  серии последовательных уроков  состален на основе  ГОСО и инстуктивно-методическим письмом на 2014-2015 учебный год. Важнейшим аспектом данного среднесрочного планирования уроков информатики является интеграция Программы, основанная на внедрении семи модулей программы.  В основу Программы заложена конструктивистская теория обучения. Данная теория базируется на утверждении, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников. Внедрение семи модулей на уроках, способствует сформированности у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие, - становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.      

Цель проведения серии последовательных уроков: организация последовательности этапов работы, интегрирование семи модулей в практику преподования в классе, обеспечение целенаправленной положительной динамики на протяжении всех этапов обучения, преподование с целью достижения ожидаемых результатов. Серия последовательных уроков по информатике запланирована и проведена в 6 классе, в котором обучается 18 учеников. Исходя из цели можно выделить следующую задачу: внедрение идеи Программы в практику так, чтобы результаты обучения были ориентированы на ученика.

В плане  выделяется  групповая работа учащихся в виде кумулятивной беседы и анализирования информации, составления постеров, работе в парах при взаимопроверках тестовых заданий, решении кроссвордов по тематике. На уроках активно используются информационно - коммуникационные технологии, сбор и анализ информации.

В серии уроков  планировала  работу для одаренных и талантливых детей. Предусмотрены индивидуальные задания, с  целью, чтобы учащиеся со слабым уровнем знаний могли проявить себя в диалоге с учителем.

При составлении планирования были учтены возрастные особенности учащихся 6 класса. Задания подбирались таким образом, чтобы заинтересовать их в совместной работе и максимально ограничить их от неудач и агрессии в выполнении заданий. В достижении этих целей на каждом этапе работы они оценивают как себя самого, так и работу в группе, что впоследствии влияет на их суммативную оценку.

Изучая модуль использование информационно коммуникативных технологий в преподавании, я узнала, что многие учащиеся могут свободно пользоваться интернетом. Они самостоятельно работали, добывали нужную информацию, искали презентации к урокам.       

Результатом после проведения серии уроков должна стать активная работа учеников с низкой мотивацией в процессе дальнейшего обучения, а также учащиеся должны научиться грамотно общаться в группе.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету информатика в 6 классе »

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету информатика в 6 классе



Урока


Тема. Основные цели обучения

Результаты обучения

Преодоление трудностей в обучении

Формы работы, используемые при активном обучении

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одаренных)

Основные ресурсы

Основная цель: Изучить назначение программ-архиваторов, методы сжатия данных.


Урок №1

Тема: «Сжатие информации. Программы – архиваторы».


Цель: Познакомить учащихся с приемами и методами сжатия данных.





Знать назначение программ-архиваторов;

описание некоторых алгоритмов сжатия данных.

уметь: упаковывать и распаковывать данные.


правила работы в группах.

Преодоление страха и наряжения через настрой

1.Приветствие.

2.Создание благоприятного климата.

3.Деление на группы по открыткам. (Уч-ся разрабатывают и обсуждают правила работы в группах)

4.Актуализация знание «Поймай вопрос».

5.Определение целей и задач.

6.Закрепление материала тестированием.

Повторение: в учебнике контрольных вопросов и задание на стр29 п.5

7.Рефлексия (сегодня я узнал)


1.Формативное оценивание актуализации знаний учащихся ответов на вопросы Стратегия "Смайлики"

2.Устное комментирование на усвоение новой темы.

3.Взаимооценивание тестов.

В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера.

Готовят краткую информацию в виде слайда и небольшим сообщением по данной теме

Мультимедийная установка, устройство Activstudio, презентация, файлы на ПК, учебник, листочки, стикеры, постеры для кластера, фломастеры, маркеры цветные

Основная цель: Изуччить историю и этапы развития ЭВМ.

Урок №2


Тема: «История развития вычислительной техники. Поколения электронно-вычислительных машин».






Цель: изучить историю развития вычислительной техники.












иметь представление о вычислениях в доэлектронную эпоху;


знать этапы развития электронно – вычислительной техники, преимущества персональных компьютеров



Поставленная в начале урока задача мобилизует внимание учащихся.


Разнообразие видов работы на уроке.


Просмотр фрагмента фильма о создателях ЭВМ.


Использование разных видов диалогового обучения, через которые учащиеся решат поставленную перед ними задачу.


Психологический настрой

(«Улыбнись соседу»).


Физминутка «Две половинки». Проведение тренинга на сближение коллектива класса.



Работа в парах по таблицам «Инсерт».

Деление на группы «Времена года»

Групповая работа по составлению кластера.


Галлерея.



Рефлексия.


Взаимооценка

(критерии выдаются) по листам взаимооценивания.


Устное поощрение.


Размышления учащихся о пройденном уроке (рефлексия Светофорик).


Групповая работа.

Диферен зад для каж гр

Карточки–индивидуальное задание способным ученикам.

Найти информацию в интернете по деятельности ученых.


Ресурсы: 

мультимедийная установка, устройство Activstudio, презентация, файлы на ПК, учебник, листочки, стикеры, готовые ссылки, листы А3 для кластера, фломастеры.

Основная цель: Изучить современные тенденции развития архитектуры ПК.

Урок №3


Тема: «Современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера».



Цель: Ознакомить учащихся с современной архитектурой ПК (Квантовые компьютеры, оптические, био компьютеры, молекулярные компьютеры)

Формировать знания в области развития современных компьютеров, а так же об ососбенностях применения ПК

Участие в парной работе «Плечо другу»

1.Создание благоприятной атмосферы:

2.Актуализация знание эссе я пишу для того, чтобы понять, что я думаю о

Написать эссе по теме: «О современных достижениях в области информатизации»

Д. Обратная связь «Ладошка»

На листе бумаги обводят ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно.


Рефлексия Светофорик


Дополнительные задания по теме «Тест»; изготовление карточек.

Двум ребятам даются индивидуальные задания на планшетах найти информацию о новых разработках компьютеров, составить небольшую информацию

Мультимедийная установка, устройство Activstudio, презентация, файлы на ПК, учебник, листочки, стикеры, готовые ссылки, листы А3 для кластера, фломастеры

Основная цель: Изучить понятия алгоритма и формировать понятие исполнителя.

Урок №4

Тема: «Алгоритмы и их исполнители».


Цель: сформировать понятие алгоритма;


Формировать понятие исполнителя алгоритмов, рассмотреть различные виды исполнителей.


Составлять собственное мнение, оценивать работы групп, аргументировать, убеждать, обсуждать и приходить к выводу, рассуждать о ценности идей.

По результатам наблюдений за учащимися.

Формативное оценивание.

Рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал


групповая работа (мозаичное обучение)

Обратная связь. Рефлексия

(Сегодня я узнал…

Было интересно….

Было трудно…..

Я научился …

Я знаю …)

Создание коллаборативной среды.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. Идет работа на усвоение знаний


ИКТ,

постеры, маркеры, фломастеры, карточки с заданием.







Пояснительная записка

Среднесрочный план серии последовательных уроков состален на основе ГОСО и инстуктивно-методическим письмом на 2014-2015 учебный год. Важнейшим аспектом данного среднесрочного планирования уроков информатики является интеграция Программы, основанная на внедрении семи модулей программы.  В основу Программы заложена конструктивистская теория обучения. Данная теория базируется на утверждении, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников. Внедрение семи модулей на уроках, способствует сформированности у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие, - становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.      

Цель проведения серии последовательных уроков: организация последовательности этапов работы, интегрирование семи модулей в практику преподования в классе, обеспечение целенаправленной положительной динамики на протяжении всех этапов обучения, преподование с целью достижения ожидаемых результатов. Серия последовательных уроков по информатике запланирована и проведена в 6 классе, в котором обучается 18 учеников. Исходя из цели можно выделить следующую задачу: внедрение идеи Программы в практику так, чтобы результаты обучения были ориентированы на ученика.

В плане выделяется групповая работа учащихся в виде кумулятивной беседы и анализирования информации, составления постеров, работе в парах при взаимопроверках тестовых заданий, решении кроссвордов по тематике. На уроках активно используются информационно - коммуникационные технологии, сбор и анализ информации.

В серии уроков планировала работу для одаренных и талантливых детей. Предусмотрены индивидуальные задания, с целью, чтобы учащиеся со слабым уровнем знаний могли проявить себя в диалоге с учителем.

При составлении планирования были учтены возрастные особенности учащихся 6 класса. Задания подбирались таким образом, чтобы заинтересовать их в совместной работе и максимально ограничить их от неудач и агрессии в выполнении заданий. В достижении этих целей на каждом этапе работы они оценивают как себя самого, так и работу в группе, что впоследствии влияет на их суммативную оценку.

Изучая модуль использование информационно коммуникативных технологий в преподавании, я узнала, что многие учащиеся могут свободно пользоваться интернетом. Они самостоятельно работали, добывали нужную информацию, искали презентации к урокам.

Результатом после проведения серии уроков должна стать активная работа учеников с низкой мотивацией в процессе дальнейшего обучения, а также учащиеся должны научиться грамотно общаться в группе.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ульман Светлана Вильгельмовна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Среднесрочное планировании серии последовательных уроков по информатике в 8 классе по разделу MS Excell "
    ["seo_title"] => string(114) "sriedniesrochnoie-planirovanii-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-informatikie-v-8-klassie-po-razdielu-ms-excell"
    ["file_id"] => string(6) "172277"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423801651"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков на тему "Презентация" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-na-tiemu-priezientatsiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201100"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428988724"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Кратко-срочный план серии 4-х последовательных урока "
    ["seo_title"] => string(58) "kratko-srochnyi-plan-sierii-4-kh-posliedovatiel-nykh-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "102597"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402532478"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Новые подходы преподавании и обучении нового форматы на уроке информатики "
    ["seo_title"] => string(80) "novyie-podkhody-priepodavanii-i-obuchienii-novogho-formaty-na-urokie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110787"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406622432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства