Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету информатика в 6 классе
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету информатика в 6 классе
Среднесрочный план серии последовательных уроков состален на основе ГОСО и инстуктивно-методическим письмом на 2014-2015 учебный год. Важнейшим аспектом данного среднесрочного планирования уроков информатики является интеграция Программы, основанная на внедрении семи модулей программы. В основу Программы заложена конструктивистская теория обучения. Данная теория базируется на утверждении, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников. Внедрение семи модулей на уроках, способствует сформированности у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие, - становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.
Цель проведения серии последовательных уроков: организация последовательности этапов работы, интегрирование семи модулей в практику преподования в классе, обеспечение целенаправленной положительной динамики на протяжении всех этапов обучения, преподование с целью достижения ожидаемых результатов. Серия последовательных уроков по информатике запланирована и проведена в 6 классе, в котором обучается 18 учеников. Исходя из цели можно выделить следующую задачу: внедрение идеи Программы в практику так, чтобы результаты обучения были ориентированы на ученика.
В плане выделяется групповая работа учащихся в виде кумулятивной беседы и анализирования информации, составления постеров, работе в парах при взаимопроверках тестовых заданий, решении кроссвордов по тематике. На уроках активно используются информационно - коммуникационные технологии, сбор и анализ информации.
В серии уроков планировала работу для одаренных и талантливых детей. Предусмотрены индивидуальные задания, с целью, чтобы учащиеся со слабым уровнем знаний могли проявить себя в диалоге с учителем.
При составлении планирования были учтены возрастные особенности учащихся 6 класса. Задания подбирались таким образом, чтобы заинтересовать их в совместной работе и максимально ограничить их от неудач и агрессии в выполнении заданий. В достижении этих целей на каждом этапе работы они оценивают как себя самого, так и работу в группе, что впоследствии влияет на их суммативную оценку.
Изучая модуль использование информационно коммуникативных технологий в преподавании, я узнала, что многие учащиеся могут свободно пользоваться интернетом. Они самостоятельно работали, добывали нужную информацию, искали презентации к урокам.
Результатом после проведения серии уроков должна стать активная работа учеников с низкой мотивацией в процессе дальнейшего обучения, а также учащиеся должны научиться грамотно общаться в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дополнительные задания по теме «Тест»; изготовление карточек.
Двум ребятам даются индивидуальные задания на планшетах найти информацию о новых разработках компьютеров, составить небольшую информацию
Мультимедийная установка, устройство Activstudio, презентация, файлы на ПК, учебник, листочки, стикеры, готовые ссылки, листы А3 для кластера, фломастеры
Основная цель: Изучить понятия алгоритма и формировать понятие исполнителя.
Урок №4
Тема: «Алгоритмы и их исполнители».
Цель: сформировать понятие алгоритма;
Формировать понятие исполнителя алгоритмов, рассмотреть различные виды исполнителей.
Составлять собственное мнение, оценивать работы групп, аргументировать, убеждать, обсуждать и приходить к выводу, рассуждать о ценности идей.
По результатам наблюдений за учащимися.
Формативное оценивание.
Рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал
групповая работа (мозаичное обучение)
Обратная связь. Рефлексия
(Сегодня я узнал…
Было интересно….
Было трудно…..
Я научился …
Я знаю …)
Создание коллаборативной среды.
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. Идет работа на усвоение знаний
ИКТ,
постеры, маркеры, фломастеры, карточки с заданием.
Пояснительная записка
Среднесрочный план серии последовательных уроков состален на основе ГОСО и инстуктивно-методическим письмом на 2014-2015 учебный год. Важнейшим аспектом данного среднесрочного планирования уроков информатики является интеграция Программы, основанная на внедрении семи модулей программы. В основу Программы заложена конструктивистская теория обучения. Данная теория базируется на утверждении, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников. Внедрение семи модулей на уроках, способствует сформированности у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие, - становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.
Цель проведения серии последовательных уроков: организация последовательности этапов работы, интегрирование семи модулей в практику преподования в классе, обеспечение целенаправленной положительной динамики на протяжении всех этапов обучения, преподование с целью достижения ожидаемых результатов. Серия последовательных уроков по информатике запланирована и проведена в 6 классе, в котором обучается 18 учеников. Исходя из цели можно выделить следующую задачу: внедрение идеи Программы в практику так, чтобы результаты обучения были ориентированы на ученика.
В плане выделяется групповая работа учащихся в виде кумулятивной беседы и анализирования информации, составления постеров, работе в парах при взаимопроверках тестовых заданий, решении кроссвордов по тематике. На уроках активно используются информационно - коммуникационные технологии, сбор и анализ информации.
В серии уроков планировала работу для одаренных и талантливых детей. Предусмотрены индивидуальные задания, с целью, чтобы учащиеся со слабым уровнем знаний могли проявить себя в диалоге с учителем.
При составлении планирования были учтены возрастные особенности учащихся 6 класса. Задания подбирались таким образом, чтобы заинтересовать их в совместной работе и максимально ограничить их от неудач и агрессии в выполнении заданий. В достижении этих целей на каждом этапе работы они оценивают как себя самого, так и работу в группе, что впоследствии влияет на их суммативную оценку.
Изучая модуль использование информационно коммуникативных технологий в преподавании, я узнала, что многие учащиеся могут свободно пользоваться интернетом. Они самостоятельно работали, добывали нужную информацию, искали презентации к урокам.
Результатом после проведения серии уроков должна стать активная работа учеников с низкой мотивацией в процессе дальнейшего обучения, а также учащиеся должны научиться грамотно общаться в группе.