Психологический настрой. Меня пьют, Мёня льют, Всем нужна я, Кто я такая? (Вода) - Мы продолжаем с вами говорить об удивительном мире природы, мы продолжаем с вами говорить о воде. (включается музыка со звуками воды) - Хочу вам представить нашу гостью - это капля Капитошка. (на доску вывешивается портрет Капитошки) но прежде чем начать наше путешествие начнется мы должны с вами разделится по группам. Капитошка предлагает нам разделиться по состоянию воды . Какое состояние воды вы знаете (лед, вода). На столах стоят название воды. Ребята садятся за свои столы. 2. Повторение пройденного материала. (Капитошка из магнитофона). Капитошка написал нам письмо. Давайте прочитаем его вместе! « Здравствуйте, ребята! Очень приятно побывать у вас в гостях. Я всегда рядом с вами, Знаю, что без меня вам будет очень трудно. Я всегда и везде помогаю вам. И жарким летним деньком мой дождик освежит вас, в морозный холодный вечер согрею чашечкой горячего чал. Интересно, а что вы знаете про меня? Попробуйте ответить на мои веселые вопросы - вон они в голубых конвертиках.» КОНВЕРТ № 1(1 группа) - Вода всегда вокруг вас. А как вы её используете? Приведите примеры. (учитель вывешивает таблички, на которых написаны значения воды) КОНВЕРТ .№ 2 (2 группа) Прочитайте стихотворение: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! О чём это стихотворение? О каких состояниях воды говорится в нём? Приведите примеры.(лёд, пар, вода) (учитель вывешивает таблички с названиями состояний воды) КОНВЕРТ № 3.(1 группа) Найди меня? Где я спряталась в твоём классе? Почему говорят про воду, что она «вездесущая)? КОНВЕРТ № 4 2 группа Будешь ли ты меня беречь? Как ты можешь это делать? Приведи примеры.. 4. Тема урока. - Давайте посмотрим на Капитошку! (Капитошка из магнитофона): «Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы, А знаете, я очень похожа на вас. Так же как, и вы, я очень любопытна, и поэтому бываю всегда и везде. А ещё я очень люблю путешествовать!!! Только у меня к вам просьба! Нарисуйте, пожалуйста, карту моих путешествий. Дети берут ватманы и фломастеры и рисуют карту по которой Капитошка совершает свое путешествие. Я вам о них расскажу, а вы внимательно слушайте. Жила я когда-то в большом океане. Но жила не одна, а вместе со своими братьями и сестрами. Нас было много. Жили мы весело, играли в разные игры. (дети рисуют море или озеро) Однажды мы так разыгрались, что я оторвалась от своих братьев, стала невесомой, лёгкой и полетела вверх. (рисуют испарение вода из озера при помощи стрелочек) Летела я, летела, всё выше и выше, а по пути встречала своих братьев и сестёр. Мы стали мерзнуть и прижиматься друг к другу. И вот нас собралось уже целое облако, большое и тяжёлое. Мы не могли больше удерживаться высоко над землёй и стали падать вниз. (дети рисуют облако и дождь) Мне всегда интересно, где я упаду, где побываю, что нового узнаю? Я приземлилась в речку вместе со своими братьями и сестрами. И мы снова стали жить весело. Дети рисуют реку Мне очень нравится путешествовать, и я всегда жду, когда этот момент наступит снова». Физминутка: для ног и рук. 5. Самостоятельная работа. - Ну, что, ребята, поможем?(Учитель) Давайте попробуем составить карту путешествий Капитошки. Попробуйте с помощью стрелок изобразить его на одной картине. Приступайте! (Детям раздаются карандаши и бумага) 6. Проверка выполнения работы- оценивание другой группы. 1) Работа с учебником. Представители каждой команды вызываются к доске с плакатом, вешают его на доску. - Где мы можем проверить правильность выполнения задания? - Давайте проверим! Страница 37, второй абзац до конца странице. 2) Анализ текста. (фронтальная беседа по схемам на доске) - О каких превращениях воды мы с вами прочитали? (По ходу ответа вывешивается на схеме доски стрелка вверх со словом «ИСПАРЕНИЕ») - Что представляет собой этот процесс? - В каком виде вода испаряется?(табличка) -Во что превращается? (табличка) - Откуда происходит испарение? (По ходу ответа вывешивается на схеме доски стрелка вверх со словом КОНДЕНСАЦИЯ) - Что представляет собой этот процесс? - Почему происходит конденсация? - Во что он превращается? (табличка) - Что с ней происходит в облаках? - А какие осадки бывают? - Проверьте, правильно ли выполнили задание? (Обсуждаются все схемы) - Путешествие капли называют КРУГОВОРОТОМ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. Так тема нашего урока… - Как думаете, почему? (Капитошка из магнитофона): «Спасибо, ребята! Это будет мой путеводитель, а то вдруг с пути собьюсь. До скорой встречи!» 6.6 я дола заранее двум ученика из класса собрать информацию о наших реках и озерах Казахстана. Давайте заслушаем их домашнее задание. девочки пожалуйста 7. Заключение. - Сегодня мы путешествовали с капелькой. Понравилось? Давайте попрощаемся с Капитошкой и скажем ей на прощание хорошие, добрые слова. (Дети вытягивают у учителя листочки, на которых написано начало предложения) Вода – это…… Мне нужна вода, потому что…. Я буду беречь воду, потому что… Я хотел бы сказать воде….. - Скажем все вместе «СПАСИБО» Рефлексия: Какое открытие вы сделали на уроке? Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие? Чему каждый из вас сегодня научился? О чем вы могли бы рассказать своим родителям после нашего урока? В каких состояниях встречается вода а природе? Как пригодятся вам полученные знания в жизни? На этом наш урок закончен. 9. Домашнее задание. Начертите схему круговорота воды в рабочих тетрадях, составьте рассказ по данной схеме. Составьте 10 вопросов по теме «Вода» для своего товарища. |