Краткосрочное планирование по серии последовательных уроков "Органы чувств человека" познание мира 1 класс спланировано в соответствии требованиям нового формата урока. В урок включены разнообразные формы и методы соответствующие возрастным особенностям первоклассников. Уроки нового формата способствуют вовлечению учащихся в активный поток обучения. Через приемы критического мышления учащиеся повышают внутреннюю и внешнюю мотивацию к предмету, создавая конечный продукт урока ребята находятся в постоянном поиске нового знания, а к конценсусу приходят через диалог. Как известно именно диалог способствует развитию речи, всех видов мышления ( в зависимости от типа работы) и приводит к развитию интеллектуальных способностей наших учащихся. А мотивация - это и есть тот единственный инструмент, который сподвигает ребенка к поиску способов, инструментов и действий для решения поставленной проблемы. Кроме этого, используя планирование нового формата урока учитель имеет возможность создания таких условий на уроке, в которых каждый ученик будет иметь возможность преодолеть свои барьеры. Такие как неуверенность в правильности принятого решения, неумение доказывать свою точку зрения, неумение слушать товарища, нежелание работать в группе, скованность перед аудиторией и другие.
Работая в коллаборативной среде учащиеся самостоятельно добывают знания и отображают их символически на бумаге ( создают постер, клатер идр), далее группы презентуют свои работы тем самым закрепляя материал урока и передавая полученные знания в массы. Если группы работали по разным направлениям, то во время защиты продукта происходит обмен знаниями. Детям интересно работать самостоятельно с поддержкой учителя. Коллаборативная среда дает им возможность общаться - то есть разговаривать, не ждать когда учитель спросит одного ученика - у них появилась возможность обсуждать и анализировать одновременно, ребята имеют возможность проявить свое творчество и реализовать потребность в движении не только во время физминуток, но и при работе в ходе всего урока.