kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по серии последовательных уроков "Органы чувств человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по серии последовательных уроков "Органы чувств человека" познание мира 1 класс спланировано в соответствии требованиям нового формата урока. В урок включены разнообразные формы и методы соответствующие возрастным особенностям первоклассников. Уроки нового формата способствуют вовлечению учащихся в активный поток обучения. Через приемы критического мышления учащиеся повышают внутреннюю и внешнюю мотивацию к предмету, создавая конечный продукт урока ребята находятся в постоянном поиске нового знания, а к конценсусу приходят через диалог. Как известно именно диалог способствует развитию речи, всех видов мышления ( в зависимости от типа работы) и приводит к развитию интеллектуальных способностей наших учащихся. А мотивация - это и есть тот единственный инструмент, который сподвигает ребенка к поиску способов, инструментов и действий для решения поставленной проблемы. Кроме этого, используя планирование нового формата урока учитель имеет возможность создания таких условий на уроке, в которых каждый ученик будет иметь возможность преодолеть свои барьеры. Такие как неуверенность в правильности принятого решения, неумение доказывать свою точку зрения, неумение слушать товарища, нежелание работать в группе, скованность перед аудиторией и другие. 

Работая в коллаборативной среде учащиеся самостоятельно добывают знания и отображают их символически на бумаге ( создают постер, клатер идр), далее группы презентуют свои работы тем самым закрепляя материал урока и передавая полученные знания в массы. Если группы работали по разным направлениям, то во время защиты продукта происходит обмен знаниями. Детям интересно работать самостоятельно с поддержкой учителя. Коллаборативная среда дает им возможность общаться - то есть разговаривать, не ждать когда учитель спросит одного ученика - у них появилась возможность обсуждать и анализировать одновременно, ребята имеют возможность проявить свое творчество и реализовать потребность в движении не только во время физминуток, но и при работе в ходе всего урока.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по серии последовательных уроков "Органы чувств человека" »

Краткосрочное планирование 1

Предмет.

Познание мира

Четв I

Урок № 1

Класс 1 "б"

Тема урока



Органы чувств человека и его функции.

Ссылки


Цели урока

Узнают об органах чувств человека и их функциях, смогут обосновать значимость органов чувств человека для познания окружающего мира.

Результаты обучения для учащихся

А: Ученик знает органы чувств, рассказывает о них. Сотрудничает в группе, в паре.

В:Ученик применяет из своего опыта информацию для изучения новой темы. Учится рассуждать, делать выводы.

С:Ученик может классифицировать органы чувств в зависимости от их назначения сравнивая, рассуждая, делая вывод.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Человек познает окружающий мир при помощи органов чувств. У человека их 5: орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган осязания, орган вкуса.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Процесс

оценивания

1. Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный настрой.




2 мин


Приветствует уч-ся. Организует «Бодрячок»



Уч-ся приветствуют друг друга , под музыку выполняют несколько простых упражнений.


1.Побуждение.
















2. Реализация.














2-3мин

















4 мин








6 мин







3 мин


10 мин

Картина с изображением мальчика без лица.

- Правильно, он не может видеть окружающего его предметы, он не может слышать ни пение птиц, ни шелест ветерка, он не может ничего попробовать на вкус, и он не может чувствовать запахи и дышать.




Эксперимент:на ощупь отгадать что лежит в волшебном мешочке.


Как вы смогли определить что лежит в мешочке, если не видели предмет? Что же такого волшебного в наших ладошках ?



Организует групповую работу по ресурсу. ( полный инструктаж)






Проводит физминутку


Работа в группах сменного состава. (Намеренное распределение)






Отвечают на вопросы.

Ребята, к нам пришел гость. посмотрите внимательно и скажите, что необычного вы увидели в нем?

Легко ли ему так жить?

Почему?






- Подумайте и скажите может быть хоть что-то он может чувствовать?

Обсуждают, ответы записывают на листе.(фломастером)

Участвуют в эксперименте. Наблюдают, думают, делают выводы.

Высказывают предположения.





Работают с учебником "Познание мира" (метод Инсерд)

Готовят постер. ( органы чувств)

Определяют тему урока.

Ставят учебную цель.



Группа с уровнем С: Распределить + - функции в соответствующие колонки.

Гр.с ур. В : Прочитать текст.

Пересказать товарищу.

Гр.с ур. А.Разрабатывает рекомендации по сохранению здоровья органов чувств.







Формативное оценивание.















Устное поощрение









2 звезды и пожелание




Смайлики










3. Рефлексия.

3 мин


2 мин






2 мин

Полный инструктаж








Оценивание

Графический диктант.


Ответить на вопросы:

Что вы узнали об органах чувств человека? Какую функцию они выполняют?

Какое значение играют в жизни человека?

Смайлики


Поощрение






Умы

Ресурсы и оснащение


ИКТ "Человек без лица", волшебный мешочек с разными предметами, смайлики, ватман, маркеры, картинки с изображением органов чувств, "Умы", бланки для графического диктанта, звезды.

Последующие задания (д/з)



Анализ дня и прогнозирование изменений к последующим занятиям


Урок прошел немного скомкано, я торопилась сделать все, что наметила - а дети с такой скоростью восприятия еще не работают, так как приемы использовались новые. Много времени заняли правила группы, не все активно включались - рассматривали дольше намеченного, оформляли дольше чем планировалось. На следующий урок тщательнее отработаю время по заданиям. Формативное оценивание мотивировало детей, работа в группе заинтересовала, но пока говорят не все по теме. Нужно отработать эти моменты.



Краткосрочное планирование урока № 2.

Предмет.

Познание мира

Четв I

Урок № 2

Класс 1 «Б»

Тема урока


Уход за органами чувств.

Ссылки


Цели урока

Знают органы чувств человека, понимают их функциональное значение. Различают полезные и вредные условия для здоровья человека. Владеют способами укрепления и сохранения здоровья.

Результаты обучения для учащихся

А: Ученик различает органы чувств, понимает правила ухода за органами чувств

В: выбирает органы чувств по способу описания, рассуждает, делает выводы.

С: Ученик приводит доказательства, четко формулирует мысли, организует работу в группе.


Ключевые идеи, значимые понятия

Органы чувств требуют соблюдений правил личной гигиены.

Этапы и задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Процесс

оценивания

1. Организационно- мотивационный этап.


1. Эмоциональный настрой.






2. Побуждение



























2. Реализация.












Работа в группах по составлению постера. (метод исключения)













Физминутка


3. Рефлексивно-оценочный этап.



























Ресурсы и оснащение





Анализ дня и прогнозирование следующего занятия.















2 мин




Приветствует уч-ся.















Организует работу: Инструктаж.


















Организует оценивание.



Демонстрирует фрагмент фильма.





Организовывает анализ просмотренного фрагмента.







Наблюдает, по необходимости предоставляет помощь.












Организовывает тематическую физминутку.

Наблюдает. Дает направляющие советы.








- Посмотрим, что же дальше произошло с мальчиком-грязнулей.
















Видео Мойдодыр",спикеры,плакат, маркеры




Круг радости.



Деление по группам с помощью смайликов на разноуровневые группы (А В С)


Отвечают на вопросы (повторение):


- Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? Что вы узнали? Какие функции несут органы чувств?


- Графический диктант.


1. Кожа - орган зрения.

2. Ушами можно увидеть абсолютно все предметы окружающего нас мира.

3. Язык - орган вкуса.

4. С помощью носа мы ощущаем запахи окружающего нас мира.

5. Глаза - орган слуха.

6. С помощью языка мы можем почувствовать только сладкие продукты.

7. Нос - орган осязания.

8. Уши - орган обаняния.

9. Глаза - орган зрения.

10. Кожа - орган осязания.


Ключ: - - + + - - + - + +



Просмотр фрагмента из мультфильма "Мойдодыр"

( отрывок, где все убегает от мальчика)


Анализ: Почему смеемся? А почему все предметы убегают от мальчика?

Ну и что из того, что он грязный? Почему вы думаете что люди должны мыться?


Определяют тему урока.

(Уход за органами чувств)

1 группа - предметы, которые могут нанести вред органам обоняния и осязания.

2 группа - предметы, которые могут нанести вред органам слуха и зрения.


Ученик А - работа с учебником (эксперты)


- Выступление групп.






- Ученик А - Вырабатывает правила ухода за органами чувств ( нос, глаза)

- Ученик В - Вырабатывает правила ухода за органами чувств ( язык, кожа)

- Ученик С - Вырабатывает правила уходы за органами слуха.


Просмотр оставшейся части мультфильма.


- Вспомните мальчика до и после... Какими хотите быть вы?


- Сделаем вывод, почему нужно ухаживать за органами чувств?


Отвечают на вопросы:

- Тема урока? Почему мы говорим об этом? Нужно ли соблюдать правила личной гигиены по отношению к органам чувств?

Что может произойти, если пренебрегать правилами ухода за органами чувств?









Формативное оценивание












Критерии оценивания:


Все правильно -

Допущены 1 или 2 ошибки -


Допущены 3 или 4 ошибки -



































Сердечко и поощрение.





Защита постеров


Стикеры












Формативное оценивание





Формативное оценивание






Запланированный материал вышел за рамки урока, я опять не сумела распределить время на 35 мин урока, наверное, еще работаю на урок 45 минут. Нужно проработать учет времени при дальнейшем планировании. Организовывала группы по уровням - еще раз убедилась, что такие группы пока не приемлемы, так как :

1. ученики низкого уровня не могут наблюдать за мыследеятельностью учащихся среднего и высокого уровня,

2. по той же причине нет развития мотивации к обучению,

3. не накапливается и не передается опыт от уровня к уровню.

На следующий урок беру разноуровневые группы.




Краткосрочное планирование урок № 3.

Предмет.

Познание мира

Четв I

Урок № 3

Класс 1 «Б»

Тема урока



Органы чувств. Бережное отношение к органам чувств.

Ресурсы

Маркеры, листы ватмана, учебники, видеоресурс.

Ссылки


Цели урока

Узнают, что необходимо не только ухаживать за органами чувств, но и нужно бережно к ним относиться.

Результаты обучения для учащихся

А: ученик знает органы чувств человека, об уходе за органами чувств, сотрудничает в групповой и в парной работе, отвечает на вопросы знание, понимание, применение, оценивает свою работу.

В: Ученик обобщает знания об органах чувств, отвечает на вопросы высокого уровня, оценивает свою работу.

С: Ученик реализует план своего творчества, задает вопросы высокого уровня, организует ребят в группе, критически оценивает свою деятельность.



Этапы и задания

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Эмоционально-мотивационный этап

1.Приветствие.












































1-2 мин




5-7 мин





































3 мин







2-3 мин


1,5 мин





2 мин







Приветствует учащихся. Настраивает на успех предстоящей деятельности.


Организует опрос домашнего задания.

1) - Какие пословицы о здоровье вы подготовили дома? Объясните их значение.


Обеспечивает включение в диалог через загадку.

2) Отгадай загадки.

У одной головы два братца

По разные стороны сидят,

А ничего не видят и не говорят. (уши)


Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит. (глаза)


Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу. (кожа)


Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)


Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)


- Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?



3.Побуждение к деятельности:


Вопрос:

Органы чувств помогают нам жить, защищают нас. А сами они нуждаются в защите?


Подводит к теме урока.


Через видеоресурс вовлекает в исследовательскую беседу.




Обеспечивает настрой на работу с постерами через инструктаж.



Приветствуют друг друга и желают удачи..



Учащиеся отвечают на вопросы






Отгадывают загадки.

































Ответ:

Высказывают своё мнение: «Я думаю…»



Формулируют тему урока.


Понимают необходимость защиты органов чувств от негативных воздействий. Готовят устное обоснование.


Представители групп выходят к доске, выбирают лист с названием органа чувств, оформляют свою работу.







Формативное оценивание: за

правильный ответ-фишка.

Оценивание фишка.
























Фишка за правильный ответ.











Формативное оценивание.











10 мин





5-7 мин

Даёт подробный инструктаж для работы в группе. Оказывает помощь при затруднениях, корректирует поведение в группе, направляет деятельность учащихся.









Задаёт вопросы.

Обсуждают вариант ответа в группе. Выбирают спикера. Ответ начинают со слов «Мы считаем…»



Действуют согласно инструкции.

-читают текст;

- отвечают на вопросы;

- создают макет ответа;

-выбирают выступающего.





Отвечают на вопросы

Одобрение и поддержка учителя.




Самооценивание активности; взаимооценивание вклада каждого члена группы. Взаимооценивание выступлений другими группами.


Фишки за правильный ответ.

Рефлексивно- оценочный



5-7мин

Проводит рефлексию деятельности учащихся. Оценивает качество усвоения темы урока.

-Чему учились? Как учились? В чём испытывали затруднения? Почему?


Организует опрос "Графический диктант"



Отвечают на вопросы.






Проверяют по ключу.








Получают фишки.


Каждую оценку комментирует.

Ресурсы и оснащение.


1. Смайлики для деления на группы

2. Ватман, маркеры

3. Тесты.

4. Ресурс для работы по бережному отношению к органам чувств.

Анализ дня и прогнозирование изменений к последующим занятиям.

Сегодня со временем почти уложилась. Задания детям интересны. Работа в разноуровневых группах нравится детям больше и эффект дает положительный. У наблюдаемых учеников повышается активность, (В) и (С) преодолевают барьер неуверенности и хотя сбивчиво, но уже вышли к доске на защиту постера. Считаю, что работа в группах разноуровневого состава способствует более активной работе и продуктивности процесса обучения и познания.



Краткосрочное планирование урок № 4.

Предмет.

Познание мира

Четв I

Урок № 4

Класс 1 "б"


Тема урока



Органы чувств человека. Повторение.


Ссылки



Цели урока

Знают о функиях органов чувств, о гигиене органов чувстви о бережном к ним отношении. Понимают значимость органов чувств в жизни человека.


Результаты обучения для учащихся

А: Ученик знает органы чувств. Рассказывает об их функциях, знает правила ухода за ОЧ. Умеет сотрудничать в группе и в паре, строит диалог.

В: Ученик применяет из своего опыта информацию для работы. Учится рассуждать, делать выводы.

С:Ученик может классифицировать , сравнивая, рассуждая, делая вывод.



Этапы и задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формат оценивания

Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный настрой.




















Аукцион.






2 мин



2-3мин
















6 мин











5 мин







10-15 мин







Приветствует уч-ся. Организует «Бодрячок»


Задаёт вопрос


1.Ребята, сегодня мы подведем итог нашей работе по теме " Наши помощники - органы чувств"


Скажите пожалуйста, почему органы чувств называют нашими помощниками.


Да, мы много говорили об этом и вы очень много знаете, поэтому я решила устроить аукцион распродажи органов чувств


Организует аукцион.


( Продается орган вкуса, орган слуха, орган обоняния, орган осязания, орган зрения)


Молодцы, вы купили все органы чувств. Посмотрим какая группа купила больше?

Отлично!


Организует эксперимент.

Постер с картинками распеределение





"Биржа"

Теперь вы будете продавать свои знания

Организует работу.

Даёт инструктаж.

Знакомит с критериями самооценивания.



Уч-ся приветствуют друг друга , под музыку выполняют несколько простых упражнений.

Проводят аналитический анализ.
















Высказываются по теме.











Участвуют в эксперименте. Наблюдают, думают, делают выводы.

Создают конечный продукт.


Защита продукта.


Учащиеся работают по алгоритму.

( разноуровневые карточки)










Формативное оценивание смайлики.


























Формативное оценивание.





Две звезды одно желание


Жетоны "Умы"


3. Рефлексивно-оценочный этап.


Молодцы, вы все отлично поработали. Теперь подведем итоги.



Анализ дня и прогнозирование изменений к последующим занятиям.


5-7мин
















-

Подводит итог урока.








На уроке использовала прием "Аукцион", "Биржа", "Рыбий скелет". Данные приемы способствовали активизации к обучению, так как вызывали интерес учащихся. В формат урока уложилась. Удалось провести рефлексию. Применила на оценивании метод "Моя активность". Конечно, мы все на верхней лесенке. я думаю, это означает, что процесс занятия детям был интересен и доступен, а значит продуктивным.



Оценивают свою работу на уроке.

+

Самооценивание «Моя активность»





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Краткосрочное планирование по серии последовательных уроков "Органы чувств человека"

Автор: Земзюлина Лариса Владимровна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства