«Как групповая форма влияет на коммуникативные навыки учащихся на уроках познания мира в первом классе.
«Как групповая форма влияет на коммуникативные навыки учащихся на уроках познания мира в первом классе.
Учитель: Акимжанова Алия Аманбаевна.
Город: Павлодар
Школа № 42 имени Мухтара Ауэзова
Класс 1 «Д»
Учебная программа:
Тема исследования: «Как групповая форма влияет на коммуникативные навыки учащихся на уроках познания мира в первом классе.
На подготовительном этапе были изучены психологические и возрастные особенности учащихся, было проведено родительское собрание, а также анкетирование с родителями. При наблюдении за ребятами, выяснила, что в классе есть дети, с которыми неохотно хотят общаться, особо это незаметно, но так как я учитель и уже хорошо знаю характеристику и психологические особенности своих детей, я этого заметила. Таким образом видна картина взаимоотношений учащихся, а также проблемы в общении.
Исходя из этого, я выбрала для себя тему исследования: «Как групповая форма работы влияет на развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках познания мира в первом классе». Для того чтобы организовать работу в группах, на подготовительном этапе мы работали над правилами работы в группе, составляли совместно с детьми правила работы.
Наблюдая за ребятами, я убедилась в правильности выводов о несформированности у детей коммуникативных навыков при организации работы в группах.
В соответствии со среднесрочным планированием, согласно календарно-тематического планирования и ГОСО РК, мною были разработаны серии последовательных уроков по предмету познания мира. Данная серия входит в раздел «Человек-это я и другие», тема: Органы чувств человека». Формирование знаний об органах чувств человека, определение учащимися значения органов чувств, выделение правил личной гигиены. А так же обеспечение условий для ведения учащимися навыка ведения продуктивного диалога, умения сотрудничать в группе.
Со стороны личностного развития, планировала, что учащиеся будут: развивать речевые навыки через групповую форму работы, учиться слушать собеседника, учитывать разные мнения и обосновывать собственное мнение в группе, оценивать свою работу и работу товарищей, правильно распределять роли в группе, вести продуктивный диалог, проводить саморефлексию деятельности.
Определяя цель личностного развития, я опиралась на сделанные мною выводы, после проведения двух уроков. В ходе уроков я заметила практически каждый ученик хочет быть лидером, все комфортно себя чувствуют в группах, ссылаясь на возраст своих участников заметила не всегда выслушивают мнения своих участников. Многие учащиеся хотят управлять детьми в своей группе на всех этапах урока.
При планировании данного урока, были учтены индивидуальные и возрастные особенности учащихся, продуманы временные рамки, выбраны задания вызывающие интересы у учащихся, подобраны новые формы работы, при которых работа велась на « результат».
Одной из главных задач было создание коллаборативной среды, обеспечение взаимодействия в парах и группах. Для организации приятного психологического климата урок начала с приветствия учащихся. Приветствие продумано заранее и связано с темой урока. Деление на группы происходило по принципу подразделения на органы чувств, данное деление запланировано целенаправленно. Считаю, что данный момент это хорошее решение, так как учащиеся, работая в группах различного состава, имеют больше возможности общаться, раскрывать свой внутренний потенциал. Работая в группах различного состава учащиеся смогли раскрыться, начать продуктивно работать.
Зная о важности диалогового обучения в развитии учащихся, большое внимание уделяла этому вопросу в практической деятельности, на уроках применяла побуждающие вопросы, использовала проблемные ситуации, подбирала необходимые иллюстрации. Дети вели диалог в группе, в парах. Заметно было некоторые ребята вели себя скованно, но во время урока постепенно раскрывались. О результатах говорить еще рано, но постепенно учатся задавать и отвечать на вопросы. Внедряя идеи «Новые подходы», планирую активно использовать групповую форму работы, учить общению, развивать умение доказывать и отстаивать свою точку зрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Как групповая форма влияет на коммуникативные навыки учащихся на уроках познания мира в первом классе. »
Учитель: Акимжанова Алия Аманбаевна.
Город: Павлодар
Школа № 42 имени Мухтара Ауэзова
Класс 1 «Д»
Учебная программа:
Тема исследования: «Как групповая форма влияет на коммуникативные навыки учащихся на уроках познания мира в первом классе.
На подготовительном этапе были изучены психологические и возрастные особенности учащихся, было проведено родительское собрание, а также анкетирование с родителями. При наблюдении за ребятами, выяснила, что в классе есть дети, с которыми неохотно хотят общаться, особо это незаметно, но так как я учитель и уже хорошо знаю характеристику и психологические особенности своих детей, я этого заметила. Таким образом видна картина взаимоотношений учащихся, а также проблемы в общении.
Исходя из этого, я выбрала для себя тему исследования: «Как групповая форма работы влияет на развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках познания мира в первом классе». Для того чтобы организовать работу в группах, на подготовительном этапе мы работали над правилами работы в группе, составляли совместно с детьми правила работы.
Наблюдая за ребятами, я убедилась в правильности выводов о несформированности у детей коммуникативных навыков при организации работы в группах.
В соответствии со среднесрочным планированием, согласно календарно-тематического планирования и ГОСО РК, мною были разработаны серии последовательных уроков по предмету познания мира. Данная серия входит в раздел «Человек-это я и другие», тема: Органы чувств человека». Формирование знаний об органах чувств человека, определение учащимися значения органов чувств, выделение правил личной гигиены. А так же обеспечение условий для ведения учащимися навыка ведения продуктивного диалога, умения сотрудничать в группе.
Со стороны личностного развития, планировала, что учащиеся будут: развивать речевые навыки через групповую форму работы, учиться слушать собеседника, учитывать разные мнения и обосновывать собственное мнение в группе, оценивать свою работу и работу товарищей, правильно распределять роли в группе, вести продуктивный диалог, проводить саморефлексию деятельности.
Определяя цель личностного развития, я опиралась на сделанные мною выводы, после проведения двух уроков . В ходе уроков я заметила практически каждый ученик хочет быть лидером, все комфортно себя чувствуют в группах, ссылаясь на возраст своих участников заметила не всегда выслушивают мнения своих участников. Многие учащиеся хотят управлять детьми в своей группе на всех этапах урока.
При планировании данного урока, были учтены индивидуальные и возрастные особенности учащихся, продуманы временные рамки, выбраны задания вызывающие интересы у учащихся, подобраны новые формы работы, при которых работа велась на « результат».
Одной из главных задач было создание коллаборативной среды, обеспечение взаимодействия в парах и группах. Для организации приятного психологического климата урок начала с приветствия учащихся. Приветствие продумано заранее и связано с темой урока. Деление на группы происходило по принципу подразделения на органы чувств, данное деление запланировано целенаправленно. Считаю, что данный момент это хорошее решение, так как учащиеся, работая в группах различного состава, имеют больше возможности общаться, раскрывать свой внутренний потенциал. Работая в группах различного состава учащиеся смогли раскрыться, начать продуктивно работать.
Зная о важности диалогового обучения в развитии учащихся, большое внимание уделяла этому вопросу в практической деятельности, на уроках применяла побуждающие вопросы, использовала проблемные ситуации, подбирала необходимые иллюстрации. Дети вели диалог в группе, в парах. Заметно было некоторые ребята вели себя скованно, но во время урока постепенно раскрывались. О результатах говорить еще рано, но постепенно учатся задавать и отвечать на вопросы. Внедряя идеи «Новые подходы», планирую активно использовать групповую форму работы, учить общению, развивать умение доказывать и отстаивать свою точку зрения.