kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как групповая форма влияет на коммуникативные навыки учащихся на уроках познания мира в первом классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Акимжанова Алия Аманбаевна.

Город: Павлодар

Школа № 42 имени Мухтара  Ауэзова

Класс 1 «Д»

Учебная программа:

Тема исследования: «Как групповая форма влияет на коммуникативные навыки учащихся на уроках познания мира в первом классе.

На подготовительном этапе были изучены психологические и возрастные особенности  учащихся, было проведено родительское собрание, а также анкетирование с родителями. При наблюдении за ребятами, выяснила, что в классе есть дети, с которыми неохотно хотят общаться, особо это незаметно, но так как я учитель и уже хорошо знаю характеристику и психологические особенности своих детей, я этого заметила. Таким образом видна картина взаимоотношений учащихся, а также проблемы в общении.

Исходя из этого, я выбрала для себя тему исследования: «Как групповая форма работы влияет на развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках познания мира в первом классе». Для того чтобы организовать работу в группах, на подготовительном этапе мы работали над правилами работы в группе, составляли совместно с детьми правила работы.

Наблюдая за ребятами, я убедилась в правильности выводов о несформированности у детей коммуникативных навыков при организации работы в группах.

В соответствии со среднесрочным планированием, согласно календарно-тематического планирования и ГОСО РК, мною были разработаны серии последовательных уроков по предмету познания  мира. Данная серия входит в раздел  «Человек-это я и другие», тема: Органы чувств человека». Формирование знаний об органах чувств человека, определение учащимися значения органов чувств, выделение правил личной гигиены. А так же обеспечение условий для ведения учащимися навыка ведения продуктивного диалога, умения сотрудничать в группе.

Со стороны личностного развития, планировала, что учащиеся будут: развивать речевые навыки через групповую форму работы, учиться слушать собеседника, учитывать разные мнения и обосновывать собственное мнение в группе, оценивать свою работу и работу товарищей, правильно распределять роли в группе, вести продуктивный диалог, проводить саморефлексию деятельности.

Определяя цель личностного развития,  я опиралась на сделанные мною выводы, после проведения двух  уроков. В ходе уроков я заметила практически каждый ученик хочет быть лидером, все комфортно себя чувствуют в группах, ссылаясь на возраст своих участников заметила не всегда выслушивают мнения своих участников. Многие учащиеся хотят  управлять детьми в своей группе на всех этапах урока.

При планировании данного урока, были учтены индивидуальные и возрастные особенности учащихся, продуманы временные рамки, выбраны задания вызывающие интересы у учащихся, подобраны новые формы работы, при которых работа велась на « результат».

Одной из главных задач было создание коллаборативной среды, обеспечение взаимодействия в парах и группах. Для организации приятного психологического климата урок начала с приветствия учащихся. Приветствие продумано заранее и связано с темой урока. Деление на группы происходило по принципу подразделения на органы чувств, данное деление запланировано целенаправленно. Считаю, что данный момент это хорошее решение, так как учащиеся, работая в группах различного состава, имеют больше возможности общаться, раскрывать свой внутренний потенциал. Работая в группах различного состава учащиеся смогли раскрыться, начать продуктивно работать.

Зная о важности диалогового обучения в развитии учащихся, большое внимание уделяла этому вопросу в практической деятельности, на уроках применяла побуждающие вопросы, использовала проблемные ситуации, подбирала необходимые иллюстрации. Дети вели диалог в группе, в парах. Заметно было некоторые ребята вели себя скованно, но во время урока постепенно раскрывались. О результатах говорить еще рано, но постепенно учатся задавать и отвечать на вопросы. Внедряя идеи «Новые подходы», планирую активно использовать групповую форму работы, учить общению, развивать умение доказывать и отстаивать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как групповая форма влияет на коммуникативные навыки учащихся на уроках познания мира в первом классе. »

Учитель: Акимжанова Алия Аманбаевна.

Город: Павлодар

Школа № 42 имени Мухтара Ауэзова

Класс 1 «Д»

Учебная программа:

Тема исследования: «Как групповая форма влияет на коммуникативные навыки учащихся на уроках познания мира в первом классе.



На подготовительном этапе были изучены психологические и возрастные особенности учащихся, было проведено родительское собрание, а также анкетирование с родителями. При наблюдении за ребятами, выяснила, что в классе есть дети, с которыми неохотно хотят общаться, особо это незаметно, но так как я учитель и уже хорошо знаю характеристику и психологические особенности своих детей, я этого заметила. Таким образом видна картина взаимоотношений учащихся, а также проблемы в общении.

Исходя из этого, я выбрала для себя тему исследования: «Как групповая форма работы влияет на развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках познания мира в первом классе». Для того чтобы организовать работу в группах, на подготовительном этапе мы работали над правилами работы в группе, составляли совместно с детьми правила работы.

Наблюдая за ребятами, я убедилась в правильности выводов о несформированности у детей коммуникативных навыков при организации работы в группах.

В соответствии со среднесрочным планированием, согласно календарно-тематического планирования и ГОСО РК, мною были разработаны серии последовательных уроков по предмету познания мира. Данная серия входит в раздел «Человек-это я и другие», тема: Органы чувств человека». Формирование знаний об органах чувств человека, определение учащимися значения органов чувств, выделение правил личной гигиены. А так же обеспечение условий для ведения учащимися навыка ведения продуктивного диалога, умения сотрудничать в группе.

Со стороны личностного развития, планировала, что учащиеся будут: развивать речевые навыки через групповую форму работы, учиться слушать собеседника, учитывать разные мнения и обосновывать собственное мнение в группе, оценивать свою работу и работу товарищей, правильно распределять роли в группе, вести продуктивный диалог, проводить саморефлексию деятельности.

Определяя цель личностного развития, я опиралась на сделанные мною выводы, после проведения двух уроков . В ходе уроков я заметила практически каждый ученик хочет быть лидером, все комфортно себя чувствуют в группах, ссылаясь на возраст своих участников заметила не всегда выслушивают мнения своих участников. Многие учащиеся хотят управлять детьми в своей группе на всех этапах урока.

При планировании данного урока, были учтены индивидуальные и возрастные особенности учащихся, продуманы временные рамки, выбраны задания вызывающие интересы у учащихся, подобраны новые формы работы, при которых работа велась на « результат».

Одной из главных задач было создание коллаборативной среды, обеспечение взаимодействия в парах и группах. Для организации приятного психологического климата урок начала с приветствия учащихся. Приветствие продумано заранее и связано с темой урока. Деление на группы происходило по принципу подразделения на органы чувств, данное деление запланировано целенаправленно. Считаю, что данный момент это хорошее решение, так как учащиеся, работая в группах различного состава, имеют больше возможности общаться, раскрывать свой внутренний потенциал. Работая в группах различного состава учащиеся смогли раскрыться, начать продуктивно работать.

Зная о важности диалогового обучения в развитии учащихся, большое внимание уделяла этому вопросу в практической деятельности, на уроках применяла побуждающие вопросы, использовала проблемные ситуации, подбирала необходимые иллюстрации. Дети вели диалог в группе, в парах. Заметно было некоторые ребята вели себя скованно, но во время урока постепенно раскрывались. О результатах говорить еще рано, но постепенно учатся задавать и отвечать на вопросы. Внедряя идеи «Новые подходы», планирую активно использовать групповую форму работы, учить общению, развивать умение доказывать и отстаивать свою точку зрения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Акимжанова Алия Аманбаевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "220909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434960765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства