Презентация "Как серия последовательных уроков аккумулирует 7 модулей программы"
Презентация "Как серия последовательных уроков аккумулирует 7 модулей программы"
Я, Исимова А.Б., работаю учителем начальных классов в СОШ № 18 г. Павлодара.
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира в 4 классе разработано с целью аккумулирования семи модулей Программы в мою практику. В серию последовательных уроков вошли темы раздела «Полезные ископаемые», а именно, «Месторождения черных и цветных металлов», «Горючие полезные ископаемые» и «Нерудные полезные ископаемые».
Проблема в моем классе заключается в том, что не все ученики при традиционных уроках были активно вовлечены в учебный процесс, так как в классе 24 ученика, а обсуждение новой темы чаще происходило посредством фронтального опроса. И поэтому некоторые менее успешные в учебе ученики имели возможность отмалчиваться на таких уроках и пассивно принимать готовую информацию. А обучение, основанное на трансляции готовых знаний, является поверхностным, при этом наблюдается механическое запоминание, которое не переходит в долгосрочную память. «Цель же конструктивистского обучения преподавания состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний вне класса».
Поэтому при составлении ССП я планировала реализовать данную идею посредством активных форм работы, так как они позволяют вовлечь учащихся в познавательную деятельность. Предполагаю, что во время проведения серии последовательных уроков аккумуляция семи модулей Программы будет способствовать более эффективному усвоению материала, повышению мотивации, качества знаний учащихся.
Модуль «НП в преподавании и обучении» я планирую внедрять через реализацию идеи о том, что «Для развития у обучающихся умения обучаться преподавателю необходимо создать образовательную среду» (РУ с.138)
Предполагаю, что при совместной деятельности (парной и групповой работе) ученики будут вовлечены в процесс «обмена мыслями», обсуждения изучаемой темы, высказывания своих идей, принятия единого решения при выполнении заданий и выводов при ФО, рефлексии, что будет способствовать развитию саморегуляции. Идеи модуля планирую воплотить, к примеру, через стратегии: «Мозговой штурм» (1 ур.). «Разноуровневые задания» (2 ур.), «Я доверяю тебе и надеюсь на твою помощь» (2 и 4 ур), «Ромашка Блума», где ученики не только будут учиться давать развернутые ответы, но и, при необходимости, консультировать друг друга (3 ур.). Составление среднесрочного планирования позволило сделать выводы о том, чему научилась я при составлении ССП и предположить, чему научатся мои ученики. Знание, понимание и внедрение идей семи модулей Программы поможет мне в достижении целей и результатов урока посредством активных форм обучения. А у учеников повысится мотивация, что будет способствовать эффективному усвоению материала и тем самым повышению образовательного уровня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
А. Уметь приводить аргументы о горючих полезных ископаемых
В. Уметь применить знания о признаки и свойства угля, нефти и газа;
С. Знать месторождения, признаки, свойства и способы добычи горючих полезных ископаемых
«менее успешные», «особые»: 1. Исследовательская работа;2.консультирование по целям индивид. групповой и парной работы; 3. Карточки-поддержки для индивидуальной работы (опорные вопросы);
4. Пошаговые инструкции для 3, 6 заданий;
5. Поддержка «менее успешных»: наводящие вопросы, рассадка
Ресурсы урока
Карусель,Горячий микрофон
(проверка Д.з.)
2. КО Само- и взаимооценивание в группе «Лист успеха»
1.ФО –«Как я умею сотрудничать?» - самооц.
1. «Я доверяю тебе и надеюсь на твою помощь»
4.Динамическая пауза«Солнышко»
5 . Работа во флипчарте на соотнесение металлов с условными знаками
2. Работа в группе «Метод ранжирования карточек»
«менее успешные», «особые»: 1.Консультирование по индивид. групповой и парной работе;
2.Разноуровневые тренировочные задания;
3. Пошаговые инструкции для заданий 2, 4;
4. Поддержка «менее успешных»: наводящие вопросы, рассадка
1.ФО – «Смайлики» - взаимооц-е в «Р.Блума»
2. КО Само- и взаимооц-е в группе по «Листу успеха»
2. Волшебный сундучок
А. Уметь определять сходства и различия нерудных полезных ископаемых;
В. Умеют объяснить свойства, признаки, назначение, месторождение нерудных полезных ископаемых;
С. Знать свойства, признаки, назначение, месторождение НПИ.
4. Поддержка «менее успешных»: наводящие вопросы; рассадка
самооцен. 1.ФО «Большой палец» - «волш.сундучок »
2. «Карусель»
3. «Метод помет»
взаимооцен ивание:
2. КО « Я в игре»
слайды, флипчарты; доп.материал: «Маршрутные листы», «Листы успеха», карточки для ранжир-я, номерки, опорные вопросы, учебник, карточки с Д.з., экспертные листы
3. ФО «Моя оценка» Взаимооц-е – конт.карта,
3. Игра «Путешествие по станциям»:
3. Разноуровневыезадания:
3. Работа в паре «Метод помет»
4. КО «Критериальная таблица»
Учебник,слайлы, флипчарты; «Р.Блумма» «Маршр. листы» индивид-ые и группы, разд.материал по станциям, «Две звезды, одно пожелание»
«менее успеш», «особые»: 1.Консультирование по индивид. групповой и парной работе;
2.Разноуровневые задание № 3;
3. Пошаговые инструкции для заданий 2, 3;
4. наводящие вопросы, рассадка
С) таблица «Камен. и бурый уголь»
В) Соотнести свойства с г.п.и.
А) Диагр.Венна уголь, нефть, газ
а) «Угадай-ка»
б) « Месторождения»
3. ФО – «Моя оценка»
«Гов.постер» - «2 зв, 1 пожелание»
4. ФО Шкала успеха - магниты
4. КО – разноуровн. задания:
4. Заполнить таблицу
С) используя готовые шаблоны
В) используя учебник, консульт.учителя
А) самостоятельно
Учебник Интерактивная доска: слайды, флипчарты; техн.средства для игры, ватманы, маркеры, «Маршрутные листы».
5. «Комплимент»
6. «Умею, знаю, буду»
в)«Слова-невидимки» (волш.чернила)
5. Парная беседа «Что общего у угля и соли?»
4.Динам.пауза«Бегемотик»
А: 3 б.- «5» по ключу
В:2б.- «4»
С: 1б.–«3»
5. ФО – Интервью «Две звезды, одно пожелание»
г) «Знак вопроса»
д) «ГОВОРЯЩ.ПОСТЕР +,-»
6. Игра «Брейн-ринг» по разделу П.И.
5. Индивидуальная работа: работа по контурной карте
6. Интервью в парах по пройд. теме
«Новые подходы. Обучение тому, как учиться»
«Для развития у обучающихся умения обучаться преподавателю необходимо создать образовательную среду»
(РУ с.138)
«Новые подходы. Диалогическое обучение»
«Диалог занимает центральное место на уроке и может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении».
(РУ с. 144)
«Обучение КМ»
«Наиболее оптимальный путь для развития КМ – стимулирование учеников к доказательствам на основе собственного опыта»
(РУ с. 154)
«ОдО и ОО»
«Ученики могут быть вовлечены в процесс оценивания своих одноклассников и самих себя»
(РУ с.163)
«Использование ИКТ в преподавании и обучении»
«ИКТ являются значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных понятий» (РУ с.166)
«Обучение талантливых и одаренных»
«Учителя начальных школ должны позиционировать себя в качестве «талантливых наблюдателей», постоянно выявляя проявления способностей или таланта со стороны учеников» (РУ с.177)
«Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников»
«Обучение включает в себя участие в разнообразной практической деятельности»
(РУ с. 183)
«Управление и лидерство в обучении»
«...основная идея Программысостоит в том, что изменения будут инициированы учителями на всех уровнях, в результате критического оценивания и переоценкипрактики. ..»(РУс. 118.)