kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Как серия последовательных уроков аккумулирует 7 модулей программы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Исимова А.Б., работаю учителем начальных классов в СОШ № 18 г. Павлодара.

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира в 4 классе разработано с целью аккумулирования семи модулей Программы в мою практику. В серию последовательных уроков вошли темы раздела «Полезные ископаемые», а именно, «Месторождения черных и цветных металлов», «Горючие полезные ископаемые» и «Нерудные полезные ископаемые».

Проблема в моем классе заключается в том, что не все ученики при традиционных уроках были активно вовлечены в учебный процесс, так как в классе 24 ученика, а обсуждение новой темы чаще происходило посредством фронтального опроса. И поэтому некоторые менее успешные в учебе ученики имели возможность отмалчиваться на таких уроках и пассивно принимать готовую информацию. А обучение, основанное на трансляции готовых  знаний, является поверхностным, при этом наблюдается механическое запоминание, которое не переходит в долгосрочную память. «Цель же конструктивистского обучения преподавания состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний вне класса».

Поэтому при составлении ССП я планировала реализовать данную идею посредством активных форм работы, так как они позволяют вовлечь учащихся в познавательную деятельность. Предполагаю, что во время проведения серии последовательных уроков аккумуляция семи модулей Программы будет способствовать более эффективному усвоению материала, повышению мотивации, качества знаний учащихся.

Модуль «НП в преподавании и обучении» я планирую внедрять через реализацию идеи о том, что «Для развития у обучающихся умения обучаться преподавателю необходимо создать образовательную среду» (РУ с.138)

Предполагаю, что при совместной деятельности (парной и групповой работе) ученики будут вовлечены в процесс «обмена мыслями», обсуждения изучаемой темы, высказывания своих идей, принятия единого решения при выполнении заданий и выводов при ФО, рефлексии, что будет способствовать развитию саморегуляции. Идеи модуля планирую воплотить, к примеру, через стратегии: «Мозговой штурм» (1 ур.). «Разноуровневые задания» (2 ур.), «Я доверяю тебе и надеюсь на твою помощь» (2 и 4 ур), «Ромашка Блума», где ученики не только будут учиться давать развернутые ответы, но и, при необходимости, консультировать друг друга (3 ур.). Составление среднесрочного планирования позволило сделать выводы о том, чему научилась я при составлении ССП и предположить, чему научатся мои ученики. Знание, понимание и внедрение идей семи модулей Программы поможет мне в достижении целей и результатов урока посредством активных форм обучения. А у учеников повысится мотивация, что будет способствовать эффективному усвоению материала и тем самым повышению образовательного уровня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как серия последовательных уроков аккумулирует 7 модулей программы"»

Как серия последовательных уроков аккумулирует 7 модулей Программы  «Цель конструктивистского обучения преподавания состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний вне класса» (РУ с. 110). 4 «Нерудные полезные ископаемые» Познание мира 4 класс 3 «Горючие полезные ископаемые» 2 «Горючие полезные ископаемые» 1 «Месторождения черных и цветных металлов» Исимова А.Б. – учитель нач.кл. СОШ № 18 г. Павлодара

Как серия последовательных уроков

аккумулирует 7 модулей Программы

«Цель конструктивистского обучения преподавания состоит в том,

чтобы развить глубокое понимание предмета учеником,

обеспечив использование и применение знаний вне класса» (РУ с. 110).

4

«Нерудные полезные ископаемые»

Познание мира

4 класс

3

«Горючие полезные ископаемые»

2

«Горючие полезные ископаемые»

1

«Месторождения черных и цветных металлов»

Исимова А.Б. – учитель нач.кл.

СОШ № 18 г. Павлодара

и тема урока

Основные цели обучения

№ 1

«Месторождение черных и цветных металлов»

Иметь представление о признаках и свойства черных и цветных металлов, находить месторождение на карте

№ 2

Горючие полезные ископаемые

Активные формы обучения на уроке

№ 3

Горючие полезные ископаемые

Иметь общее представление о горючих полезных ископаемых: признаки, свойства, месторождение

Результаты обучения

1. Мозговой штурм .

Уметь определять свойства и признаки горючих полезных ископаемых, находить на карте их месторождение

№ 4

Нерудные полезные ископаемые

А . Уметь объяснить применение рудных полезных ископаемых

В. Уметь различать черные и цветные металлы по признакам и свойствам;

С. Знать, чем отличаются группы цветных и черных металлов, знать признаки и свойства черных и цветных металлов, их месторождение

1. «Волшебные чернила»

2. Работа в паре: «Черный ящик».

Оценивание на уроке, включая оценивание для обучения

Иметь представление о свойствах, признаках и месторождении, применении нерудных полезных ископаемых

А. Уметь определять сходства и различия горючих полезных ископаемых;

В. Уметь определять свойства, признаки угля, нефти и газа;

С. Иметь общее представление о свойствах, месторождении, способах добычи горючих полезных ископаемых.

1.ФО «Большой палец»: «Мозговой штурм» -самооценивание, «Черный ящик» -взаимооценивание

Включенность всех учеников в урок

2. «РОМАШКА БЛУМА»

1. «Прожектор»

3. Работа в группе метод «Джигсо».

А. Уметь приводить аргументы о горючих полезных ископаемых

В. Уметь применить знания о признаки и свойства угля, нефти и газа;

С. Знать месторождения, признаки, свойства и способы добычи горючих полезных ископаемых

«менее успешные», «особые»: 1. Исследовательская работа;2.консультирование по целям индивид. групповой и парной работы; 3. Карточки-поддержки для индивидуальной работы (опорные вопросы);

4. Пошаговые инструкции для 3, 6 заданий;

5. Поддержка «менее успешных»: наводящие вопросы, рассадка

Ресурсы урока

Карусель, Горячий микрофон

(проверка Д.з.)

2. КО Само- и взаимооценивание в группе «Лист успеха»

1.ФО –«Как я умею сотрудничать?» - самооц.

1. «Я доверяю тебе и надеюсь на твою помощь»

4. Динамическая пауза «Солнышко»

5 . Работа во флипчарте на соотнесение металлов с условными знаками

2. Работа в группе «Метод ранжирования карточек»

«менее успешные», «особые»: 1.Консультирование по индивид. групповой и парной работе;

2.Разноуровневые тренировочные задания;

3. Пошаговые инструкции для заданий 2, 4;

4. Поддержка «менее успешных»: наводящие вопросы, рассадка

1.ФО – «Смайлики» - взаимооц-е в «Р.Блума»

2. КО Само- и взаимооц-е в группе по «Листу успеха»

2. Волшебный сундучок

А. Уметь определять сходства и различия нерудных полезных ископаемых;

В. Умеют объяснить свойства, признаки, назначение, месторождение нерудных полезных ископаемых;

С. Знать свойства, признаки, назначение, месторождение НПИ.

слайды, флипчарты; учебник;

доп.материал: жребий, карточки-поддержки, «Маршрутные листы», «Листы успеха», анкеты,

компасы, образцы рудных пи

2.Работа в группе метод «Жигсо»

3. ФО Взаимооценивание в паре (по контурной карте)

4. КО - самооценивание

5. СО – тест по ключу

2.Работа в паре: «Ромашка Блума»

6. Парная работа: работа по контурной карте

«менее успешные», «особые»: 1.консультирование по целям парной работы; 2.Использование «Шкалы успеха»

4. Поддержка «менее успешных»: наводящие вопросы; рассадка

самооцен. 1.ФО «Большой палец» - «волш.сундучок »

2. «Карусель»

3. «Метод помет»

взаимооцен ивание:

2. КО « Я в игре»

слайды, флипчарты; доп.материал: «Маршрутные листы», «Листы успеха», карточки для ранжир-я, номерки, опорные вопросы, учебник, карточки с Д.з., экспертные листы

3. ФО «Моя оценка» Взаимооц-е – конт.карта,

3. Игра «Путешествие по станциям»:

3. Разноуровневые задания:

3. Работа в паре «Метод помет»

4. КО «Критериальная таблица»

Учебник,слайлы, флипчарты; «Р.Блумма» «Маршр. листы» индивид-ые и группы, разд.материал по станциям, «Две звезды, одно пожелание»

«менее успеш», «особые»: 1.Консультирование по индивид. групповой и парной работе;

2.Разноуровневые задание № 3;

3. Пошаговые инструкции для заданий 2, 3;

4. наводящие вопросы, рассадка

С) таблица «Камен. и бурый уголь»

В) Соотнести свойства с г.п.и.

А) Диагр.Венна уголь, нефть, газ

а) «Угадай-ка»

б) « Месторождения»

3. ФО – «Моя оценка»

«Гов.постер» - «2 зв, 1 пожелание»

4. ФО Шкала успеха - магниты

4. КО – разноуровн. задания:

4. Заполнить таблицу

С) используя готовые шаблоны

В) используя учебник, консульт.учителя

А) самостоятельно

Учебник Интерактивная доска: слайды, флипчарты; техн.средства для игры, ватманы, маркеры, «Маршрутные листы».

5. «Комплимент»

6. «Умею, знаю, буду»

в) «Слова-невидимки» (волш.чернила)

5. Парная беседа «Что общего у угля и соли?»

4. Динам.пауза «Бегемотик»

А: 3 б.- «5» по ключу

В:2б.- «4»

С: 1б.–«3»

5. ФО – Интервью «Две звезды, одно пожелание»

г) «Знак вопроса»

д) «ГОВОРЯЩ.ПОСТЕР +,-»

6. Игра «Брейн-ринг» по разделу П.И.

5. Индивидуальная работа: работа по контурной карте

6. Интервью в парах по пройд. теме

«Новые подходы. Обучение тому, как учиться»

«Для развития у обучающихся умения обучаться преподавателю необходимо создать образовательную среду»

(РУ с.138 )

«Новые подходы. Диалогическое обучение»

« Диалог занимает центральное место на уроке и может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении».

(РУ с. 144)

«Обучение КМ»

«Наиболее оптимальный путь для развития КМ – стимулирование учеников к доказательствам на основе собственного опыта»

(РУ с. 154)

«ОдО и ОО»

«Ученики могут быть вовлечены в процесс оценивания своих одноклассников и самих себя»

(РУ с.163)

«Использование ИКТ в преподавании и обучении»

«ИКТ являются значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных понятий» (РУ с.166)

«Обучение талантливых и одаренных»

« Учителя начальных школ должны позиционировать себя в качестве «талантливых наблюдателей», постоянно выявляя проявления способностей или таланта со стороны учеников» (РУ с.177)

«Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников»

«Обучение включает в себя участие в разнообразной практической деятельности»

(РУ с. 183)

«Управление и лидерство в обучении»

«...основная идея Программы состоит в том, что изменения будут инициированы учителями на всех уровнях, в результате критического оценивания и переоценки практики. ..»(РУс. 118.)

Я НАУЧИЛАСЬ  УЧЕНИКИ НАУЧАТСЯ  Различать виды пол.ископаемых;  Применять знания о признаках Аккумулировать и свойствах угля, нефти и газа;  3. Давать оценку рудным и нерудным п.и.  4. Анализировать информацию; 7 модулей Программы;   5. Интерпретировать знания; Предполагать разноуровневые результаты;  3. Продумывать:  АФ; виды ФО; включенность Аргументировать ответы;  Вырабатывать собственные  всех учеников стратегии;  8. Формативно оценивать  свою работу и других;  9. Сотрудничать.

Я НАУЧИЛАСЬ

УЧЕНИКИ НАУЧАТСЯ

  • Различать виды пол.ископаемых;
  • Применять знания о признаках
  • Аккумулировать

и свойствах угля, нефти и газа;

3. Давать оценку рудным и нерудным п.и.

4. Анализировать информацию;

7 модулей Программы;

5. Интерпретировать знания;

  • Предполагать

разноуровневые

результаты;

3. Продумывать:

  • АФ;
  • виды ФО;
  • включенность
  • Аргументировать ответы;
  • Вырабатывать собственные

всех учеников

стратегии;

8. Формативно оценивать

свою работу и других;

9. Сотрудничать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация "Как серия последовательных уроков аккумулирует 7 модулей программы"

Автор: Исимова Алия Баранбаевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ССП и КСП по теме: "Однородные члены предложения" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "ssp-i-ksp-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448638450"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ССП и КСП по теме: "Однородные члены предложения" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "ssp-i-ksp-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "259064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448638463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства