kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Секреты дружбы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира для учащихся 2 класса коррекционной школы 8 вида. В уроке были использованы мимическая гимнастика, колективная игра "Отражение", игра на развитие моральных качеств "Оцени поступок"; ребята обсуждали прблемные ситуации, раскрывали смысл пословиц и поговорок о дружбе. В заключении учащиеся составили цветок дружбы из качеств настоящего друга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Секреты дружбы»

Урок окружающего мира «Секреты дружбы»

Цель:

Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.

Ход урока

I.Организационный момент.

1. Приветствие.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Учитель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

ПОЖЕЛАЕМ ДОБРОГО УТРА нашим гостям!

Дети: Доброе утро!

2. Эмоциональный настрой на урок.

Для создания психологического настроя в начале урока ученикам предлагается игра.

- Поиграем в игру «Пожелание».

- Встаньте в круг, передавая солнышко, скажем друг другу короткое пожелание на сегодняшний день. Не забудьте обращаться друг к другу по имени. Внимательно следите за тем, чтобы солнышко побывало у каждого, постарайтесь никого не обидеть.

- Сели на свои места.

II. Работа по теме урока

1. Актуализация знаний учащихся

- Ребята, какое у вас настроение? Расскажите. Почему?

- Если у вас хорошее настроение, как сообщить об этом без слов?

-Нужно улыбнуться.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнение «Отражение»

(работа в парах)

-Повернитесь друг к другу, изобразите сердитого льва, грустного козленочка, веселую мартышку.

Показывают «отражение» друг друга, изображая животных.

-Кого приятней было изображать? Почему?

- Веселую мартышку. Улыбаться было приятней.

-Улыбаясь, мы показываем не только хорошее настроение, но и хорошее расположение к человеку, дружелюбие.

На доске (или на слайде) карточки со словами:

Давайте их прочитаем:

Добрый, приветливый, честный, заботливый, отзывчивый, веселый, преданный, искренний.

- О ком эти слова?

Варианты ответов. В том числе называют друга.

-Как догадались, почему именно о друге?

- Все эти качества есть у хорошего друга.

2. Целеполагание

- Сделаем вывод, о ком и о чем будем говорить на уроке и составим план учебных действий.

Учащиеся делают вывод, - Будем говорить о дружбе.

- Ребята, сегодня занятие будет посвящено очень важной и интересной теме: дружба.

Открыть тему урока, наметить план учебных действий

Вы учитесь в одном классе, много времени проводите вместе в школе, поэтому дружеские отношения очень важны, чтобы вы чувствовали себя в школе комфортно, уютно.

Мы попытаемся ответить на вопросы:

1. Что такое дружба?

2. Правила дружбы.

3. Сделай вывод.

3. Открытие новых знаний

Вспомнить известные знания о дружбе.

Выяснить, что такое дружба.

а. Что такое дружба?

- Взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить». Скажите, что такое дружба?

- Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-то хорошее. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делится игрушками. Если товарищ не знает, как правильно поступить, ему помогут, научат.

- У кого из вас есть друг?

Все (почти все) поднимают руку.

- Может ли каждый человек быть твоим другом? Почему?

- Не может. Друг – очень близкий человек. Я его выделяю из знакомых мне людей по особым качествам.

Назовите качества, которые вы цените в своих друзьях.

- Бывает ли такое, что друзья ссорятся?

- Бывает.

Ответы детей.

- Сделайте вывод, когда отношения детей можно назвать дружбой?

- Дружбе не мешает ссора. Друзья всегда вместе. Их связывают общие интересы и увлечения.

- Прекрасное слово - “дружба”. Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто помечтать.

- Расскажите о своем друге по плану (карточки с планом на столах)

Рассказ-описание «Расскажу о своем друге»

Учащиеся составляют рассказ о своем друге по плану:

1.Как зовут твоего друга?

2.Сколько ему лет?

3.Он твой родственник, сосед по дому, одноклассник? Как он выглядит?

4.Чем он любит заниматься? Чем вы с ним занимаетесь, когда вместе проводите время?

5. Что помогает сохранить дружбу?

(в рассказе детей акцентирую внимание на п.5)

Вывести правила дружбы.

-Почему же случается так, что дружба распадается?

- Как сохранить дружбу?

- Надо относиться с уважением к другу.

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

- Относиться к другу с уважением, значит соблюдать правила дружбы.

- Сделаем вывод о том, какие же правила надо соблюдать, чтобы дружба была крепкой.

б. Правила дружбы.

  • умение слышать другого

  • считаться с его мнением,

  • договариваться

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга.

  • Уступать

  • Не грубить.

  • Не злиться.

  • Не жадничать

  • Помогать другу.

  • Быть честным.

(Карточка на доске)

Соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга и станете настоящими друзьями.

ФИЗМИНУТКА

Логоритмика.

Тук, тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой.)

Строим, строим новый дом.

Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)

Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны.)

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем

Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы нам нельзя.

4. Формирование первичных умений на основе самоконтроля

- Можно ли отнести слова «дружба», «друг», «подруга» к одноклассникам»? Почему?

- Да. Мы проводим много времени вместе. Со многими ребятами у нас общие интересы, увлечения. Мы вместе играем.

-Обсуждение проблемных ситуаций.

1. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

2. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

3. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

- Ребята! Если у нас в классе произошла ссора, как нам поступить? Что нам нужно делать?

- Обсудить поступок. Показать, как надо было поступить правильно.

ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

-Каждый должен уметь оценивать своё поведение и поведение окружающих, должен знать что можно, а что нельзя делать.

-Внимательно рассмотрите картинки и оцените поступки детей. Где дети поступают хорошо, а где – плохо?

Объяснение смысла пословиц.

- Во все времена, у всех народов очень высоко ценились дружба, верность,
преданность.

-В дружной работе, в общем отдыхе, во взаимовыручке народ усматривает силу. Народная мудрость изложена в пословицах.

- Много пословиц сложено о дружбе.

  • Один за всех, все … (за одного).

  • Старый друг, лучше … (новых двух).

  • Нет друга, ищи, а нашел … (береги).

-Попробуйте объяснить их смысл.

Хочешь дружбы – будь другом (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся, каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).

-Народная мудрость гласит: "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты". Действительно, по тем людям, которых мы выбираем для общения, можно многое сказать о нас самих. Если его друзья хорошие люди, верные друзья, хорошо учатся, то будут такой же пример подавать и тебе.

Викторина «Кто с кем дружит?»

 

-  И взрослые и дети все любят сказки. В   сказочной стране живут герои, которые дружат между собой.

Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята хором называйте его друга . Итак начинаем… (на слайд вывести картинки)

-Белоснежка и …(Семь гномов)

-Буратино  и …..(Пьеро, Мальвина)

- крокодил Гена и …..(Чебурашка)

- Винни-Пух и ….(Пяточок)

- Бурундуки Чип и …(Дейл)

- Золушка и …(Принц)

- Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.

-Итак, ребята, сегодня мы рассмотрели ситуаций, где герои вели себя как настоящие друзья, а иногда – наоборот. Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

-Сейчас мы с вами поиграем.

 -Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. (или Да / Нет)

 -В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

 -У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

Честность враньё доброта верность грубость взаимовыручка предательство драчливость справедливость задиристость ответственность сострадание

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится?

Сделай вывод.

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./

-Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

- У каждого из вас есть ладошка, которую вы обвели и вырезали самостоятельно. Подарите ее тому мальчику или девочке, которого вы считаете своим другом, или тому, с кем бы вы хотели дружить. И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе.

5. Рефлексия

Можно ли научиться общению? Как стать хорошим другом? Как его найти? Какие личные качества необходимы для настоящей дружбы?

- Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашем классе, проведём праздничный салют.

На слово «красный» - хлопают все учащиеся. На слово «жёлтый» - хлопают гости . И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно. Итак:

«Красный» - хлопают дети.

«Жёлтый» - хлопают   гости.

«Зелёный» - хлопают все вместе.

учитель: Наш урок подошёл к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.


                             И давайте учиться дружить,

                 Пусть не раз вам стихи эти вспомнятся.

                 Если дружбой всегда дорожить,

                 То любое желанье исполнится.

Спасибо всем, кто был у нас в гостях! До новых встреч, друзья!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Секреты дружбы

Автор: Оголенко Ольга Михайловна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "«Досты? сыры»          «Секреты дружбы» "
    ["seo_title"] => string(29) "dostyk-syry-siekriety-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "228853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441534614"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "«Секрет дружбы ». "
    ["seo_title"] => string(16) "siekriet-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "157912"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421668784"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проектная работа "Секреты дружбы" "
    ["seo_title"] => string(36) "proiektnaia-rabota-siekriety-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "118635"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413205725"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект беседы на тему: "Секреты дружбы""
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_besedy_na_temu_sekrety_druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "557884"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600593503"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Секреты дружбы кота Леопольда»"
    ["seo_title"] => string(29) "sekrety_druzhby_kota_leopolda"
    ["file_id"] => string(6) "657239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1728210348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства