kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПДД. Дорога в Школу пешеходов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дорога в «Школу пешеходов».

Цель:

Расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

Задачи:

  1. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  2.  Учить детей на практике использовать полученные знания.
  3.  Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Просмотр содержимого документа
«ПДД. Дорога в Школу пешеходов»

Тема: Дорога в «Школу пешеходов».

Цель:

Расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

Задачи:

  1. формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

  2.  учить детей на практике использовать полученные знания;

  3. воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

 Планируемые результаты:

Предметные: научиться  переходить улицу по правилам дорожного движения; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

Мета предметные: использовать различные способы поиска информации; определять  общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование:

 компьютер, экран, презентация,

Оборудование:

  • мультимедиапроектор, электронная презентация;

  • конверт с письмом;

  • дорожные знаки для остановки «Как дорогу перейти»;

  • карта маршрута путешествия.

Примечание:

На уроке можно показать только какую-то часть путешествия. Всё остальное можно использовать при проведении внеклассного мероприятия по ПДД. Звуковые приложения включаются по щелчку мыши. Текст с экрана читает учитель или хорошо читающие дети.

 Ход урока

Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2. Вступительное слово учителя: 

- Здравствуйте уважаемые гости, дорогие мои ученики.

- Отчёт дежурного.

- Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?

Ежегодно на дорогах

Гибнут тысячи людей,

Вместе с ними погибает

Много маленьких детей!

Безопасность на дороге

Очень важно соблюдать,

А для этого неплохо

ПДД нам изучать!

( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

Слайд 1

С экрана раздается голос: «Получите электронную почту».

Появляется конверт для обучающихся начальных классов

Учитель: Посмотрим, что написано в этом письме.

Учитель читает письмо с экрана.

Слайд 2

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам жители города Здоровейска. Огромное спасибо вам за то, что вы посетили наш город неделю назад. Как приятно было пообщаться с такими веселыми и любознательными детьми.
У нас все бы было хорошо, если бы Незнайка опять не попал в скверную историю. Он не может ходить в школу, потому что не знает правил дорожного движения.
Светофор Светофорыч доверит вам его воспитание, если вы пройдете все его задания. Надеемся, что вы со всем справитесь.
С уважением жители города Здоровейска.»

Учитель: Посмотрим, что это за скверная история и можем ли мы чем-либо помочь Незнайке.

Звучит стихотворение

Слайды 3, 4, 5.

Движеньем полон город – бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Но кто при красном свете шагает напрямик?
А, это наш Незнайка, шалун и озорник.
Волнуются шоферы, во все гудки гудят.
Колеса и моторы остановить хотят.
Свернул водитель круто, вспотел как никогда.
Еще одна минута – случилась бы беда.

- Какая беда могла бы случиться? Почему это произошло?

Слайд 6

Учитель: Да, действительно, история скверная. С Незнайкой чуть не случилась беда, потому что он не соблюдал правила дорожного движения.

(Печальная статистика: за год в мире погибает в дорожно-транспортных авариях 1.2 млн. человек.

В России – 35 тысяч.

В 2015 году в республике зарегистрировано 383 ДТП (дорожно транспортого проишествия) с участием несовершен­нолетних, в результате которых 21 ребенок погиб и 426 получили ранения различ­ной степени тяжести) .

– Но Светофор Светофорыч предотвратил эту беду и отвез его в школу для пешеходов. Пойдём в школу, заберем оттуда Незнайку?

Слайд 7

Учитель: В конверте еще что-то есть. Да это же карта путешествия. Давайте обсудим наш маршрут.

Отправляемся от школы, затем выполняем задания на остановках:

  • «Загадочная»

  • «Парк дорожных знаков»

  • «Как дорогу перейти»

  • «Игровая»

  • «Школа пешехода».

Забираем Незнайку из школы и возвращаемся в нашу школу.

(Карта маршрута вывешивается на школьной доске).

Наше путешествие называется «Дорога в школу пешеходов».

Слайд 8

Учитель: Итак, в путь.

Слайд 9

Звучат слова:

«Здесь со школьного порога начинается дорога».

- Можем ли мы перейти дорогу? Почему?

- Вот мы каждый раз говорим «светофор,светофор».

- А кто знает,что означает это слово?

-Сабина: - Это слово составлено из двух частей – «свет» и «фор».

«Свет» - это всем понятно.

«Фор» - произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор» -з начит «носитель света»

-

Элина:

-

Остановка «Загадочная».

- Если вы правильно отгадаете загадки, то путь для дальнейшего путешествия будет открыт, то есть загорится зелёный свет.

  1. Бурлит в движенье мостовая,
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Скажите правильный ответ,
    Какой горит для пешеходов свет? (красный)

  2. Для этого коня еда –
    Бензин и масло, и вода.
    На лугу он не пасется,
    По дороге он несется. (автомобиль)

  3. Что за чудо этот дом –
    Окна светлые кругом.
    Носит обувь на резине,
    А питается бензином. (автобус)

  4. Незнакомец краснокожий
    С ярко-желтой полосой.
    На автобус чуть похожий,
    На троллейбус чуть похожий.
    Кто же все же он такой? (трамвай)

Учитель: Итак, загорелся зелёный свет, путь открыт.

Остановка «Парк дорожных знаков».

Учитель: «Пришло время узнать, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки».

Учитель: Самые первые дорожные указатели были установлены Петром I почти 300 лет назад. Они назывались верстовые столбы.

Все знаки по своему назначению делятся на группы.

- Сейчас вам предстоит разделить все знаки на группы и



Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каемкой, имеют  треугольную форму. Они предупреждают приближении к опасному участку .



Запрещающие знаки — круглой формы с красной каемкой. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движение.



Информационно – указательные знаки -  вводят или отменяют определённые режимы движения. В основном это квадратные знаки синего цвета, но в этой группе встречаются и прямоугольные дорожные знаки.



Знаки сервиса-  информируют  участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов. Эти  знаки имеют прямоугольную форму синего,  внутри которого расположен белый квадрат.


Все дорожные знаки разделены на 8 групп:

1 – предупреждающие знаки;

2 – знаки приоритета;

3 – запрещающие знаки;

4 – предписывающие знаки;

5 – знаки особых предписаний;

6 - информационные знаки;

7 – знаки сервиса;

8 – знаки дополнительной информации (таблички).

Учитель: Светофор Светофорыч благодарит нас за хорошую работу и включает зелёный свет.

Мы подошли к новой остановке «Как дорогу перейти?».

-


«Иди через улицу там пешеход, где знаком указан тебе переход».


Стихи про знаки переход

- Дамир:

- Анжелика

- Никита

- Рафаэль.

Переходим к следующему этапу нашего пути.

Подошли к новой остановке «Игровой».

Мы все участники дорожного движения и сейчас проиграем ситуацию «Перекрёсток».

- Кто- то будет водитель, а кто-то пешеход. Необходимо двигаться соблюдая правила дорожного движения.

- Кто в данном случае может двигаться? Поднимите руку, почему?, А кто должен стоять, почему?

- Начинаем движение, будьте внимательны.

Вот мы и подошли к остановке «Школа пешехода».

Итог урока.

Учитель: Незнайка был очень внимателен в этой школе, а мы все задания выполнили хорошо.

Сейчас все вместе с Незнайкой возвращаемся в школу.

Незнайка так проникся тем, что надо знать правила дорожного движения, что даже захотел поучить нас:

«Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать.
И конечно, без сомненья
Помнить правила движенья».

Учитель:

Ребята, для удачного завершения нашего урока я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья» я буду задавать вам вопросы а вы будете на них отвечать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас в трамвае честно уступает старшим место?-----------

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?-------------

- Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?----------------

- А что желтый свет всегда, нам «Вниманье!»– говорит.

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?----------------

- Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? -----------------

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?-------------------


– На столах у вас красные, жёлтые, зелёные кружочки. Если вам было всё понятно и понравился урок поднимите зелёный кружочек, а если нет, то красный. А если засомневались – жёлтый кружочек.

До следующего занятия.

А Светофор Светофорыч устроил праздничный салют в честь нашего успешного возвращения из путешествия «Дорога в школу».

И в завершении нашего урока я всем вам хочу пожелать:

Желаю жить легко и просто 
Среди удач, среди побед, 
И пусть на каждом перекрестке 
Для Вас горит зеленый свет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ПДД. Дорога в Школу пешеходов

Автор: Зарипова Земфира Минихановна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ПДД. Дорога в "Школу пешеходов""
    ["seo_title"] => string(30) "pdddoroghavshkolupieshiekhodov"
    ["file_id"] => string(6) "283433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453827017"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентацию на тему: ПДД. Дорога в "Школу пешеходов"."
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiiunatiemupdddoroghavshkolupieshiekhodov"
    ["file_id"] => string(6) "283470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453829456"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Программа по внеурочной деятельности: "Школа юных инспекторов дорожного движения". "
    ["seo_title"] => string(93) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-iunykh-inspiektorov-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137357"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417342322"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока с презентацией по теме : "Изучаем ПДД в 1 классе" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-izuchaiem-pdd-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "110225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405697700"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Занятие по ПДД в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(32) "zaniatiiepopddvstarshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "294340"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455636540"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства