Просмотр содержимого документа
«ПДД. Дорога в "Школу пешеходов"»
Тема: Дорога в «Школу пешеходов».
Цель:
Расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения;
Задачи:
формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
учить детей на практике использовать полученные знания;
воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Планируемые результаты:
Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;
Мета предметные: использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Оборудование:
компьютер, экран, презентация,
Оборудование:
мультимедиапроектор, электронная презентация;
конверт с письмом;
дорожные знаки для остановки «Как дорогу перейти»;
карта маршрута путешествия.
Примечание:
На уроке можно показать только какую-то часть путешествия. Всё остальное можно использовать при проведении внеклассного мероприятия по ПДД. Звуковые приложения включаются по щелчку мыши. Текст с экрана читает учитель или хорошо читающие дети.
- Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?
Ежегодно на дорогах
Гибнут тысячи людей,
Вместе с ними погибает
Много маленьких детей!
Безопасность на дороге
Очень важно соблюдать,
А для этого неплохо
ПДД нам изучать!
( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)
Слайд 1
С экрана раздается голос: «Получите электронную почту».
Появляется конверт для обучающихся начальных классов
Учитель: Посмотрим, что написано в этом письме.
Учитель читает письмо с экрана.
Слайд 2
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам жители города Здоровейска. Огромное спасибо вам за то, что вы посетили наш город неделю назад. Как приятно было пообщаться с такими веселыми и любознательными детьми. У нас все бы было хорошо, если бы Незнайка опять не попал в скверную историю. Он не может ходить в школу, потому что не знает правил дорожного движения. Светофор Светофорыч доверит вам его воспитание, если вы пройдете все его задания. Надеемся, что вы со всем справитесь. С уважением жители города Здоровейска.»
Учитель: Посмотрим, что это за скверная история и можем ли мы чем-либо помочь Незнайке.
Звучит стихотворение
Слайды 3, 4, 5.
Движеньем полон город – бегут машины в ряд. Цветные светофоры и день, и ночь горят. Но кто при красном свете шагает напрямик? А, это наш Незнайка, шалун и озорник. Волнуются шоферы, во все гудки гудят. Колеса и моторы остановить хотят. Свернул водитель круто, вспотел как никогда. Еще одна минута – случилась бы беда.
- Какая беда могла бы случиться? Почему это произошло?
Слайд 6
Учитель: Да, действительно, история скверная. С Незнайкой чуть не случилась беда, потому что он не соблюдал правила дорожного движения.
(Печальная статистика: за год в мире погибает в дорожно-транспортных авариях 1.2 млн. человек.
В России – 35 тысяч.
В 2015 году в республике зарегистрировано 383 ДТП (дорожно транспортого проишествия) с участием несовершеннолетних, в результате которых 21 ребенок погиб и 426 получили ранения различной степени тяжести) .
– Но Светофор Светофорыч предотвратил эту беду и отвез его в школу для пешеходов. Пойдём в школу, заберем оттуда Незнайку?
Слайд 7
Учитель: В конверте еще что-то есть. Да это же карта путешествия. Давайте обсудим наш маршрут.
Отправляемся от школы, затем выполняем задания на остановках:
«Загадочная»
«Парк дорожных знаков»
«Как дорогу перейти»
«Игровая»
«Школа пешехода».
Забираем Незнайку из школы и возвращаемся в нашу школу.
(Карта маршрута вывешивается на школьной доске).
Наше путешествие называется «Дорога в школу пешеходов».
Слайд 8
Учитель: Итак, в путь.
Слайд 9
Звучат слова:
«Здесь со школьного порога начинается дорога».
- Можем ли мы перейти дорогу? Почему?
- Вот мы каждый раз говорим «светофор,светофор».
- А кто знает,что означает это слово?
-Сабина: - Это слово составлено из двух частей – «свет» и «фор».
«Свет» - это всем понятно.
«Фор» - произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор» -з начит «носитель света»
-
Элина:
-
Остановка «Загадочная».
- Если вы правильно отгадаете загадки, то путь для дальнейшего путешествия будет открыт, то есть загорится зелёный свет.
Бурлит в движенье мостовая, Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ, Какой горит для пешеходов свет? (красный)
Для этого коня еда – Бензин и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. (автомобиль)
Что за чудо этот дом – Окна светлые кругом. Носит обувь на резине, А питается бензином. (автобус)
Незнакомец краснокожий С ярко-желтой полосой. На автобус чуть похожий, На троллейбус чуть похожий. Кто же все же он такой? (трамвай)
Учитель: Итак, загорелся зелёный свет, путь открыт.
Остановка «Парк дорожных знаков».
Учитель: «Пришло время узнать, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки».
Учитель: Самые первые дорожные указатели были установлены Петром I почти 300 лет назад. Они назывались верстовые столбы.
Все знаки по своему назначению делятся на группы.
- Сейчас вам предстоит разделить все знаки на группы и
Предупреждающие знаки– белого цвета с красной каемкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают приближении к опасному участку .
Запрещающие знаки— круглой формы с красной каемкой. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движение.
Информационно – указательные знаки - вводят или отменяют определённые режимы движения. В основном это квадратные знаки синего цвета, но в этой группе встречаются и прямоугольные дорожные знаки.
Знаки сервиса-информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов. Эти знаки имеют прямоугольную форму синего, внутри которого расположен белый квадрат.
Все дорожные знаки разделены на 8 групп:
1 – предупреждающие знаки;
2 – знаки приоритета;
3 – запрещающие знаки;
4 – предписывающие знаки;
5 – знаки особых предписаний;
6 - информационные знаки;
7 – знаки сервиса;
8 – знаки дополнительной информации (таблички).
Учитель: Светофор Светофорыч благодарит нас за хорошую работу и включает зелёный свет.
Мы подошли к новой остановке «Как дорогу перейти?».
-
«Иди через улицу там пешеход, где знаком указан тебе переход».
Стихи про знаки переход
- Дамир:
- Анжелика
- Никита
- Рафаэль.
Переходим к следующему этапу нашего пути.
Подошли к новой остановке «Игровой».
Мы все участники дорожного движения и сейчас проиграем ситуацию «Перекрёсток».
- Кто- то будет водитель, а кто-то пешеход. Необходимо двигаться соблюдая правила дорожного движения.
- Кто в данном случае может двигаться? Поднимите руку, почему?, А кто должен стоять, почему?
- Начинаем движение, будьте внимательны.
Вот мы и подошли к остановке «Школа пешехода».
Итог урока.
Учитель: Незнайка был очень внимателен в этой школе, а мы все задания выполнили хорошо.
Сейчас все вместе с Незнайкой возвращаемся в школу.
Незнайка так проникся тем, что надо знать правила дорожного движения, что даже захотел поучить нас:
«Чтоб по улицам шагать, Надо очень много знать. И конечно, без сомненья Помнить правила движенья».
Учитель:
Ребята, для удачного завершения нашего урока я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья» я буду задавать вам вопросы а вы будете на них отвечать.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас в трамвае честно уступает старшим место?-----------
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?-------------
- Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?----------------
- А что желтый свет всегда, нам «Вниманье!»– говорит.
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?----------------
- Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? -----------------
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?-------------------
– На столах у вас красные, жёлтые, зелёные кружочки. Если вам было всё понятно и понравился урок поднимите зелёный кружочек, а если нет, то красный. А если засомневались – жёлтый кружочек.
До следующего занятия.
А Светофор Светофорыч устроил праздничный салют в честь нашего успешного возвращения из путешествия «Дорога в школу».
И в завершении нашего урока я всем вам хочу пожелать:
Желаю жить легко и просто Среди удач, среди побед, И пусть на каждом перекрестке Для Вас горит зеленый свет.