kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа дорожных наук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы  путь  был  счастливым,когда  человек  собирается  куда-то  идти  или  ехать, друзья и  родные  всегда  говорят  ему:       « Счастливого  пути!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школа дорожных наук»

«Школа дорожных наук».

Цель мероприятия: развитие навыков применения ПДД в сложной обстановке на дорогах.

Задачи:

1. Научить детей различать дорожные знаки.

2. Активизировать и углубить минимум знаний, необходимых для осознанного поведения на дорогах.

3. Воспитывать бережное отношение ребенка к своему здоровью и здоровью окружающих.

4. Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.


(слайд №1)


Ход занятия

Ведущий :Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы отправимся в «Страну дорожных знаков»,пройдём по её улицам и дорогам. Чтобы путь был счастливым ,когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: « Счастливого пути!» Ведь любая дорога, даже от дома до школы таит опасности. Сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожных наук».


-Назовите виды транспорта, какие вы знаете?

-Для чего они нам нужны?

-Наземный транспорт -машины, автобусы, тракторы. (слайд №2)


-Подводный транспорт- корабли, пароходы, лодки. (слайд №3)


-воздушный транспорт- самолёты, вертолёты, ракеты. (слайд №4 )


-подземный транспорт- электрички, метро. (слайд №5)


-О каком виде транспорта мы будем говорить?

Наземный транспорт.


Учитель: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.


-кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

- гаи (слайд №6)


Государственная автомобильная инспекция гаи - это особые подразделения работников полиции- людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Спасибо Вам от всех нас.


Ведущий: В такой праздничный день даже сказочные весёлые человечки, лесные жители отправились к нам в школу.


Сценка (слайд №7)


Папа: -учись на здоровье, малыш.

Ведущий:- Сказал Карло, провожая Буратино.

Папа: -И, пожалуйста, будь осторожен на улице.

Ведущий: -Буратино весело зашагал по дороге. И тут он увидел что-то странное…

Буратино- Эй, трёхглазое существо! Я иду в школу! А ты стоишь и мигаешь!

Светофор:- Стойте! Стойте ! а ты готов к такому путешествию?

Буратино :- Конечно ,светофорчик ! Ведь я иду в школу. Ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения.

Светофор:- Ну что ж, посмотрим, как ребята знают правила дорожного движения.

Буратино: Внимание: глядит в упор на вас трёх глазый светофор- зелёный ,жёлтый, красный глаз.

Он каждому даёт приказ.

Светофор:

Хоть у вас терпенья нет,

подождите красный свет!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно путь закрыт!


Красный свет: (слайд №8)


Если глаз зажёгся красный,

Значит ,двигаться опасно,

Раз пути нам дальше нет-

Подождем зелёный свет.


Жёлтый свет:

Жёлтый свет предупрежденье:

жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее: перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите, посмотрите, до зелёного огня.

Зелёный свет:

Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело-

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю. Не беда, что я один,

Я надёжно защищаю от трамваев и машин!

Шум, движенье , гул моторов…

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.


Светвфор:

Я и вежливый и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают,

Всё, что я хочу сказать.


Буратино: теперь мне всё понятно. Спасибо тебе ,светофорчик.

(слайд №9)


Это слово составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.


Светофорчик: А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые:

-если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

-Если жёлтый – стоите на месте,

-Если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)


Учитель: Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают.

(слайд №10)


Появляется незнайка, он идёт по дороге с мячом.


Незнайка: Мой весёлый ,звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!




Милиционер:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки.

Во дворе и на площадке.

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Чтоб мостовую перейти,

Взгляни налево,

Нет машины,

Тогда шагай до середины.

Потом направо погляди,

машины нет- переходи.

Ведущий : Представь, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатится на дорогу.

- что надо делать?

-надо попросить взрослого ,чтобы он принёс мяч.

Незнайка: ну, теперь мне всё понятно. Лучше я пойду обратно .

(слайд №11,12,13)



Учитель: Первый светофор появился в 1868 году в Англии, в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Сценка (слайд №14)


(Буратино идет, читает книгу.)


Мальвина: ой! Буратино! Погоди!

Дело кончится печально

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!


Мальвина подбегает. Берёт книгу, закрывает и уводит его через переход.




Мальвина:

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день , и ночь стоят.

Шагая осторожно , за улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Буратино: Теперь мне всё понятно. Спасибо тебе , Мальвина.

Сценка «лиса и волк» (слайд №15)


Лиса: Кто ты?

Волк: Я ученик светофорных наук - Волк.

Волк ,а ты знаешь правила дорожного движения?

Волк : А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Лиса: Ну чтож же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Волк: Как? На четырёх лапах.

Лиса : Ребята, он правильно ответил? (нет).

Лиса: А как надо?

Ученик :

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный.

Похожий на зебру

Знай ,что только переход

от машин тебя спасёт.

Лиса: Правильно.

Лиса: А тебе, волк, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел автобуса и тебе надо перейти улицу?

Волк: Надо обойти автобус. А проще пролезть между колёсами.

Лиса: Ребята, поможем ему, а то он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Лиса: А теперь ,волк, последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?

Волк : Смотря во что! В шахматы нельзя.

Лиса: А почему?

Волк: Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как!

Лиса: Правильно ребята?

Дети : нет !

Ученик: Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основные из правил движенья знать, как таблицу, должны умноженья.


Частушки (слайд №16)


Мы подруженьки -подружки,

Есть у нас глаза и ушки.

По дороге мы идём,

Всё читаем и поём.


Если ждёшь зелёный свет

Ты у перехода,

Значит ,грамотней тебя нету пешехода.


Если любишь с ветерком

Лихо прокатиться

За машины часто ты

Любишь зацепиться,

Значит, плохо ты учил азбуку дороги.

Так легко переломать руки, да и ноги.


Для спасенья есть возможность

Лучший тормоз осторожность

Жизнь свою побереги

Пред машиной не беги.


Игра «Найди верный ответ» (слайд №17,18,19)



Репортёр: Здравствуйте, ребята и взрослые ,я к вам пришёл по заданию своей газеты. Мне нужно выяснить, почему так много у нас в городе бывает дорожно – транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники? Знаете ли вы правила?

Дети: да

Репортёр: где на проезжей части можно переждать поток машин?

Дети: на острове безопасности.


Полпути прошёл и стой-

Указанье ясное

И отмечено чертой

Место безопасное.

Репортёр:

Как нужно идти по тротуару?

Дети: Придерживаясь правой стороны.

Репортёр:

Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Дети: Как бы ни был путь

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.


Репортёр: чем отличается улица от дороги?


Дети: улицей называется часть территории города или населённого пункта, расположенного между жилыми домами и другими зданиями, а также между зхелёными насаждениями.

Репортёр: А если увидишь без присмотра сумку, пакет или другие вещи?

Дети:

Скажи об этом взрослым. Там может оказаться взрывное устройство, подложенное террористами. К сожалению, такое иногда случается.

Репортёр назовите список важных телефонных номеров (слайд №20)


Дети:

  1. Пожарная охрана ( билайн) 001 ( мтс)112 мегафон 010

  2. Милиция

  3. Скорая помощь

  4. Газовая служба

Репортёр: Спасибо вам ребята!

(слайд №21,22)



Заходит магистр дорожных знаков.

(слайд №23,24,25,26,27,28)


Профессор:

Дорожные знаки- замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём в разных странах они одинаковы. Без этих знаков невозможно безопасное движение по улицам и дорогам.

Дорожные знаки делятся на несколько групп какие?

  1. Предупреждающие

  2. Запрещающие

  3. Предписывающие

  4. Информационно указательные

  5. Знаки сервиса

Профессор: чем они отличаются?



Вопросы для викторины: (слайд №29,30)


  1. Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар)

  2. В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе)

  3. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? ( Нет)

  4. Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится)

  5. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет)

  6. Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет)

  7. Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности)

  8. Как обозначается пешеходный переход? (зеброй)

  9. На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый)

  10. Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу)

  11. Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)

  12. С какой стороны можно обходить автобус? (сзади)



Ведущий: Молодцы! Все участники благодарят вас за внимание, а мы надеемся, что вы будете и впредь внимательны на дороге, будете выполнять правила дорожного движения сами и учить других их выполнять.

(слайд №31)


На улице будьте внимательны, дети

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.



15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школа дорожных наук

Автор: Сохова Рита Борисовна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "«Веселые знания в школе дорожных наук». Квест – игра по правилам дорожного движения для младших школьников (3-4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "veselye_znaniia_v_shkole_dorozhnykh_nauk_kvest_igra_po_pravilam_dorozhnogo_dvizh"
    ["file_id"] => string(6) "640471"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700716640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "сценарий выступления детской артбригады "Школа пешеходных наук""
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-vystuplieniia-dietskoi-artbrighady-shkola-pieshiekhodnykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "296563"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456047100"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Страна дорожных знаков"
    ["seo_title"] => string(22) "stranadorozhnykhznakov"
    ["file_id"] => string(6) "277665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452952693"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Азбука пешеходных наук""
    ["seo_title"] => string(27) "azbuka-pieshiekhodnykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "260656"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448985746"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа Светофорных Наук "
    ["seo_title"] => string(25) "shkola-svietofornykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "231708"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442596325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства