Цель: расширять представления учащихся о праведном поведении между девочками и мальчиками в классе Задачи: углубить представления учащихся о нравственных качествах, которые ценятся в мальчиках и девочках; развивать умения выстраивать позитивные отношения между мальчиками и девочками, проявляя взаимопонимание, доброту, внимательность; воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам | Ресурсы: (материалы, источники) 1.Ноутбук, проектор, экран 2.Анкета 3. Ручки, учебник, тетрадь по самопознанию, дневник 4. аудиозапись песни «Совершите чудо» |
Ход урока: I. Орг.момент. - позитивный настрой. - Мы! Звонче слова в мире нет! - Мы! Это песня и рассвет! - Мы! Это значит ты и я! - Мы! Значит, встретились друзья! - проверка отсутствующих |
2. Проверка опережающего домашнего задания. Прочитайте из учебника рассказ В. Сухомлинского «Семь дочерей» стр.43 Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. - Я скучала по тебе, как бабочка по солнечному лугу, - сказала первая дочь. - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая. - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья. - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая. - Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - молвила пятая. - Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла помогла матери раздеться и принесла ей испить воды. Беседа: - Как дочери относятся к своей матери? - Можно ли говорить о взаимопонимании в этой семье? - К кому из дочерей можно отнести строки: «Больше слов — меньше дела»? Вывод: Заботливое отношение к близкому человеку – это не только приятные слова, но и хорошие дела. | Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский 28 сентября 1918года рождения — выдающийся советский педагог-новатор, писатель.
рассказ В. Сухомлинского «Семь дочерей» стр.43 |
III. Позитивное высказывание (цитата). «Понимание – основа любви» Народная мудрость - Как вы понимаете смысл пословицы? (ответы учащихся) Беседа: - Отчего происходит непонимание между людьми? Какое чувство лежит в основе взаимопонимания? (ответы учащихся) - Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека. Понимание – результат совместных усилий общающихся людей, терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий. Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания | Народная мудрость «Понимание – основа любви» |
IV. Подарок учителя. Я предлагаю вам просмотр басни Крылова «Лебедь, рак и щука» Беседа: - Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами? - Почему? - Чему им нужно научиться? - Совершенно верно, им нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга. - Как вы думаете, а у людей так бывает? | Просмотр видеоролика по басне Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука» |
V. Творческая деятельность, групповая работа. Анкета «Мой класс» Конечно, в каждом коллективе возникают проблемные ситуации. Нужно их обязательно решать, прилагая усилия, приходить к взаимопониманию. Перед вами анкета. Чтобы узнать, есть ли какие-нибудь проблемы в нашем классе, нужно её заполнить (Карточка № 1 — индивидуальная работа). Существует ли взаимопонимание в твоём классе? (да, нет) Что тебя радует? Что беспокоит? Что удаётся делать всем вместе? Существует ли доверие в отношении друг к другу? Кто помогает наладить отношения друг с другом? (учитель, сами ребята) Что бы хотелось изменить в отношениях одноклассников? К следующему уроку я проанализирую ваши анкеты, и мы узнаем, существует ли понимание в нашем классе и над чем нам предстоит поработать. Создание сердечек. - Нарисуйте сердечки и вырежьте. - Есть ли одинаковые у кого-нибудь? - Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. И, наверное поэтому, нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что мы все разные и нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания. - Давайте покажем при помощи этихсердечек, что хотя мы все и разные, но мы можем дружить. Сделаем дружный хоровод. (ребята выкладывают из сердечек круг на доске ) - Посмотрите, так как все сердечки разные, получился яркий дружный хоровод. Это красиво. Так и мы, когда все дружим, уважаем, любим и понимаем друг друга – это красиво! Вывод: Понимание — это основа любви, а любовь — это дружба, счастье. | Заполнение анкет Цветная бумага, ножницы, скотч |
VI. Групповое пение. Музыка Е. Птичкина Слова М. Пляцковского Совершите чудо (У. Стр 46) 1. Землю обмотали тоненькие нити: Нити параллелей из зелёных рек. Совершите чудо – руку протяните, Надо чтобы в дружбу верил каждый человек. Совершите чудо – руку протяните, Надо чтобы в дружбу верил каждый человек. 2. Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От веселой шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Улыбнется незнакомый хмурый человек. Это так чудесно, если с вами рядом Улыбнется незнакомый хмурый человек. 3. Мы не зря мечтали о волшебном чуде, Пусть планету кружит всемогущий век. Совершите чудо – пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. Совершите чудо – пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. | Аудиозапись песни |
VII. Домашнее задание. придумать Закон, как «Понимать СЕБЯ и ДРУГИХ», проанализировать вместе с родителями. Сделать сердечки членов своей семьи. | Запись в дневнике |
VIII. Заключительная минута тишины. - А теперь сядьте удобно, закройте глаза. Пусть в ваших сердцах загораются искорки взаимопонимания так же ярко и красиво, как наш сегодняшний хоровод и никогда не гаснут. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен. | |