kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самопознание. Понимать себя и других

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке уроке рассматривается желание помочь себе и другим окружающим тебя людям. Дается на осмысление басня И. крылова "Лебедь, Рак и Щука", дети вырезают из цветной бумаги сердечки и составляют одно большое сердце. Рассматриваются разные жизненные ситуации, блогадаря которым, учаться помогать друг другу. Предлагаются песни о дружбе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самопознание. Понимать себя и других»

План урока самопознания

Школа: №4 Дата 27.11.2015год 13

Тема: Понимать себя и других

Ценность: праведное поведение

Качества: взаимопонимание, уважение, дружба, трудолюбие, честность

Педагог: Алхан Г.А. класс: 3 Е Кол-во уч-ся: 26


Цель: расширять представления учащихся о праведном поведении между девочками и мальчиками в классе
Задачи: 

  • углубить представления учащихся о нравственных качествах, которые ценятся в мальчиках и девочках;

  • развивать умения выстраивать позитивные отношения между мальчиками и девочками, проявляя взаимопонимание, доброту, внимательность;

  • воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам

Ресурсы: (материалы, источники)

1.Ноутбук, проектор, экран

2.Анкета

3. Ручки, учебник, тетрадь по самопознанию, дневник

4. аудиозапись песни «Совершите чудо»

Ход урока:

I. Орг.момент.

- позитивный настрой.

  1. - Мы!  Звонче слова в мире нет!

-    Мы! Это песня и рассвет!

-    Мы! Это значит ты и я!

  1. -    Мы!   Значит, встретились друзья!

  2. - проверка отсутствующих


2. Проверка опережающего домашнего задания.

Прочитайте из учебника рассказ В. Сухомлинского «Семь дочерей» стр.43

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как бабочка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - молвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла помогла матери раздеться и принесла ей испить воды.

Беседа:

- Как дочери относятся к своей матери?

- Можно ли говорить о взаимопонимании в этой семье?

- К кому из дочерей можно отнести строки: «Больше слов — меньше дела»?

Вывод: Заботливое отношение к близкому человеку – это не только приятные слова, но и хорошие дела.

Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский 28 сентября 1918года рождения — выдающийся советский педагог-новатор, писатель.





рассказ В. Сухомлинского «Семь дочерей» стр.43


  1. III. Позитивное высказывание (цитата).

«Понимание – основа любви» Народная мудрость

- Как вы понимаете смысл пословицы?  (ответы учащихся)

Беседа: 
- Отчего происходит непонимание между людьми? 
Какое чувство лежит в основе взаимопонимания? 
(ответы учащихся) 
- Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека. Понимание – результат совместных усилий общающихся людей, терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий. 
Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания

Народная мудрость

«Понимание – основа любви»

  1. IV. Подарок учителя. Я предлагаю вам просмотр басни Крылова «Лебедь, рак и щука»

  2. Беседа:

  3. - Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами?
    - Почему?
    - Чему им нужно научиться?
    - Совершенно верно, им нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга.
    - Как вы думаете, а у людей так бывает?

Просмотр видеоролика по басне Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука»

V. Творческая деятельность, групповая работа.

Анкета «Мой класс»

Конечно, в каждом коллективе возникают проблемные ситуации. Нужно их обязательно решать, прилагая усилия, приходить к взаимопониманию. Перед вами анкета. Чтобы узнать, есть ли какие-нибудь проблемы в нашем классе, нужно её заполнить (Карточка № 1 — индивидуальная работа).

  1.  Существует ли взаимопонимание в твоём классе? (да, нет)

  2. Что тебя радует?

  3. Что беспокоит?

  4. Что удаётся делать всем вместе?

  5. Существует ли доверие в отношении друг к другу?

  6. Кто помогает наладить отношения друг с другом? (учитель, сами ребята)

  7. Что бы хотелось изменить в отношениях одноклассников?


К следующему уроку я проанализирую ваши анкеты, и мы узнаем, существует ли понимание в нашем классе и над чем нам предстоит поработать.

 Создание сердечек.

- Нарисуйте сердечки и вырежьте.
- Есть ли одинаковые у кого-нибудь? 
- Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. И, наверное поэтому, нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что мы все разные и нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания. 
- Давайте покажем при помощи этихсердечек, что хотя мы все и разные, но мы можем дружить. Сделаем дружный хоровод. 
(ребята выкладывают из сердечек круг на доске ) 
- Посмотрите, так как все сердечки разные, получился яркий дружный хоровод. Это красиво. Так и мы, когда все дружим, уважаем, любим и понимаем друг друга – это красиво!

Вывод: Понимание — это основа любви, а любовь — это дружба, счастье.

Заполнение анкет




















Цветная бумага, ножницы, скотч

VI. Групповое пение. Музыка Е. Птичкина 

Слова М. Пляцковского Совершите чудо (У. Стр 46)

1. Землю обмотали тоненькие нити:
Нити параллелей из зелёных рек.
Совершите чудо – руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.
Совершите чудо – руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.


2. Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От веселой шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек.
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек.


3. Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век.
Совершите чудо – пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Совершите чудо – пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

Аудиозапись песни

VII. Домашнее задание. придумать Закон, как «Понимать СЕБЯ и ДРУГИХ», проанализировать вместе с родителями. Сделать сердечки членов своей семьи.

Запись в дневнике

VIII. Заключительная минута тишины.

- А теперь сядьте удобно, закройте глаза. Пусть в ваших сердцах загораются искорки взаимопонимания так же ярко и красиво, как наш сегодняшний хоровод и никогда не гаснут.

А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Самопознание. Понимать себя и других

Автор: Алхан Гулшат Алхан?ызы

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по самопознанию "Понимать себя и других"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_po_samopoznaniiu_ponimat_siebia_i_drughikh"
    ["file_id"] => string(6) "393271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487435383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока на тему :"Понимать себя и других." "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ponimat-siebia-i-drughikh"
    ["file_id"] => string(6) "138932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417622769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "урок самопознания по теме: "Понимать себя и других"."
    ["seo_title"] => string(47) "uroksamopoznaniiapotiemieponimatsiebiaidrughikh"
    ["file_id"] => string(6) "267653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450433341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок по самопознанию в 3 классе "Изучаем общечеловеческие ценности""
    ["seo_title"] => string(73) "urokposamopoznaniiuv3klassieizuchaiemobshchiechieloviechieskiietsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "317084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460273309"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя" 5-6 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-poznai-siebia-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234135"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443355195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства