kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию "Понимать себя и других".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: «Расширять представления о ценности взаимопонимания». 
Задачи: 
Образовательная: раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопонимание»; 
Развивающая: развивать стремление уважать мнения других людей; 
Воспитательная: воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям.

Оборудование:Фонограмма песни, музыка.

                                                           Ход урока:

1.Организационный момент.

- Я очень рада видеть  всех вас, ведь каждый из вас как частичка космоса, как маленькое солнышко: светит и озаряет светом, согревает всех своим теплом. Радуйтесь, удивляйте и удивляйтесь миром, в котором живёте. 

Не привыкайте к чудесам,- 
Дивитесь им, дивитесь. 
Не привыкайте к небесам, 
Глазами к ним тянитесь. 
Приглядывайтесь к облакам, 
Прислушивайтесь к птицам, 
Прикладывайтесь к родникам,- 
Ничто не повторится. 
За мигом миг, 
За шагом шаг, 
Впадайте в изумленье. 
Все будет так и все не так 
Через одно мгновенье! 
- Так давайте же увеличивать добро на земле, хотя бы вокруг нас. А иначе нельзя! 
- А сейчас сожмите ладошку в кулак. Как вы думаете, на что похож наш кулачок? Оказывается наш кулак – это размер нашего сердца, которое находится у нас в груди. 

2.Работа по теме урока.

 «Понимание – основа любви» Народная мудрость

- Как вы понимаете смысл пословицы?  (ответы учащихся)

Беседа: 
- Отчего происходит непонимание между людьми? 
Какое чувство лежит в основе взаимопонимания? 
(ответы учащихся) 
- Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека. Понимание – результат совместных усилий общающихся людей, терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий. 
Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания

Рассказывание истории (беседа). Подарок.

«Семь дочерей» Василия Сухомлинского (МП стр. 39)

Беседа:

- Как дочери относятся к своей матери?

- Можно ли говорить о взаимопонимании в этой семье?

- К кому из дочерей можно отнести строки: «Больше слов — меньше дела»?

Вывод: Заботливое отношение к близкому человеку – это не только приятные слова, но и хорошие дела.

Творческая деятельность, групповая работа.

Анкета «Мой класс»

В каждом коллективе возникают проблемные ситуации. Нужно их обязательно решать, прилагая усилия, приходить к взаимопониманию. Перед вами анкета. Чтобы узнать, есть ли какие-нибудь проблемы в нашем классе, нужно её заполнить (Карточка № 1 — индивидуальная работа).

 Существует ли взаимопонимание в твоём классе? (да, нет)

Что тебя радует?

Что беспокоит?

Что удаётся делать всем вместе?

Существует ли доверие в отношении друг к другу?

Кто помогает наладить отношения друг с другом? (учитель, сами ребята)

Что бы хотелось изменить в отношениях одноклассников?

К следующему уроку я проанализирую ваши анкеты, и мы узнаем, существует ли понимание в нашем классе и над чем нам предстоит поработать.

 Создание человечков-ладошек.

- Посмотрите на вашу ладошку.  Обведите и вырежьте.
- Есть ли одинаковые у кого-нибудь? 
- Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. Инаверное, поэтому, нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что мы все разные и нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания. 
- Давайте покажем при помощи этих человечков, что хотя мы все и разные, но мы можем дружить. Сделаем дружный хоровод. 
(ребята выкладывают из ладошек круг) 
- Посмотрите, так как все человечки разные, получился яркий дружный хоровод. Это красиво. Так и мы, когда все дружим, уважаем, любим и понимаем друг друга – это красиво!

Вывод: Понимание — это основа любви, а любовь — это дружба, счастье.

Групповое пение. Музыка Е. Птичкина  Слова М. Пляцковского

Совершите чудо (У. Стр 46)

Землю обмотали тоненькие нити, 
Нити параллелей и зеленых рек. 
Совершите чудо: руку протяните - 
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Обогрейте словом, обласкайте взглядом - 
От хорошей шутки тает даже снег. 
Это так чудесно, если с вами рядом 
Станет добрым и веселым хмурый человек!

Домашнее задание.придумать Закон, как «Понимать СЕБЯ и ДРУГИХ», проанализировать вместе с родителями. Сделать ладошки членов своей семьи.

3.Заключительная минута тишины.

- А теперь сядьте удобно, закройте глаза. Пусть в ваших сердцах загораются искорки взаимопонимания так же ярко и красиво, как наш сегодняшний хоровод и никогда не гаснут.

А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию "Понимать себя и других".»





План урока

По самопознанию

Тема: «Понимать себя и

других»













Дата

Цель: «Расширять представления о ценности взаимопонимания». 
Задачи: 
Образовательная: раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопонимание»; 
Развивающая: развивать стремление уважать мнения других людей; 
Воспитательная: воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям.

Оборудование: Фонограмма песни, музыка.



Ход урока:

1.Организационный момент.

- Я очень рада видеть  всех вас, ведь каждый из вас как частичка космоса, как маленькое солнышко: светит и озаряет светом, согревает всех своим теплом. Радуйтесь, удивляйте и удивляйтесь миром, в котором живёте. 

Не привыкайте к чудесам,- 
Дивитесь им, дивитесь. 
Не привыкайте к небесам, 
Глазами к ним тянитесь. 
Приглядывайтесь к облакам, 
Прислушивайтесь к птицам, 
Прикладывайтесь к родникам,- 
Ничто не повторится. 
За мигом миг, 
За шагом шаг, 
Впадайте в изумленье. 
Все будет так и все не так 
Через одно мгновенье! 
- Так давайте же увеличивать добро на земле, хотя бы вокруг нас. А иначе нельзя! 
- А сейчас сожмите ладошку в кулак. Как вы думаете, на что похож наш кулачок? Оказывается наш кулак – это размер нашего сердца, которое находится у нас в груди. 

2.Работа по теме урока.

«Понимание – основа любви» Народная мудрость

- Как вы понимаете смысл пословицы?  (ответы учащихся)

Беседа: 
- Отчего происходит непонимание между людьми? 
Какое чувство лежит в основе взаимопонимания? 
(ответы учащихся) 
- Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека. Понимание – результат совместных усилий общающихся людей, терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий. 
Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания

Рассказывание истории (беседа). Подарок.

«Семь дочерей» Василия Сухомлинского (МП стр. 39)

Беседа:

- Как дочери относятся к своей матери?

- Можно ли говорить о взаимопонимании в этой семье?

- К кому из дочерей можно отнести строки: «Больше слов — меньше дела»?

Вывод: Заботливое отношение к близкому человеку – это не только приятные слова, но и хорошие дела.

Творческая деятельность, групповая работа.

Анкета «Мой класс»

В каждом коллективе возникают проблемные ситуации. Нужно их обязательно решать, прилагая усилия, приходить к взаимопониманию. Перед вами анкета. Чтобы узнать, есть ли какие-нибудь проблемы в нашем классе, нужно её заполнить (Карточка № 1 — индивидуальная работа).

 Существует ли взаимопонимание в твоём классе? (да, нет)

Что тебя радует?

Что беспокоит?

Что удаётся делать всем вместе?

Существует ли доверие в отношении друг к другу?

Кто помогает наладить отношения друг с другом? (учитель, сами ребята)

Что бы хотелось изменить в отношениях одноклассников?

К следующему уроку я проанализирую ваши анкеты, и мы узнаем, существует ли понимание в нашем классе и над чем нам предстоит поработать.

 Создание человечков-ладошек.

- Посмотрите на вашу ладошку.  Обведите и вырежьте.
- Есть ли одинаковые у кого-нибудь? 
- Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. И наверное, поэтому, нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что мы все разные и нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания. 
- Давайте покажем при помощи этих человечков, что хотя мы все и разные, но мы можем дружить. Сделаем дружный хоровод. 
(ребята выкладывают из ладошек круг) 
- Посмотрите, так как все человечки разные, получился яркий дружный хоровод. Это красиво. Так и мы, когда все дружим, уважаем, любим и понимаем друг друга – это красиво!

Вывод: Понимание — это основа любви, а любовь — это дружба, счастье.

Групповое пение. Музыка Е. Птичкина  Слова М. Пляцковского

Совершите чудо (У. Стр 46)

Землю обмотали тоненькие нити, 
Нити параллелей и зеленых рек... 
Совершите чудо: руку протяните - 
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Обогрейте словом, обласкайте взглядом - 
От хорошей шутки тает даже снег. 
Это так чудесно, если с вами рядом 
Станет добрым и веселым хмурый человек!

Домашнее задание. придумать Закон, как «Понимать СЕБЯ и ДРУГИХ», проанализировать вместе с родителями. Сделать ладошки членов своей семьи.

3.Заключительная минута тишины.

- А теперь сядьте удобно, закройте глаза. Пусть в ваших сердцах загораются искорки взаимопонимания так же ярко и красиво, как наш сегодняшний хоровод и никогда не гаснут.

А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по самопознанию "Понимать себя и других".

Автор: Габченко Лидия Васильевна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-samopoznaniia-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426440999"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "конспект урока самопознания для учащихся 9 класса "В зеркале красоты" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-v-zierkalie-krasoty"
    ["file_id"] => string(6) "230476"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442155444"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока самопознания по теме "От мечты к открытию" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-po-tiemie-ot-miechty-k-otkrytiiu"
    ["file_id"] => string(6) "134155"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416674749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока по самопознанию на тему "Мы как радуги цвета""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-my-kak-radughi-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "316597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460116205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства