kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самопознание 3 класс "О доброжелательности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить учащихся рассуждать, задавать вопросы, умению слушать и слышать друг друга, обоснованно строить свои ответы.

 развить умения учащихся контролировать свои поступки, научить применять нравственные понятия в жизни, развить навыки общения, аудирования, приобщить к искусству слова 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самопознание 3 класс "О доброжелательности"»



Самопознание

Тема урока : Жизнерадостность и оптимизм

Класс: 3б Учитель: Л.О.Алиаскарова

Ценность:  Внутренний покой

Качества:  позитивное мышление, уверенность в себе.

Цель: расширить представление учащихся о таких качествах    человека, как жизнерадостность и оптимизм через внутренний покой.

Задачи: раскрыть значение понятий «жизнерадостный человек»,

              «оптимист», «пессимист»;

              развивать уверенность в себе и умение анализировать чувства

              и поступки;

              воспитывать позитивное отношение к жизни.

 

Ресурсы:

Ход урока.

1. Орг.момент.

2. ученики читают по очереди строчки из стихотворения

Начинается мой новый день

1.Начинается мой новый день,

2.Я с любовью встречаю его!

3.Вновь большой меня примет мир,

4.Он несет мне свет и тепло.

5.Здравствуй, мой одноклассник, мой друг!

6.Я спешу поделиться с тобой

7.Тем, что очень волнует меня,

8.Тем, что я становлюсь другой.

9.Мир объятья свои распахнет:

10.Сколько новых открытий вокруг!

11.С оптимизмом вперед я смотрю.

12. И друзей моих ширится круг.

 мультфильм

фонограмма песни

зеркальца;

бумага, карандаши, фломастеры;

памятки.

3. Проверка дом.задания.  Презентация рисунков по прошлой теме.

 

4. Позитивное высказывание. ( Цитата урока).

      «События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения».

                                                                                        Уолли Эймос.

- Как вы понимаете смысл этого изречения?

- Как нужно воспринимать события и различные ситуации?

 

5. Просмотр мультфильма

         - Опишите  человечков, которых вы видели на экране.  Что можно сказать об их настроении? По каким признакам это можно определить?

         - А какими словами называют людей с хорошим и с плохим настроением? ( Введение понятий «оптимист» и «пессимист»).

         Оптимист – жизнерадостный и уверенный в себе человек.

         Пессимист – человек, который мрачно воспринимает действительность.

6. Творческая деятельность.

           Разыгрывание ситуаций. ( по два ученика)

   - Представьте себе, что один из вас оптимист, а другой пессимист.

Какой бы состоялся у вас разговор, если бы...

- вы собрались в поход, а на улице пошел дождь?

- вы получили плохую оценку?

- вам не удалось из-за опоздания поехать на экскурсию?

 

7. Рассказывание истории, притчи.


Радости.

         Ребята сидели на бревнышках под березами и разговаривали.

-У меня радость, - сказала Аленка, - у меня новая лента, смотрите какая – блестящая!

Она показала свою косу и новую ленту в косе.

-У меня тоже радость, - сказала Таня, - мне цветные карандаши купили.

-Подумаешь, радости! – сказал Петя Петухов. – У меня вот удочка есть. Сколько хочешь рыбы наловлю. А что там карандаши какие-то? Испишутся и все.

Тут Демушка захотел похвастаться.

-А у меня розовая рубашка, вот она,- сказал Демушка и растопырил руки, чтобы все видели, какая у него красивая рубашка.

Только Ваня слушал и ничего не говорил.

-А у Ванюшки никакой, хоть бы маленькой радости нет,- сказала Аленка.- Сидит и молчит.

- Нет, есть,- сказал Ваня, - Я цветы видел.

Все сразу стали спрашивать.

-Какие цветы?

-Где?

-В лесу видел. На полянке. Когда я заблудился. Уже вечер, кругом темно. А цветы стоят белые и как будто светятся.

Ребята засмеялись.

-Мало ли цветов в лесу! Тоже радость нашел!

-А еще я один раз зимой крыши видел, - сказал Ваня.

Ребята засмеялись еще громче.

-Значит, летом ты крыши не видишь?

-Вижу. Только зимой на крышах был снег. И солнце светило. С одной стороны крыша синяя, а с другой – розовая. И вся блестит.

- Вот еще!- сказала Аленка.- Как будто мы снег на крыше не видели. А что он был синий да розовый, это ты выдумал.

- Да он это просто так, - сказал Петя Петухов, -он нарочно.

- Может у тебя еще какие-то радости есть? – спросила Таня.

- Есть, сказал Ваня. – Еще видел серебряных рыбок.

-Демушка встрепенулся.

- Где?

-Настоящих? Серебряных?- Петя Петухов даже вскочил. – В пруду? В речке?

-В луже, - сказал Ваня.

Тут все так и покатились со смеху.

А Петя Петухов проворчал:

- Я так и знал. Он же все нарочно.

-Нет, не нарочно,- сказал Ваня, - После дождя под яблоней была лужа. Голубая. А в нее солнце светило. И ветер был. Вода дрожала, и в ней серебряные рыбки играли.

-Вот болтун, - сказала Аленка, - никакой у него радости нет, так он и придумывает.

Аленка смеялась. А Таня сказала задумчиво:

-Может, у него этих радостей побольше, чем у нас. Ведь он их, где хочешь найдет.

Вопросы для обсуждения.

*Кого из героев рассказа можно назвать настоящим оптимистом?

*Умеете ли вы радоваться жизни?

*Что общего между понятиями «жизнерадостность» и «оптимизм»? (Это слова синонимы)

 

8. Групповое пение.

Исполнение песни «Улыбка». Учащиеся исполняют песню «Улыбка».

 

9. Подарок от учителя.

1)Упражнения с зеркальцем.

Учащиеся  упражняются при помощи зеркалец в улыбке.

2)Творческая работа «Мое настроение».

         Учащимся предлагается нарисовать на листах бумаги хорошее настроение.

         Ребята комментируют свои работы.

 

10. Домашнее задание.

 Соблюдать правила, которые описаны в памятке.

Памятки раздаются детям.

                                                     ПАМЯТКА

  *  Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом.

 *  У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию    смеющегося человека.

 *  Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

 *  Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

 Улыбайся, когда здороваешься.

  Помни – улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье    и окружающую нас жизнь.

 

11. Заключительная минутка урока.

         Вспомнить и повторить цитату урока.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самопознание 3 класс "О доброжелательности"

Автор: Алиаскарова Лаура Онгаровна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок по самопознанию "О доброжелательности""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-o-dobrozhielatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "303986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457627863"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект открытого урока по самопознанию "О доброжелательности""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_o_dobrozhielatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "440173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511362436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Внутренний мир человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_vnutriennii_m"
    ["file_id"] => string(6) "469212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме"О смысле жизни""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_o_smyslie_zhi"
    ["file_id"] => string(6) "469213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526106169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "О смысле жизни""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_o_smyslie_z_1"
    ["file_id"] => string(6) "469215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526106540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства