I. Организационный момент Учащиеся вытягивают жетоны, на которых нарисован крестик или нолик. Таким образом, все делятся на 2 команды. Садятся за 2 больших стола. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим информационно-развлекательную игру «Крестики-нолики». Число восемь является ее символом. В игре 8 конкурсов. Тема игры - «Самое великое чудо на свете». Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, чьих знаков окажется больше. II. Проведение конкурсов Конкурс 1. «Угадай-ка» Задания даются каждой команде по очереди. Задания 1 команде: 1. Сели птицы на страницу, Знают быль и небылицы. (Буквы.) 2. Еду по грядам, Рву без счету, А все цело. (Чтение.) 3. Шея длинная такая, Хвост крючком... И не секрет: Любит всех она лентяев, А ее лентяи - нет! (Двойка.) 4. Белый зайчик Прыгает по черному полю. (Мел и доска.) 5. Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком. (Книга.) Задания 2 команде: 1. На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит.) 2. В школьной сумке я лежу. Как ты учишься, скажу. (Дневник.) 3. Семя плоско, Поле гладко; Кто умеет, Тот и сеет. Семя не всходит, А плод приносит. (Пишут на бумаге.) 4. Скажи, кто дела так боится Как палки пес, Как камня — птица? (Лентяй.) 5. Страну чудес откроем мы И встретимся с героями. В строчках На листочках, Где станции на точках. (Книга.) Конкурс 2. «Бросай-ка» Ребята, возьмите в руки новый учебник по чтению, как он называется? («Родная речь».) Прочитайте, кто составил для вас этот учебник? (Л. ф. Климанова, ВТ. Горецкий, М.В. Голованова.) Познакомьтесь с условными обозначениями. (Дети читают, что обозначает голубой, зеленый и розовый прямоугольники.) Прочитайте, как называется первый раздел учебника. («Самое великое чудо на свете».) Как вы думаете, что можно назвать самым великим чудом на свете? (Предположения детей.) , А сейчас пришло время для взаимоиспытаний. Ваша задача прочитать страницы 4-8, рассмотреть иллюстрации, составить по 4 вопроса по содержанию страниц для команды соперников. Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч. Дополнительный вопрос учителя: - Что такое библиотека? (Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.) Конкурс 3. «Темная лошадка» - Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помогает находить их, любить. С ней встречаются те, кто читает книги. Кто это? (Это библиотекарь.) Библиотекарь: Знаете ли вы происхождение слова библиотека? Это слово пришло к нам из греческого языка, и сложено оно из двух древнегреческих частей: «библиок» - «книга» и «тэке» -«хранилище». Теперь вам понятно значение этого слова? Прочитайте на доске текст, научитесь правильно произносить выделенные слова. Приготовьте чтение скороговоркой. Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог. Конкурс 4. «Счастливый случай» Задания командам: Самая первая книга ученика. (Букварь.) У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного.) Кто первый тянул репку? (Дед.) Мама или бабушка? Кто любил Красную Шапочку больше? В слове - отгадке 3 слога. (Бабушка.) Кто жених мухи Цокотухи? (Комарик.) Столица нашей Родины. (Москва.) Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет. (Ступа.) Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.) Конкурс 5. «Музыкальная пауза» Учитель включает песню «Танец маленьких утят», а команды должны исполнить: команда - «Танец маленьких котят». команда - «Танец маленьких щенят». Конкурс 6. «Заморочки из бочки» Каждой команде выделяется мешочек с коконами от киндер-сюрпризов с заданиями внутри. Задания для 1 команды. Жилище Бабы-Яги? (Избушка.) Сказочная скатерть. (Самобранка.) Где хранится смерть страшного долгожителя, героя русских народных сказок? (На конце иглы.) Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.) Папа Буратино. (Карло.) Девичья краса - длинная ...? (Коса.) Имя мальчика, который стал козленочком. (Иванушка.) Задания для 2 команды: Сестрица Иванушки. (Аленушка.) Деревянный мальчик. (Буратино.) Необычный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. (Печка Емели.) Что мешало спать принцессе? (Горошина.) В какой сказке зимой собирали цветы? («Двенадцать месяцев».) Самая «болтливая» птица. (Сорока.) 7. Верный друг Гены. (Чебурашка.) III. Физкультминутка. Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. IV. Продолжение конкурсов Конкурс 7. «Ситуация» - Вам будут предложены ситуации и ответы к ним. Выберите правильный ответ. Для 1 команды: - Когда почтальон Печкин постучал в дверь, ему ответили: «Дерни за веревочку, дверь и откроется». «Кто там?» «У нас все дома». Для 2 команды: - Сергей Михалков рассказывал о человеке огромного роста. Его звали? Емеля Степан Иван Конкурс 8. «Называй-ка» - Выберите одну из карточек. На обратной стороне написано название сказки. Вам за короткое время нужно подготовить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии сказки. Карточки: «Теремок»; «По щучьему велению». V. Итог игры. Прочитайте высказывания о книге на странице 11. Объясните их смысл. Так что же мы считаем самым великим чудом на свете? Давайте подведем итог. Вот и закончилась игра. Расходиться нам пора... На табло взгляните все - Подведем итог игре. Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворения Р. Сефа «Читателю». VI. Организация рефлексии. - Что узнали на уроке? - Над чем ещё нужно поработать? Самооценка. | Личностные: самоопределение. Настрой на успех. Личностные; интерес к учебному материалу; Регулятивные: принимать учебную задачу; Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения, строить понятные высказывания. Регулятивные: принимать учебную задачу; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Предметные: умение приводить доказательство, используя результат наблюдения; Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Регулятивные: умение оценивать свою деятельность с помощью учителя; адекватно оценивать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные; интерес к учебному материалу; Регулятивные: принимать учебную задачу; Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения, строить понятные высказывания. Регулятивные: принимать учебную задачу; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Предметные: умение приводить доказательство, используя результат наблюдения; Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Регулятивные: умение оценивать свою деятельность с помощью учителя; адекватно оценивать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные; интерес к учебному материалу; Регулятивные: принимать учебную задачу; Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения, строить понятные высказывания. Регулятивные: принимать учебную задачу; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Регулятивные: умение оценивать свою деятельность с помощью учителя; адекватно оценивать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя. |