kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самое великое чудо на свете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение во 2 классе.ВВодный урок. самое великое чудо на свете

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самое великое чудо на свете»

МБОУ «Многопрофильная гимназия №38», г.Махачкала

учитель начальных классов Гираева Г.М.

Технологическая карта урока

Класс 24__ Число 02.09.21 Предмет литературное чтение

Тема урока: САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ. Урок-игра «Крестики-нолики»

Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Цели: - в игровой форме ввести учащихся в мир литера­турного чтения;

- дать им возможность самим ознакомиться с разделом «Самое великое чудо на свете»;

- обобщить полу­ченные знания на уроках чтения в 1 классе;

- развивать память, речь, мышление, воображение.

Этап урока

Действия учителя и обучающихся

УУД

 1. Организационный момент (1-2 минуты)








2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

(18-20 минут)





































































































3.Физминутка.(2м)






4. Повторение пройденного материала.

(8-10 мин.)


















5. Итог урока.

Домашнее задание.

(4-5 мин)







11.Рефлексия деятель-ности. (4-5 мин)


I. Организационный момент

Учащиеся вытягивают жетоны, на которых нарисован кре­стик или нолик. Таким образом, все делятся на 2 команды. Са­дятся за 2 больших стола.

  • Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим ин­формационно-развлекательную игру «Крестики-нолики». Число восемь является ее символом. В игре 8 конкурсов. Тема игры - «Самое великое чудо на свете».

  • Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подво­дится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, чьих знаков окажется больше.


II. Проведение конкурсов

Конкурс 1. «Угадай-ка»

Задания даются каждой команде по очереди.

Задания 1 команде:

1. Сели птицы на страницу,

Знают быль и небылицы. (Буквы.)

2. Еду по грядам,
Рву без счету,

А все цело. (Чтение.)

3. Шея длинная такая,
Хвост крючком...

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи - нет! (Двойка.)

4. Белый зайчик

Прыгает по черному полю. (Мел и доска.)

5. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга.)

Задания 2 команде:

1. На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит.)

2. В школьной сумке я лежу.

Как ты учишься, скажу. (Дневник.)

3. Семя плоско,
Поле гладко;
Кто умеет,
Тот и сеет.
Семя не всходит,

А плод приносит. (Пишут на бумаге.)

4. Скажи, кто дела так боится
Как палки пес,

Как камня — птица? (Лентяй.)

5. Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями.

В строчках

На листочках,

Где станции на точках. (Книга.)


Конкурс 2. «Бросай-ка»

  • Ребята, возьмите в руки новый учебник по чтению, как он называется? («Родная речь».)

  • Прочитайте, кто составил для вас этот учебник? (Л. ф. Климанова, ВТ. Горецкий, М.В. Голованова.)

  • Познакомьтесь с условными обозначениями. (Дети читают, что обозначает голубой, зеленый и розовый прямоуголь­ники.)

  • Прочитайте, как называется первый раздел учебника. («Са­мое великое чудо на свете».)

  • Как вы думаете, что можно назвать самым великим чудом на свете? (Предположения детей.) ,

  • А сейчас пришло время для взаимоиспытаний. Ваша задача прочитать страницы 4-8, рассмотреть иллюстрации, соста­вить по 4 вопроса по содержанию страниц для команды соперников.

Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч.

Дополнительный вопрос учителя:

- Что такое библиотека? (Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.)


Конкурс 3. «Темная лошадка»

- Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помо­гает находить их, любить. С ней встречаются те, кто читает книги. Кто это? (Это библиотекарь.)

Библиотекарь:

  • Знаете ли вы происхождение слова библиотека? Это слово пришло к нам из греческого языка, и сложено оно из двух древнегреческих частей: «библиок» - «книга» и «тэке» -«хранилище». Теперь вам понятно значение этого слова?

  • Прочитайте на доске текст, научитесь правильно произносить выделенные слова. Приготовьте чтение скороговоркой.

Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог.


Конкурс 4. «Счастливый случай»

Задания командам:

  1. Самая первая книга ученика. (Букварь.)

  2. У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного.)

  3. Кто первый тянул репку? (Дед.)

  4. Мама или бабушка? Кто любил Красную Шапочку больше? В слове - отгадке 3 слога. (Бабушка.)

  5. Кто жених мухи Цокотухи? (Комарик.)

  6. Столица нашей Родины. (Москва.)

  7. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет. (Ступа.)

  8. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)


Конкурс 5. «Музыкальная пауза»

Учитель включает песню «Танец маленьких утят», а команды должны исполнить:

  1. команда - «Танец маленьких котят».

  2. команда - «Танец маленьких щенят».


Конкурс 6. «Заморочки из бочки»

Каждой команде выделяется мешочек с коконами от киндер-сюрпризов с заданиями внутри.

Задания для 1 команды.

  1. Жилище Бабы-Яги? (Избушка.)

  2. Сказочная скатерть. (Самобранка.)

  3. Где хранится смерть страшного долгожителя, героя рус­ских народных сказок? (На конце иглы.)

  4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)

  5. Папа Буратино. (Карло.)

  6. Девичья краса - длинная ...? (Коса.)

  7. Имя мальчика, который стал козленочком. (Иванушка.)

Задания для 2 команды:

  1. Сестрица Иванушки. (Аленушка.)

  2. Деревянный мальчик. (Буратино.)

  3. Необычный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. (Печка Емели.)

  4. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)

  5. В какой сказке зимой собирали цветы? («Двенадцать ме­сяцев».)

  6. Самая «болтливая» птица. (Сорока.)

7. Верный друг Гены. (Чебурашка.)


III. Физкультминутка.

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке.


IV. Продолжение конкурсов
Конкурс 7. «Ситуация»

- Вам будут предложены ситуации и ответы к ним. Выберите правильный ответ.

Для 1 команды:

- Когда почтальон Печкин постучал в дверь, ему ответили:

  1. «Дерни за веревочку, дверь и откроется».

  2. «Кто там?»

  3. «У нас все дома».

Для 2 команды:

- Сергей Михалков рассказывал о человеке огромного роста.
Его звали?

  1. Емеля

  2. Степан

  3. Иван


Конкурс 8. «Называй-ка»

- Выберите одну из карточек. На обратной стороне написано название сказки. Вам за короткое время нужно подготовить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии сказки.

Карточки: «Теремок»; «По щучьему велению».


V. Итог игры.

  • Прочитайте высказывания о книге на странице 11. Объяс­ните их смысл.

  • Так что же мы считаем самым великим чудом на свете?

  • Давайте подведем итог.

Вот и закончилась игра. Расходиться нам пора... На табло взгляните все

- Подведем итог игре.

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения Р. Сефа «Читателю».


VI. Организация рефлексии.

- Что узнали на уроке?

- Над чем ещё нужно поработать? Самооценка.

 Личностные:

самоопределение. Настрой на успех.


Личностные; интерес к учебному материалу;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения, строить понятные высказывания.

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Предметные: умение приводить доказательство, используя результат наблюдения;


Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Регулятивные: умение оценивать свою деятельность с помощью учителя; адекватно оценивать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные; интерес к учебному материалу;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения, строить понятные высказывания.

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Предметные: умение приводить доказательство, используя результат наблюдения;


Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Регулятивные: умение оценивать свою деятельность с помощью учителя; адекватно оценивать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.


Личностные; интерес к учебному материалу;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения, строить понятные высказывания.

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Регулятивные: умение оценивать свою деятельность с помощью учителя; адекватно оценивать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самое великое чудо на свете

Автор: Гираева Гюльназ Магомедэминовна

Дата: 07.08.2022

Номер свидетельства: 611546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок-КВН  «Самое великое чудо на свете» "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-kvn-samoie-vielikoie-chudo-na-svietie"
    ["file_id"] => string(6) "159442"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421907723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока литературного чтения " Самое великое чудо на свете" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-samoie-vielikoie-chudo-na-svietie"
    ["file_id"] => string(6) "203010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429371403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока литературного чтения «Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_obobshchenie_po_razdelu_samoe_velikoe_chud"
    ["file_id"] => string(6) "571139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611443071"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Восьмое чудо света - КНИГА» "
    ["seo_title"] => string(27) "vos-moie-chudo-svieta-kniga"
    ["file_id"] => string(6) "138001"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417456765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Самые первые книги в мире"
    ["seo_title"] => string(25) "samye_pervye_knigi_v_mire"
    ["file_id"] => string(6) "478411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537530500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства