| в) игра «Найди друга» (установи соответствие) . | Учитель в качестве проводит игру в парахсменного состава «Найди друга» . -Возьмите на столе карточку и найдите друга - установите соответствие. -Какие карточки остались? Почему? В. Осеева «Хорошее» Ю. Ермолаев «Я и Вовка» В. Лунин «Почему» Н. Булгаков» «За игрой» В. Берестов «Анна, не грусти!» «Два пирожных» «Волшебное слово» К.И.Чуковский «Мой секрет» А.Л.Барто «Затейники» Какая же тема нашего урока? Слайд 2 Какие учебные задачи предстоит решить? | Вспоминают, систематизируют, осмысливают понятия по теме «Дружба». Учащиеся взаимодействуют в парах сменного состава - устанавливают соответствие автора и название произведения Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока. | Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, умения взаимодействовать в статичных парах. Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
| б) «Узнай произведение» -работа с иллюстрациями (ИКТ), подбор пословиц к текстам. в) Игра «Дешифровщик» г) Игра «Суета». д) Работа в статичных группах. -Постановка проблемы -Планирование деятельности. Осуществление деятельности по решению проблемы. Самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов. | Учитель предлагает учащимся ответить навопросы: -Посмотрите на экран. Слайд 4 -К какому произведению иллюстрация? -Прочитайте наизусть -А почему дружба не кончается? -Что помогло героям быть вместе? -Найдите на доске пословицу, которая выражает основную мысль этого стихотворения и докажите. Слайд 5 -Надо уметь мириться, прощать и не обижаться, а то получится как у героя иллюстрация к стихотворению -Причитайте наизусть. -Найдите пословицу к этому стихотворению. Слайд 6 -Какое ещё произведение помогает найти способ избавления от обиды? Прочитаем стих В. Берестова: « Гляжу с высоты на обиду, Теряю обиду из виду» Есть выражение: «Быть выше обиды». Объясните смысл. Слайд 7 Герой какого произведения старался не помнить обиды? Стр. 74, прочитаем стихотворение. Какая пословица выражает главную мысль? Слайд 8 Героиня какого произведения поступает иначе? Слайд 9 «Делу время, а потехе - час» - к какому рассказу подойдёт? Слайд 10. Учитель предлагает с помощью игры узнатьавтора произведений, с которыми предстоитработать. -Расшифруйте запись. Учитель предлагает взять на столе карточки,на которых записаны отдельные отрывки израссказов и отдельно названия рассказов.Даёт сигнал начала игры. -Продолжим работу и поиграем в игру «Суета». Возьмите карточку. Прочитайте. Передвигаясь по классу, ищем участников своей команды. -Сегодня у нас будут работать 3 группы: 1 группа - рассказ В.А.Осеевой «Хорошее» 2 группа - рассказ В.А.Осеевой «Волшебное слово» 3 группа - рассказ В.А.Осеевой «Почему» -Каждая группа смоделирует свою пирамиду критики, используя текст произведения. -Приступая к работе, давайте вспомним правила работы в группе. -Обсудим и примем единые критерии оценивания предполагаемого результата и процесса. (приложение 2) -Для выполнения исследовательской работы пользуйтесь инструкционной картой. ( приложение 3) Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха Учитель организует презентацию результатов каждой группы. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат. | Учащиеся рассматривают иллюстрации, называют автора и название произведения, участвуют в беседе, воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения, подбирают подходящую пословицу. -Берестов «За игрой» Читают наизусть. -Детей связывает игра. -Дружба «Дружбу помни, а зло забывай» Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду...». Читают наизусть. -«За шутку не сердись и в обиду не вдавайся» -стих В. Берестова: « Гляжу с высоты на обиду, Теряю обиду из виду» Читают наизусть Учащиеся высказывают свои предположения В.Лунин «Я и Вовка» Читают стих. -«Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который не верен». -Н.Булгаков «Анна, не грусти!» «Дружба заботой да подмогой крепка» Ю.Ермолаев «Два пирожных», Взаимодействуя в парах, учащиеся на карточке определяют автора. 3.1.13.6.15.20.10.15.1 1.13.6.12.19.1.15.5.20.16.3.15.1 Каждый ученик по сигналу берёт одну карточку, вспоминает название произведения и начинает искать другие части. Дети передвигаются по классу, заглядывают в другие карточки. Объединяются в группы. Учащиеся вспоминают правила работы в группе Обсуждают и принимают критерии оценивания пирамиды критика. Учащиеся распределяют роли в группе; планируют свою деятельность. Учащиеся самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем- экспертом. осуществляют исследовательскую работу: анализируя тексты, моделируют пирамиды критика. Учащиеся предоставляют пирамиду критика, осуществляют защиту своей исследовательской работы, (приложение 4) Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умения планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата. Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: -коллективного обсуждения; -самоанализа. | Личностные : Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Познавательные: Развитие навыка чтения, умения соотносить, сравнивать авторский текст с иллюстрацией, воспроизводить по памяти информацию. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. .Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения Познавательные: развитие операций мышления . Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей К оммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета. Коммуникативные: Умение взаимодействовать в парах сменного состава на основе сочетательного диалога. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Личностные : Знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости,честности, ответственности), развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятияПознавательные: Формирование умения работать с информацией, текстами (отбирать, анализировать), моделировать. Коммуникативные: Развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные: Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей, оценивать их адекватно в соответствии с критериями, разработанными коллективно, готовность к преодолению трудностей , формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
4. | Подведение итогов в личностном, эмоциональном, академическом плане беседа Синквейн Лист самооценки Круг «Дружбы» Спрогнозированный результат: моделированные пирамиды критика, освоение темы: «Я и мои друзья» | Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы: - Над чем заставляют задуматься произведения этого раздела? -Какими качествами должен обладать настоящий друг? -Какие качества вы хотели бы воспитать в себе? Учитель предлагает заполнить лист самооценки. Предлагает учащимся встать в круг«Дружбы» -Встаньте, пожалуйста, в круг «дружбы», передавая друг другу игрушку - солнышко, подарите улыбку и доброе слово своему соседу. -Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям! Учащиеся заполняют лист самооценки. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме, рефлексируют. Учащиеся составляют синквейн: 1 .Дружба. 2.Верная, крепкая. 3.Доверять, помогать, не предавать. 4.Не оставлять друга в беде. 5.Верность.. Дети встают в круг и передают друг другу игрушку - сердечко, при этом они “дарят” улыбку и доброе слово своему соседу. | Личностные: формирование нравственных ценностей учащихся: честности, отзывчивости, доброжелательности, готовности к дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается . Познавательные: - Сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные: Согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |