Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка»
Самоанализ урока:
Урок русского языка проходил в 4 классе. Всего учеников 26, на уроке присутствовало – 21. В целом отношение ребят к предмету среднее, положительное. Неуспевающих по русскому языку нет, есть 2 отличника, 8 хорошистов. Сегодня на уроке присутствовали дети, которые по причине болезни не ходили в школу.
Я работаю по УМК «Школа 2100» (авторы учебника Рустэм Николаевич Бунеев, Екатерина Валерьевна Бунеева) и согласно программе тема урока «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», а конкретно мы обобщали морфологические признаки глагола.
Так как это уже не первый урок по теме «повторение», поэтому тип урока – обобщение и систематизация знаний.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе;
-развивать умения употреблять глаголы в речи;
Развивающие
-развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы;
- развивать умение работать с различными источниками информации; развивать личностные качества (мышление, внимание, общение, эмоционально-чувственное восприятие);
Воспитательные:
-повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждать к установлению конструктивных межличностных отношений;
-воспитывать любовь к родному языку;
-воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе
Для достижения целей я использовала следующий методический арсенал:
Методы обучения:
Репродуктивные ( при …)
Наглядные (информация на слайдах презентации, наглядность доски)
Проблемного изложения (частично- поисковый) в процессе …
Технологии:
Информационно-коммуникативная
Частично-исследовательский метод
Проблемно-диалогическое обучение
Форма организации учебной деятельности
Групповая
Парная
Индивидуальная
Способы и приемы
Беседа
Опережающие информационные задания
Работа с книгой, с текстом
Взаимоконтроль
Самооценивание
Взаимооценивание
Этапы урока
Урок был построен в соответствии с типом следующим образом:
Оргмомент, мотивирующий деятельность учащихся на уроке
Формулирование цели урока
Тренировка в чистописании
Повторение изученного
Итог урока (рефлексия)
Домашнее задание
На этапе закрепления, повторения дети были наиболее активны, охотно отвечали на вопросы, выполняли задания, проводили проверку. Считаю, что поставленных целей достигли, но будем продолжать работу по повышению мотивации к учебной деятельности, воспитанию любви к родному языку, любознательности, интереса к поисковой работе. К концу урока нам удалось повторить, обобщить знания о глаголе, подвести итоги, выставить отметки, проверить знания детей при помощи контрольных срезов.
Вместе с тем, я считаю, что у меня сегодня не очень хорошо получилось… . В следующий раз я бы избежала…