Данную разработку можно использовать при подготовке к урокам Гражданственности, Окружающего мира, так же во внеклассной работе. Для учащихся подобран игравой интересный материал, работа в группах, а так же музыкальное сопровождение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"С чего начинается Родина?"»
Макеевское общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №4 города Макеевки»
Конспект урока
во 2 классе
на тему:
«С чего начинается Родина»
Учитель
Макогон Ольга Владимировна
Учитель Высшей категории, Старший учитель.
2018 г.
Цели:
Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю, умения видеть прекрасное вокруг себя, беречь и сохранять природу родного края.
Образовательная: получение дополнительной, интересной информации о том месте, где родился и живёшь.
Развивающая: развитие творческого воображения учащихся, желание больше узнавать о своем крае.
Оборудование: проектор, магнитофон, плакат с картой и символами Донецкой Народной Республики, задания в конвертах, сердечки, карточки с номерами, мяч, иллюстрации о Донбассе, Макеевке.
Х О Д У Р О К А
Организация класса.
Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели.
Если ты с утра проснулся и увидел за окном:
Все нарядны и с цветами, и веселья полон дом;
Если видишь: по дороге много школьников идет –
Значит, наступила осень, начался учебный год.
Я рада нашей новой встрече, мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы с удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать, выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Сообщение темы урока.
Вас приветствует сейчас второй класс.
Мы о самом-самом главном
Поведем теперь рассказ.
- А о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Здесь родился и живёшь, уезжаешь - скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Вступительная беседа.
- Чему же будет посвящен наш урок?
- Почему же эту тему считают главной?
- Что такое Родина?
- Может ли у человека быть две или три Родины? Почему?
III. Работа над темой урока.
Слушание отрывка песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
- О чем эта песня?
- С чего же начинается Родина, по словам автора песни?
- Вы согласны с этими словами? Почему?
2. Чтение стихотворений наизусть обучающимися.
1 Ученик. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 Ученик. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3. Рассказ учителя.
- Наше Отечество, наша родина – Донецкая Народная Республика. Отечеством мы зовем потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от врагов…
Много есть на свете хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
Просмотр презентации «Мой Донбасс»
4.Чтение стихотворений наизусть обучающимися.
3 Ученик. Донбасс – моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали!
Ученик. В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!
Ученик. Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!
Ученик. Там, где мы родились, где растем и живем,
Места свои родные мы Родиной зовем.
Ученик. Есть ветки у листочка, овражек у ручья,
У каждого на свете есть Родина своя.
Ученик. У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
6. Рассказ учителя.
- У каждого человека есть место, которое ему особенно дорого, где бы он ни жил на этой огромной планете. Место это называется “малой Родиной”. У кого-то малая Родина – большой промышленный город, а у кого-то – маленькая деревушка, затерявшаяся на берегу медленно текущей реки. И где бы ни жил человек потом, его все время тянет в родные места. Здесь живут его родители, друзья, родственники, здесь его корни.
7. Чтение стихотворений наизусть обучающимися.
9 Ученик. Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая малая Родина моя!
10 Ученик. Для Донбасса поселок – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем.
8. Беседа.
- Что мы называем «малой Родиной»?
- Как называется наш город?
- Расскажите, как называется улица, на которой вы живёте.
- Рассмотрите иллюстрации на доске и расскажите о достопримечательностях, которые на них изображены.
Немного истории.
Макеевка (Дмитриевск) образована в 1690 году, сейчас ей 328 лет. История города начинается с казацких поселений Ясиновка, Нижняя Крынка, Землянки, Макеевка, Щеглово. Макеевка- город с древней историей. На территории Макеевки найдено 140 памятников археологии, среди которых один из древнейших - каменное рубило эпохи раннего палеолита. В городе зафиксировано 3 поселения и 137 курганов, оставленных кочевыми народами: скифами, сарматами, половцами и др. В годы второй мировой войны город был разрушен, его экономике нанесен громадный ущерб. Более 30 тыс. мирных жителей погибли в результате массовых расстрелов и повешений. 15 тыс. насильственно угнаны в Германию, 16611 солдат и офицеров погибли на фронтах. 64 макеевчанина за героизм и мужество удостоены звания Героя Советского Союза. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 сентября 1977 года за большие успехи, достигнутые трудящимися города в хозяйственном и культурном строительстве, активное участие в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и в годы Великой Отечественной войны и в связи с 200-летием со дня основания (тогда датой основания считался год 1777) город Макеевка награжден орденом Трудового Красного Знамени.
9. Чтение наизусть стихотворений обучающимися.
11Ученик. Люблю я поле и берёзки, и скамейку под окном,
Заскучаю – вытру слёзки, вспоминая о родном.
Никуда я не уеду, буду здесь учиться, жить,
Сердцу место дорогое буду я всегда любить!
Место это знаю я, а вы знаете, друзья?
12 Ученик. Макеевка - наш город терриконов,
Макеевка - прекрасный город мой!
Макеевка - даю тебе я слово,
Я - патриот, горжусь всегда тобой!
10. Физкультминутка (танец по песню С. Ротару «Я, ты, он, она…)
11. Игра «Доскажи словечко».
Стены, крыша, окна в нем.
Перед нами прочный ДОМ.
В доме кто встает так рано?
Обо всех в заботах? – МАМА.
Кто еще живет в домишке?
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? – СЕМЬЯ.
Учитель: Повторим-ка все опять,
Мы должны об этом знать:
МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,
СОЛНЦЕ, ШКОЛА и РОДНЯ,
МИР, ДОНБАСС- ведь это, дети,
Главные слова на свете! (Заучивание наизусть)
12. Игра в мяч «Какая Родина?» Каждый ученик, получив мяч, называет прилагательное к слову Родина (красивая, любимая, родная, цветущая, мирная и т.п.)
13. Конкурс.
У каждого карточки с номерами. Будут предлагаться варианты ответов, дети должны поднять карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ ученик получает звездочку. Задания. 1. Какие символы обязательны для каждого государства? (герб, флаг, гимн) 1. Герб Гимн Герб. 2. Песня Флаг Флаг. 3. Флаг Герб Гимн.
Исполнение гимна Донецкой Народной Республики.
2. Столица нашего государства (Донецк) 1. Макеевка. 2. Москва. 3. Донецк. 3. Что изображено на гербе ДНР? (Двуглавый орёл) 1. Медведь. 2. Всадник. 3. Двуглавый орел. 4.Выберите флаг ДНР (Чёрный, синий, красный) 1. Белый синий красный. 2. Чёрный синий красный. 3. Красный чёрный белый. 5. Почему флаг назвали «триколор»? (3 цвета) 1. Много цветов. 2. 3 цвета. 3. Разноцветный.
Подведение итогов (подсчет звёздочек, у кого больше, тот получает право выбрать для себя группу детей)
IV. Рефлексия.
Работа в группах.
Каждая группа выбирает конверт с заданием: записать на сердечке одно слово - ответ на вопрос «С чего начинается Родина?» Выйти к карте на доске и наклеить сердечко. (Слова: мама, семья, школа, друзья, дом, родня, улица, учительница и т.п.)
Звучит песня «Солнце над Родиной»
Слова и музыка: Обухова Елена Энверовна 1. Шелестом нескошенной травы укроюсь летом, Бантиками-бабочками разукрашу небо. Лучиками солнечными прикоснусь к бутонам, К рощам, к заповедникам я обращусь с поклоном. Припев: Родина, ты слышишь, как птицы поют, Небосвод озаряется, солнце восходит. Тебя, моя нежная, очень люблю, Тебя, моя нежная, очень люблю. Пусть тревога твоя от границы отходит. 2. Белоснежный лист бумаги в сказку превратится, Живописной красотою с миром поделится, И наполнит райской негой летнего блаженства, Той гармонией природы, чудо совершенства.
V. Итог урока.
- Чему был посвящен урок?
- Какие главные слова запомнили? (Повторение стихотворения наизусть)