Информационная карта урока
Тема урока: Повторение сложения и вычитания в пределах 10 «С математикой в космический полёт»»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: повторение и закрепление сложения и вычитания.
Задачи:
-закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
-учиться анализировать задачии самостоятельно решать их;
-упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
-развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ!»
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Назовите какой по счету месяц апрель в году
- А кто знает какое число будет в воскресенье?
12 апреля вся страна отмечает праздник день Космонавтики.
12 апреля 1961 года впервые с космодрома «Байконур» поднялся в небо космический корабль с человеком на борту.Это был первый в мире космонавт Ю.А. Гагарин. Во время полета он облетел нашу Землю за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.
На уроке мы закрепим знания по изученной теме « Сложение и вычитание в пределах 10»
А урок сегодня необычный….
Представьте себе, что это не кабинет, а космодром.
На космодроме выстроились готовые к полёту космические корабли – целая эскадрилья под названием «Андромеда».
А сейчас нам предстоит определить маршрут полёта.
В бортовом журнале мы записали время и место полёта
Задание 1
На листках соедините по порядку числа и прочитайте возле каждой цифры слова (приложение)
Дети: Наш маршрут: Земля – Луна – Марс- Венера – Земля.
- Ну а чтобы отправиться в полет нам понадобятся космические корабли.
- У вас на парте лежит конверт, В нем геометрические фигуры. Ваша задача составить космический корабль. (танграм)
Сколько треугольников потребовалось для составления ракеты?
Почему фигуры называются треугольниками?
Сколько потребовалось кругов?
На сколько больше кругов, чем треугольников?
- В эскадрилье каждый ряд – это корабль и, чтобы не затеряться в межпланетном пространстве, выдолжны иметь название. Экипажи кораблей приготовились к перекличке!
Учитель: «Экипаж №1» «Лунтики» - готов к полёту?»
Учитель: « Экипаж №2» «Мечтатели» - готов к полёту?
Дети: «Готов!»
Учитель: «Экипаж №3» « Хвост кометы» - готов к полёту?»
Дети: «Готов!»
Учитель:
- На старт! (Дети кладут руки на колени)
- Стартовая готовность – пять секунд. (Дети хором ведут счёт от 5 до 0)
- Пуск!
- Космическая эскадрилья «Андромеда» отправляется на Луну.
Внимание! Видна Луна! Приготовились к посадке! Мы на Луне!
Слайд
Луна – единственное место Солнечной системы, куда ступала нога человека. А сейчас мы должны выполнить задание
Решить примеры и расшифровать ответ.
Выполнив правильно задание мы узнаем, что же находится на Луне. (работа по вариантам)
1 Вариант
2 вариант
Правильно. Молодцы, ребята. Учеными была обследована Луна и были найдены : горы, водаи кратеры.
Нам пора ! Внимание! Внимание! Космическая эскадрилья «Андромеда» продолжает своё путешествие по Вселенной и отправляется на планету Марс. Сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялись наши корабли, нам надо правильно нажать нужные кнопки.
Работа в бортовом журнале
Задание №4
Назовите и запишите
- Последующее число, числу 9
- Предыдущее число, числу 5
- Предшествующее числу 6
- Последующее числу 2
- Предшествующее числу 7
10, 4,5,3,6
Какое число лишнее? Почему?
Лишнее число – 10, оно двузначное.
Мы полетели! А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.
4 милых марсианина
Захотели стать умней,
Пригласили в свою школу
3 лунтиков и 2 землян.
Сколько лунтиков, землн и марсианинов
Сейчас в этом классе? Ответьте скорей?
9, потому что 4 + 3 + 2= 9
Марсианин Коля с мамой в лес ходил,
Там грибы он находил.
А когда домой пришёл,
Все грибы сложил на стол.
Тут сестрёнка его Соня
Принялась считать их вскоре.
Вы, ребята вместе с Соней
Сосчитайте грибы Коле!
6 лисичек, 3 маслёнка.
9, потому что 6 + 3 = 9
Внимание! Виден Марс!
Слайд
Марс называют красной планетой из-за цвета его пустынь. Марсиане приготовили нам задания:
Игра « Покажите, что вы умеете делать.»
Слайд
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружим на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.( дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают).
Учитель:
Молодцы! Справились с одной игрой.
Но вот ещё одна игра. Любят Марсиане прятать числа в красный песок. Мы должны с вами узнать какие числа спрятали Марсиане.
Задание
- Решение уравнений
Слайд
Назовите целое, части, что неизвестно, как найти неизвестное?
Запись решения в бортовом журнале.
Взаимопроверка с экраном.
Оценивание смайликом
Внимание! Мы отправляемся на планету Венера.
Слайд
Её когда-то называли сестрой Земли. По размеру она почти такая же, как Земля. Планета Венерасамая яркая из всех видимых с Земли планет.
Из-за температуры в 500 градусов на Венере нет жидкой воды. Мы должны срочно покинуть эту планету. Но нам необходимо выполнить заданиев бортовом журнале.
- Прочитайте задачу про себя
- Прочитайте условие задачи. Назовите данные. Работа по схеме.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
Слайд
Задача: В нашей школе дети готовились ко Дню космонавтики. Мальчики вырезали5 ракет, адевочки вырезали на 1 ракету меньше. Сколько ракет вырезали дети?
- Прочитайте задачу про себя
- Назовите условие задачи. Назовите данные. Работа по схеме.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
Запись решения самостоятельно. Самопроверка
Слайд
Внимание! Внимание! Наше время истекло! Пора лететь на планету Земля! Космические корабли на старт! ( дети кладут руки на колени)
Стартовая готовность от 10 до 5( дети считают хором от 10 до5)
Пуск!
Внимание! Земля! Посадка! Вот мы и дома!
Вот и подошёл наш урок к концу.
У вас на парте лежат космонавты, оцените свою работу на уроке и раскрасьте космонавта соответствующим цветом.
Хочу все знать
Хорошо, но могу лучше
Пока испытываю трудности
Ребята, может быть, после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша планета – Земля, которая будет звать нас к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.
Учитель: А закончить урок мне бы хотелось словами Ю.А. Гагарина:
Слайд
Просмотр содержимого документа
«С математикой в космический полет»
Информационная карта урока
Тема урока: Повторение сложения и вычитания в пределах 10 «С математикой в космический полёт»»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: повторение и закрепление сложения и вычитания.
Задачи:
-закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
-учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
-упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
-развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Учитель:
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
Слайд
«ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ!»
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Назовите какой по счету месяц апрель в году
- А кто знает какое число будет в воскресенье?
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Слайд
12 апреля вся страна отмечает праздник день Космонавтики.
12 апреля 1961 года впервые с космодрома «Байконур» поднялся в небо космический корабль с человеком на борту. Это был первый в мире космонавт Ю.А. Гагарин. Во время полета он облетел нашу Землю за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.
Слайд
На уроке мы закрепим знания по изученной теме « Сложение и вычитание в пределах 10»
А урок сегодня необычный….
Слайд
Представьте себе, что это не кабинет, а космодром.
На космодроме выстроились готовые к полёту космические корабли – целая эскадрилья под названием «Андромеда».
А сейчас нам предстоит определить маршрут полёта.
В бортовом журнале мы записали время и место полёта
Задание 1
На листках соедините по порядку числа и прочитайте возле каждой цифры слова (приложение)
Слайд
Дети: Наш маршрут: Земля – Луна – Марс - Венера – Земля.
- Ну а чтобы отправиться в полет нам понадобятся космические корабли.
- У вас на парте лежит конверт, В нем геометрические фигуры. Ваша задача составить космический корабль. (танграм)
Сколько треугольников потребовалось для составления ракеты?
Почему фигуры называются треугольниками?
Сколько потребовалось кругов?
На сколько больше кругов, чем треугольников?
- В эскадрилье каждый ряд – это корабль и, чтобы не затеряться в межпланетном пространстве, вы должны иметь название. Экипажи кораблей приготовились к перекличке!
Слайд
Учитель: «Экипаж №1» «Лунтики» - готов к полёту?»
Дети: «Готов!»
Учитель: « Экипаж №2» «Мечтатели» - готов к полёту?
Дети: «Готов!»
Учитель: «Экипаж №3» « Хвост кометы» - готов к полёту?»
Дети: «Готов!»
Учитель:
- На старт! (Дети кладут руки на колени)
- Стартовая готовность – пять секунд. (Дети хором ведут счёт от 5 до 0)
Слайд
- Пуск!
- Космическая эскадрилья «Андромеда» отправляется на Луну.
Учитель:
Внимание! Видна Луна! Приготовились к посадке! Мы на Луне!
Слайд
Учитель:
Луна – единственное место Солнечной системы, куда ступала нога человека. А сейчас мы должны выполнить задание
Решить примеры и расшифровать ответ.
Выполнив правильно задание мы узнаем, что же находится на Луне. (работа по вариантам)
1 Вариант
2+2= 5-5= 4-2+5= 9-5-1= (горы)
2 вариант
3+5= 9-9= 7-4-2= 10-6+1= (вода)
Учитель:
Правильно. Молодцы, ребята. Учеными была обследована Луна и были найдены : горы, вода и кратеры.
Учитель:
Нам пора ! Внимание! Внимание! Космическая эскадрилья «Андромеда» продолжает своё путешествие по Вселенной и отправляется на планету Марс. Сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялись наши корабли, нам надо правильно нажать нужные кнопки.
Работа в бортовом журнале
Задание №4
Назовите и запишите
- Последующее число, числу 9
- Предыдущее число, числу 5
- Предшествующее числу 6
- Последующее числу 2
- Предшествующее числу 7
Дети:
10, 4,5,3,6
Учитель:
Какое число лишнее? Почему?
Дети:
Лишнее число – 10, оно двузначное..
Учитель:
Мы полетели! А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.
4 милых марсианина
Захотели стать умней,
Пригласили в свою школу
3 лунтиков и 2 землян.
Сколько лунтиков, землн и марсианинов
Сейчас в этом классе? Ответьте скорей?
Дети:
9, потому что 4 + 3 + 2 = 9
Учитель:
Марсианин Коля с мамой в лес ходил,
Там грибы он находил.
А когда домой пришёл,
Все грибы сложил на стол.
Тут сестрёнка его Соня
Принялась считать их вскоре.
Вы, ребята вместе с Соней
Сосчитайте грибы Коле!
6 лисичек, 3 маслёнка.
Дети:
9, потому что 6 + 3 = 9
Учитель:
Внимание! Виден Марс!
Слайд
Марс называют красной планетой из-за цвета его пустынь. Марсиане приготовили нам задания:
Игра « Покажите, что вы умеете делать.»
Слайд
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружим на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.( дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают).
Учитель:
Молодцы! Справились с одной игрой.
Но вот ещё одна игра. Любят Марсиане прятать числа в красный песок. Мы должны с вами узнать какие числа спрятали Марсиане.
Задание
- Решение уравнений
Слайд
Лунтики Мечтатели Хвост кометы
х-2=5 7 + х=9 х+3=6
Назовите целое, части , что неизвестно, как найти неизвестное?
Запись решения в бортовом журнале.
Взаимопроверка с экраном.
Оценивание смайликом
Слайд
Учитель:
Внимание! Мы отправляемся на планету Венера.
Слайд
Её когда-то называли сестрой Земли. По размеру она почти такая же, как Земля. Планета Венера самая яркая из всех видимых с Земли планет.
Из-за температуры в 500 градусов на Венере нет жидкой воды. Мы должны срочно покинуть эту планету. Но нам необходимо выполнить задание в бортовом журнале.
Задание
- Прочитайте задачу про себя
- Прочитайте условие задачи. Назовите данные. Работа по схеме.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
Слайд
Задача: В нашей школе дети готовились ко Дню космонавтики. Мальчики вырезали 5 ракет, а девочки вырезали на 1 ракету меньше. Сколько ракет вырезали дети?
- Прочитайте задачу про себя
- Назовите условие задачи. Назовите данные. Работа по схеме.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
Запись решения самостоятельно. Самопроверка Слайд
Учитель:
Внимание! Внимание! Наше время истекло! Пора лететь на планету Земля! Космические корабли на старт! ( дети кладут руки на колени)
Стартовая готовность от 10 до 5( дети считают хором от 10 до5)
Пуск!
Итог
Учитель:
Слайд
Внимание! Земля! Посадка! Вот мы и дома!
Вот и подошёл наш урок к концу.
У вас на парте лежат космонавты, оцените свою работу на уроке и раскрасьте космонавта соответствующим цветом.
Слайд
Хочу все знать
Хорошо, но могу лучше
Пока испытываю трудности
Слайд
Ребята, может быть, после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша планета – Земля, которая будет звать нас к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.
Учитель: А закончить урок мне бы хотелось словами Ю.А. Гагарина:
Слайд
Бортовой журнал
Ученика 1 «Б» класса__________________________________________
Задание №1
Земля Луна
Венера Марс
Венера Марс
Задание № 2
Задание №3
1 Вариант
2+2= 5-5= 2+5= 9-5-1=
2 вариант
3+5= 9-9= 3-2= 10-6+1=
4 | 8 | 1 | 0 | 3 | 5 | 7 |
г | в | д | о | ы | а | р |
Задание №4
_________________________________________________________________
Задание №5
Лунтики Мечтатели Хвост кометы
х-2=5 7 + х=9 х+3=6
Задание № 6
Задача