kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С математикой в космический полет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта урока

Тема урока: Повторение  сложения и вычитания  в пределах 10 «С математикой в космический полёт»»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: повторение и закрепление  сложения и вычитания.

Задачи:

-закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 10;

-учиться анализировать задачии самостоятельно решать их;

-упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знанья твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ!»

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Назовите какой по счету месяц апрель в году

- А кто знает какое число будет в воскресенье?

12 апреля вся страна отмечает праздник день Космонавтики.

12 апреля 1961 года впервые с космодрома «Байконур» поднялся в небо космический корабль с человеком на борту.Это был первый в мире космонавт Ю.А. Гагарин. Во время полета он облетел нашу Землю за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.

На уроке мы закрепим знания по изученной теме « Сложение и вычитание в пределах 10»

А урок сегодня необычный….

Представьте себе, что это не кабинет, а космодром.

На космодроме выстроились готовые к полёту космические корабли – целая эскадрилья под названием «Андромеда».

А сейчас нам предстоит определить маршрут полёта.

В бортовом журнале мы записали время и место полёта

Задание 1

На листках соедините по порядку числа и прочитайте возле каждой цифры слова (приложение)

Дети: Наш маршрут: Земля – Луна – Марс- Венера – Земля.

- Ну а чтобы отправиться в полет нам понадобятся космические корабли.

- У вас на парте лежит конверт, В нем геометрические фигуры. Ваша задача составить космический корабль. (танграм)

Сколько треугольников потребовалось для составления ракеты?

Почему фигуры называются треугольниками?

Сколько потребовалось кругов?

На сколько больше кругов, чем треугольников?

- В эскадрилье каждый ряд – это корабль и, чтобы не затеряться в межпланетном пространстве, выдолжны иметь название. Экипажи кораблей приготовились к перекличке!

Учитель: «Экипаж №1» «Лунтики» - готов к полёту?»

Учитель: « Экипаж №2» «Мечтатели» - готов к полёту?

Дети: «Готов!»

Учитель: «Экипаж №3» « Хвост кометы» - готов к полёту?»

Дети: «Готов!»

Учитель:

- На старт! (Дети кладут руки на колени)

- Стартовая готовность – пять секунд. (Дети хором ведут счёт от 5 до 0)

- Пуск!

- Космическая эскадрилья «Андромеда» отправляется на Луну.

Внимание! Видна Луна! Приготовились к посадке! Мы на Луне!

 Слайд

Луна – единственное место Солнечной системы, куда ступала нога человека. А сейчас мы должны выполнить задание

Решить примеры и расшифровать ответ.

Выполнив правильно задание мы узнаем, что же находится на Луне. (работа по вариантам)

1 Вариант

2 вариант

Правильно. Молодцы, ребята. Учеными была обследована Луна и были найдены : горы, водаи кратеры.

Нам пора ! Внимание! Внимание! Космическая эскадрилья «Андромеда» продолжает своё путешествие по Вселенной и отправляется на планету Марс. Сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялись наши корабли, нам надо правильно нажать нужные кнопки.

Работа в бортовом журнале

Задание №4

Назовите и запишите

- Последующее число, числу 9

- Предыдущее число, числу 5

- Предшествующее числу 6

- Последующее числу 2

- Предшествующее числу 7

10, 4,5,3,6

Какое число лишнее? Почему?

Лишнее число – 10, оно двузначное.

Мы полетели! А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.

4 милых марсианина

Захотели стать умней,

Пригласили в свою школу

3 лунтиков и 2 землян.

Сколько лунтиков, землн и марсианинов

Сейчас в этом классе? Ответьте скорей?

9, потому что 4 + 3 + 2= 9

Марсианин Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил.

А когда домой пришёл,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестрёнка его Соня

Принялась считать их вскоре.

Вы, ребята вместе с Соней

Сосчитайте грибы Коле!

6 лисичек, 3 маслёнка.

9, потому что 6 + 3 = 9

Внимание! Виден Марс!

 Слайд

Марс называют красной планетой из-за цвета его пустынь. Марсиане приготовили нам задания:

Игра « Покажите, что вы умеете делать.»

Слайд

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружим на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.( дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают).

Учитель:

Молодцы! Справились с одной игрой.

Но вот ещё одна игра. Любят Марсиане прятать числа в красный песок. Мы должны с вами узнать какие числа спрятали Марсиане.

Задание

- Решение уравнений

  Слайд

Назовите целое, части, что неизвестно, как найти неизвестное?

Запись решения в бортовом журнале.

Взаимопроверка с экраном.

Оценивание смайликом

Внимание! Мы отправляемся на планету Венера.

 Слайд

Её когда-то называли сестрой Земли. По размеру она почти такая же, как Земля. Планета Венерасамая яркая из всех видимых с Земли планет.

Из-за температуры в 500 градусов на Венере нет жидкой воды. Мы должны срочно покинуть эту планету. Но нам необходимо выполнить заданиев бортовом журнале.

- Прочитайте задачу про себя

- Прочитайте условие задачи. Назовите данные. Работа по схеме.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? 

Слайд

Задача: В нашей школе дети готовились ко Дню космонавтики. Мальчики вырезали5 ракет, адевочки вырезали на 1 ракету меньше. Сколько ракет вырезали дети?

- Прочитайте задачу про себя

- Назовите условие задачи. Назовите данные. Работа по схеме.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?  

Запись решения самостоятельно. Самопроверка

Слайд

Внимание! Внимание! Наше время истекло! Пора лететь на планету Земля! Космические корабли на старт! ( дети кладут руки на колени)

Стартовая готовность от 10 до 5( дети считают хором от 10 до5)

Пуск!

Внимание! Земля! Посадка! Вот мы и дома!

Вот и подошёл наш урок к концу.

У вас на парте лежат космонавты, оцените свою работу на уроке и раскрасьте космонавта соответствующим цветом.

Хочу все знать

Хорошо, но могу лучше

                                  Пока испытываю трудности

Ребята, может быть, после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша планета – Земля, которая будет звать нас к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

Учитель: А закончить урок мне бы хотелось словами Ю.А. Гагарина:

Слайд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С математикой в космический полет»

Информационная карта урока

Тема урока: Повторение сложения и вычитания в пределах 10 «С математикой в космический полёт»»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: повторение и закрепление сложения и вычитания.

Задачи:

-закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 10;

-учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;

-упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Учитель:

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знанья твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

Слайд

«ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ!»

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Назовите какой по счету месяц апрель в году

- А кто знает какое число будет в воскресенье?

- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Слайд

12 апреля вся страна отмечает праздник день Космонавтики.

12 апреля 1961 года впервые с космодрома «Байконур» поднялся в небо космический корабль с человеком на борту. Это был первый в мире космонавт Ю.А. Гагарин. Во время полета он облетел нашу Землю за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.

Слайд

На уроке мы закрепим знания по изученной теме « Сложение и вычитание в пределах 10»



А урок сегодня необычный….

Слайд

Представьте себе, что это не кабинет, а космодром.

На космодроме выстроились готовые к полёту космические корабли – целая эскадрилья под названием «Андромеда».

А сейчас нам предстоит определить маршрут полёта.

В бортовом журнале мы записали время и место полёта

Задание 1

На листках соедините по порядку числа и прочитайте возле каждой цифры слова (приложение)

Слайд

Дети: Наш маршрут: Земля – Луна – Марс - Венера – Земля.

- Ну а чтобы отправиться в полет нам понадобятся космические корабли.

- У вас на парте лежит конверт, В нем геометрические фигуры. Ваша задача составить космический корабль. (танграм)

Сколько треугольников потребовалось для составления ракеты?

Почему фигуры называются треугольниками?

Сколько потребовалось кругов?

На сколько больше кругов, чем треугольников?

- В эскадрилье каждый ряд – это корабль и, чтобы не затеряться в межпланетном пространстве, вы должны иметь название. Экипажи кораблей приготовились к перекличке!



Слайд

Учитель: «Экипаж №1» «Лунтики» - готов к полёту?»

Дети: «Готов!»

Учитель: « Экипаж №2» «Мечтатели» - готов к полёту?

Дети: «Готов!»

Учитель: «Экипаж №3» « Хвост кометы» - готов к полёту?»

Дети: «Готов!»

Учитель:

- На старт! (Дети кладут руки на колени)

- Стартовая готовность – пять секунд. (Дети хором ведут счёт от 5 до 0)

Слайд

- Пуск!

- Космическая эскадрилья «Андромеда» отправляется на Луну.

Учитель:

Внимание! Видна Луна! Приготовились к посадке! Мы на Луне!

Слайд

Учитель:

Луна – единственное место Солнечной системы, куда ступала нога человека. А сейчас мы должны выполнить задание

Решить примеры и расшифровать ответ.

Выполнив правильно задание мы узнаем, что же находится на Луне. (работа по вариантам)



1 Вариант

2+2= 5-5= 4-2+5= 9-5-1= (горы)

2 вариант

3+5= 9-9= 7-4-2= 10-6+1= (вода)

4

8

1

0

3

5

г

в

д

о

ы

а

Учитель:

Правильно. Молодцы, ребята. Учеными была обследована Луна и были найдены : горы, вода и кратеры.

Учитель:

Нам пора ! Внимание! Внимание! Космическая эскадрилья «Андромеда» продолжает своё путешествие по Вселенной и отправляется на планету Марс. Сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялись наши корабли, нам надо правильно нажать нужные кнопки.

Работа в бортовом журнале

Задание №4

Назовите и запишите

- Последующее число, числу 9

- Предыдущее число, числу 5

- Предшествующее числу 6

- Последующее числу 2

- Предшествующее числу 7

Дети:

10, 4,5,3,6

Учитель:

Какое число лишнее? Почему?

Дети:

Лишнее число – 10, оно двузначное..

Учитель:

Мы полетели! А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.

4 милых марсианина

Захотели стать умней,

Пригласили в свою школу

3 лунтиков и 2 землян.

Сколько лунтиков, землн и марсианинов

Сейчас в этом классе? Ответьте скорей?

Дети:

9, потому что 4 + 3 + 2 = 9

Учитель:

Марсианин Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил.

А когда домой пришёл,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестрёнка его Соня

Принялась считать их вскоре.

Вы, ребята вместе с Соней

Сосчитайте грибы Коле!

6 лисичек, 3 маслёнка.

Дети:

9, потому что 6 + 3 = 9

Учитель:

Внимание! Виден Марс!

Слайд

Марс называют красной планетой из-за цвета его пустынь. Марсиане приготовили нам задания:

Игра « Покажите, что вы умеете делать.»

Слайд

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружим на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.( дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают).

Учитель:

Молодцы! Справились с одной игрой.

Но вот ещё одна игра. Любят Марсиане прятать числа в красный песок. Мы должны с вами узнать какие числа спрятали Марсиане.

Задание

- Решение уравнений

Слайд

Лунтики Мечтатели Хвост кометы

х-2=5 7 + х=9 х+3=6

Назовите целое, части , что неизвестно, как найти неизвестное?

Запись решения в бортовом журнале.

Взаимопроверка с экраном.

Оценивание смайликом

Слайд

Учитель:

Внимание! Мы отправляемся на планету Венера.

Слайд

Её когда-то называли сестрой Земли. По размеру она почти такая же, как Земля. Планета Венера самая яркая из всех видимых с Земли планет.

Из-за температуры в 500 градусов на Венере нет жидкой воды. Мы должны срочно покинуть эту планету. Но нам необходимо выполнить задание в бортовом журнале.

Задание

- Прочитайте задачу про себя

- Прочитайте условие задачи. Назовите данные. Работа по схеме.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Слайд

Задача: В нашей школе дети готовились ко Дню космонавтики. Мальчики вырезали 5 ракет, а девочки вырезали на 1 ракету меньше. Сколько ракет вырезали дети?

- Прочитайте задачу про себя

- Назовите условие задачи. Назовите данные. Работа по схеме.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Запись решения самостоятельно. Самопроверка Слайд

Учитель:

Внимание! Внимание! Наше время истекло! Пора лететь на планету Земля! Космические корабли на старт! ( дети кладут руки на колени)

Стартовая готовность от 10 до 5( дети считают хором от 10 до5)

Пуск!

Итог

Учитель:

Слайд

Внимание! Земля! Посадка! Вот мы и дома!

Вот и подошёл наш урок к концу.

У вас на парте лежат космонавты, оцените свою работу на уроке и раскрасьте космонавта соответствующим цветом.

Слайд

desk1 Хочу все знать

desk1 Хорошо, но могу лучше

desk1 Пока испытываю трудности



Слайд

Ребята, может быть, после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша планета – Земля, которая будет звать нас к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

Учитель: А закончить урок мне бы хотелось словами Ю.А. Гагарина:

Слайд

































Бортовой журнал

Ученика 1 «Б» класса__________________________________________

Задание №1

Земля Луна

Венера Марс

Венера Марс

Задание № 2



















































































Задание №3

1 Вариант

2+2= 5-5= 2+5= 9-5-1=

2 вариант

3+5= 9-9= 3-2= 10-6+1=

4

8

1

0

3

5

7

г

в

д

о

ы

а

р



Задание №4

_________________________________________________________________

Задание №5

Лунтики Мечтатели Хвост кометы

х-2=5 7 + х=9 х+3=6



































































































































































Задание № 6

Задача









































































































































































































































Просмотр содержимого презентации
«матем космос»

Сложение и вычитание в пределах 10

Сложение и вычитание в пределах 10

Лунтики Мечтатели Хвост кометы  х-2=5 7+х=9 х+3=6   х=5+2 х=9-7 х=6-3 х=7  х=2  х=3 7-2=5 7+2=9 3+3=6  5=5 9=9 6=6

Лунтики Мечтатели Хвост кометы х-2=5 7+х=9 х+3=6

х=5+2 х=9-7 х=6-3

х=7 х=2 х=3

7-2=5 7+2=9 3+3=6

5=5 9=9 6=6

Задача  В нашей школе дети первого класса готовились ко Дню космонавтики. Мальчики вырезали 5 ракет, а девочки на 1 ракету меньше. Сколько ракет вырезали дети?  Решение: 5 – 1 = 4 (р.) 5+4=9 (р.) Ответ: 9 ракет вырезали дети.

Задача

В нашей школе дети первого класса готовились ко Дню космонавтики. Мальчики вырезали 5 ракет, а девочки на 1 ракету меньше. Сколько ракет вырезали дети?

Решение:

  • 5 – 1 = 4 (р.)
  • 5+4=9 (р.)

Ответ: 9 ракет вырезали дети.

Хочу знать больше Хорошо, но могу лучше Пока испытываю трудности

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше

Пока испытываю трудности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
С математикой в космический полет

Автор: Суворкова Светлана Викторовна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Полет в космос "
    ["seo_title"] => string(15) "poliet-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "102126"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402480448"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ «ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ», ПРОГРАММА "ШКОЛА 2100" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-matiematiki-v-1-klassie-tablichnoie-vychitaniie-programma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "153334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420994367"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«С математикой в космический полет» "
    ["seo_title"] => string(37) "s-matiematikoi-v-kosmichieskii-poliet"
    ["file_id"] => string(6) "195078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427863991"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация урока по математике"
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-uroka-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "284091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453914944"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Занятие по математике с использованием игр развивающего характера "Космическая фантазия" "
    ["seo_title"] => string(104) "zaniatiie-po-matiematikie-s-ispol-zovaniiem-ighr-razvivaiushchiegho-kharaktiera-kosmichieskaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "198866"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428481487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства