Вид урока: Игра – путешествие.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Оборудование: «Мордашки настроения», цифры от 1-10, геометрические фигуры, рисунки, ракета, 9 планет с заданиями.
Цель: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о цветах, решение примеров в пределах до 10.
Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки быстрого счета.
Ход урока
- Организационный момент.
Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Осмотрите друг на друга,
Улыбнитесь от души,
Сели ровно малыши!
- У вас на столах лежат « Мордашки настроения». Покажите с каким настроением вы пришли на урок.
« Мордашки настроения».
(рефлексия)
- Сообщение темы целей урока.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на ракете, на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
Занятие начнем со стихотворения:
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.(счет хором 1-10)пуск – полетели.
- Удачно приземлились на планете №1. Эта планета приготовила нам задание.
Задание: «Собери гусеницу» и счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Я поздравляю экипаж с успешным выполнением задания.
- Садимся на нашу ракету летим к следующей планете №2.
С удачным приземлением.
Задание: загадки.
- Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (ножницы)
- Четыре братца под одной крышей живут. (стол)
- Пять братцев в одном домике живут. (варежки)
- Много рук, а нога одна. (дерево)
Молодцы! Экипаж успешно выполнил задание.
- Пока мы радовались успешному выполнению задания планеты №2, мы прилетели к планете №3
Задание: поставьте знак =,<,>.
1*3 6*8 7*10
5*4 3*3
9*2 2*1
Я вас поздравляю наш экипаж опять не плохо справились с заданием.
- Теперь мы прилетели к планете №4
Задание игра «Угадай, какая это фигура?»
Я рада за вас вы снова выполнили задание. Молодцы!
- Следующая планета №5
Физминутка.
Три, два, один, ноль, пуск!
Производим ракеты запуск (дети делают махи руками)
Оторвалась ракета от Земли,
Вырастем, станем космонавтами мы. (прыжки вверх)
С лунной командой сыграем в футбол,
Лихо забьем в ворота им гол.(махи ногой)
А теперь подлетаем к следующей планете.
- Планета №6
Задание: решение примеров в пределах до 10.
5+1= 3+4= 8+2=
7- 1= 10-2=
2+2= 9+1=
Молодцы и с этим заданием справились. Летим к следующей планете.
- С радостью нас встречает планета под №7
Задание: игра «Найди соседей»
Поздравляю вас с выполнением задания. Молодцы!
- Следующая планета №8
Задание: «Из каких геометрических фигур состоят рисунки»
И с этим заданием справились. Поздравляю!
- И вот мы прилетели к последней планете №9
Задание: игра «Молчанка».
Наше путешествие пришло к концу. Начинаем обратный отсчет 10-1. Старт! Вот мы вернулись к себе группу.
Я поздравляю, весь экипаж с успешно выполненной миссией. Молодцы!
А теперь оцените свою работу на занятии.
Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все, получилось.
Поднимите «Мордашки настроения», сделаем вывод, понравился ли вам урок?
Давайте попрощаемся с нашими гостями. Пожелаем им всех земных благ!
Ожидаемый результат:
Знать: счет в прямом и обратном порядке в пределах 10,
о геометрических фигурах, о цветах.
Уметь: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки быстрого счета, решать примеры, отвечать на вопросы полными ответами.