Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 98»
Индустриального района
г.Барнаула
Математическая игра
« ПОЛЕТ В КОСМОС »
Учитель математики и информатики
МБОУ СОШ № 98
Назарова Ольга Владимировна
II квалификационная категория
г.Барнаул 2013
Математическая игра «Полет в космос».
Цели игры :
-повторить и закрепить материал, изученный в 5 классе;
-формировать у учащихся умение применять знания по математике;
-воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшей силу притяжения.
Оборудование: презентация; карточки с примерами; звезды различного цвета; призы для победителей.
1.Вступительное слово учителя.
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особый день – в этот день в1961 году Ю.А.Гагарин первым в мире совершил орбитальный полет, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полетов. В этом заслуга многих ученых- математиков- покорение космоса не возможно без математических расчетов.
Сегодня и мы совершим космическое путешествие прямо из кабинета математики. Каждая команда- это экипаж ракеты, которому предстоит совершить полет. Победит тот экипаж, который наберет больше очков.
Каждый этап полета, в зависимости от количества верно решенных примеров, оценивается звездами разного цвета:
коричневая-1балл;
желтая-2балла;
зеленая-3балла;
синяя-4балла;
красная-5баллов.
2.Предполетная подготовка.
Беседа об истории космонавтики. А знаете ли вы…
1.Как звали первого космонавта? (Ю.А.Гагарин)
2.Кого называли отцом космонавтики? ( К.Э.Циолковский)
3.Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?
(4 октября1957 года)
4.Как назывался космический корабль, на котором Ю.Гагарин совершил путешествие по орбите? («Восток»)
5.В 1971 году была выведена на орбиту первая орбитальная станция. Это был настоящий летающий дом, состоящий из нескольких комнат-отсеков, в которых свободно разместился экипаж из трех человек, проработавший в космосе почти месяц. Как называлась эта первая орбитальная станция . («Салют»)
3.Полет начинается.
Мы отправляемся в путешествие на космическом корабле, а чтобы узнать, как он называется, выполните следующее задание.
Решите примеры. Используя ключ к расшифровке, определите название нашего корабля, последовательно вписав в таблицу девять соответствующих букв.
6,1 + 0,12 А
5,1 : 3 С
6,87 : 10 П
7,12 * 2 Я
3,4 * 0.1 И
7 : 5 О
55,5 : 5 К
4,1 – 2,8 Е
11,1 | 6,22 | 1.7 | 1,7 | 0,34 | 1,4 | 0,687 | 1,3 | 14,24 |
к | а | с | с | и | о | п | е | я |
3. Сообщение на Землю.
Экипаж у нас дружный. Необходимо послать сообщение на Землю. Разгадайте анаграмму и вы узнаете текст послания, которое отправил наш бортинженер.
ТОПЕЛ ТИХОПРОД МАЛЬРОННО.
(Полет проходит нормально)
4.Путь к звездам
Для преодоления земного тяготения и вывода объекта в космос требуется огромная энергия. Для вывода на орбиту космических кораблей используют ракеты – единственные движители, способные развивать нужную нам первую космическую скорость. Определите, чему равна первая космическая скорость(в км\ч) решив уравнение:
х :300 = 450 : 4,5
х : 300 = 100
х =300 * 100
х =30000 км/ч
4. Самое «гиблое» место в космосе.
Нет в космосе более загадочного и пугающего объекта, чем черная дыра. Одно словосочетание уже наводит безотчетный страх: оно рисует образ все поглощающей бездны. Перед нею робеют не только обыватели, но и трепещут и астрофизики. Дыра в пространстве, с вполне конкретными краями, в которую может провалиться все ,что угодно и из которой ничего не в силах выбраться. Дыра ,в которой гравитационная сила столь велика, что даже свет захватывается и удерживается в этой ловушке. Дыра, которая искривляет пространство и искажает течение времени. Для того, чтобы избежать в своем полете подобной ловушки и благополучно вернуться на Землю, продолжите последовательность чисел:
1;1;2;3;5;8;13;21….
(34;55;89;…каждое новое число последовательности является суммой двух предыдущих. Члены этой последовательности – числа Фибоначи.)
5.Открой свою звезду.
Замените звездочки цифрами.
1 * 3 * 7
-
7 5 6 *
____________
4 * 8 5
Ответ:
1 2 3 4 7
-
7 5 6 2
________________
4 7 8 5
8. Возвращение на Землю.
Чтобы успешно завершить полет проведем конкурс капитанов.
1.Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть суток танцевала, шестую часть пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
24 :2 *1 =12(ч)- спала
24 :3 *1 =8(ч)- танцевала
24 :6 * 1 =4 (ч)- пела
12+ 8+ 4 =24 (ч)
24-24= 0
Ответ: 0 часов готовилась к зиме.
2.Малыш может съесть 600 грамм варенья за 6 минут, а Карлсон в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
Ответ: за 2 минуты.
3.Имеется верная запись:
5 * 6 8 3
9.Подведение итогов.
Из 40 000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта одна из самых опасных и ответственных. С момента первого полета человека к звездам на околоземной орбите побывали уже сотни человек из разных государств. Люди долетели до Луны и даже путешествовали по ее поверхности. Следующим шагом будут полеты к звездам. Возможно, что когда- нибудь из вас тоже совершить полет к звездам. Для этого нужно не бояться мечтать и уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.
Литература
1.300 вопросов и ответов о Земле и Вселенной. – М.: Академия развтитя,2004
2.Большая энциклопедия знаний. – М.: Эксмо,2009.- 344с.
3.Виленкин Н.Я. Математика ,5.- М.: Мнемозина,2008.
4.Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Вербум-М, 2000.
5.Кардеманский Б.А. Математическая смекалка. – М.: Издательство технико- теоретической литературы, 1955.