kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рыбы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать многообразие рыб и черты их приспособленности к жизни в разных условиях водной среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рыбы»

Конспект урока окружающего мира 3 класс

Тема: Рыбы.

Цель: показать многообразие рыб и черты их приспособленности к жизни в разных условиях водной среды.

Задачи:

​ развитие основ экологической культуры и интереса к познанию природы,

​  развитие коммуникативных качеств (умение слушать и слышать, умение работать в группе).

​ расширение знаний детей об особенностях строения и образа жизни рыб.

Проблема.

Учащиеся имеют недостаточные знания о строении и образе жизни рыб.

Проблемный вопрос: что отличает рыб от других групп животных?

Варианты решения:

1. Есть плавательный пузырь.

2. Боковая линия.

3. Тело покрыто чешуей.

4. Живут в воде.

Ход урока

1.​ Итак, урок окружающего мира, и мы продолжаем с вами узнавать тайны и секреты живых организмов. Вспомните, какие животные самые маленькие? Приведите примеры.

Какие еще группы животных мы изучили? (кишечнополостные, черви, моллюски, насекомые, пауки, ракообразные)

Сегодня мы познакомимся еще с одной группой животного мира. Отгадайте, кто это? (слайд 1)

2 загадка. У родителей и деток вся одежда из монеток.

2.​ Итак, тема нашего урока – рыбы. Какую цель вы можете для себя поставить? Наука, изучающая рыб, называется ихтиология. А ученых, изучающих рыб, называют ихтиологи. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли ихтиологов, заняться изучением рыб и ответить на такой вопрос:

Что отличает рыб от других групп животных? Этот вопрос написан у вас на листах, по ходу урока вы можете делать на нем пометки.

3.​ Начнем мы с диалога наших героев учебника Лены и Миши.

Лена: Миша, смотри! Бабушка в рыбе воздушный шарик нашла!

Миша: Да это же плавательный пузырь! Он делает рыбу легче, чтобы она не тонула. Рыба может его чуть-чуть подкачать или сдуть. Поэтому она останавливается в воде на любой глубине – где захочет.

О какой особенности рыб вы узнали? Кто из вас видел плавательный пузырь?

Действительно, он есть только у рыб.

А каких рыб вы знаете? На какие группы их можно разделить по месту обитания? (морские, речные или пресноводные, аквариумные)

Отгадайте, о какой пресноводной рыбе пойдет сейчас речь? Загадка. Вот она перед вами в учебнике – стр.18. А сейчас сюрприз - мой папа поймал специально для вас окуней, он занимается рыбалкой очень много лет.

4.​ Практическая работа.

Рассмотрите рыбу, из чего она состоит, воспользуйтесь вилками и посмотрите, что есть внутри. Сделайте вывод.

У рыб есть внутренний скелет, основу которого составляет позвоночник. Органы дыхания – жабры. Познакомьтесь с материалом учебника, обсудите в группах поставленный вопрос. Вот вам помощники – ответьте на вопрос № 1 на стр.19.(аквариумные рыбы)

5.​ Вывод вариантов ответов одной из учениц на экран. Остальные учащиеся сочиняют о рыбах небольшое стихотворение, используя ключевые слова.

Тезис детей.

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Недаром говорят: «Рыбы – дети воды».

А кто из вас ловил рыбу сам? Какую?

Какая же рыба еще водится у нас в Сивинском районе? Предлагаю вам воспользоваться книгой «Сивинский район».

Загадка. Сообщение.

6.​ Рыб существует около 200 тысяч видов – разных размеров, форм, различна и их окраска. Какая красота! Рыба-гигант (акула). Видео.

Бывают и такие необычные рыбы (слады).

7.​ Но бывает и такое.

Сценка «Рыбы»

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой-тонкой,

Обмелела на глазах.

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

(выходят дети, на головах которых шапочки с силуэтом цветных рыб)

Фиолетовая рыбка: Соседка, почему ты такая коричневая?

Коричневая рыбка: На берегу нашей речки построили завод и провели 2 трубы. Одна берет на завод чистую воду, а другая сливает в речку грязную. Вот я и стала от сточных вод коричневой. А ты, подружка, почему такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки, брёвна, даже колеса. От такой натуги я краснела, и зеленела, и синела. Еле-еле выбралась из-под мусора и стала фиолетовой. А как много рыбы погибло!

Коричневая рыбка: Что же нам делать, как дальше жить?

Слайд.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою…

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку светлую мою!

Как же помочь рыбам? Чем каждый из вас может помочь?

( не кидать мусор, не ловить сетями)

Какой экологический знак можно установить на берегу?

8.​ А не задумывались ли вы, почему вам в школьной столовой 1 раз в неделю обязательно дают рыбу? Рыба очень полезна. В ней содержится много минеральных элементов – калий, магний, фосфор, витамины группы В, йод и фтор. Поэтому рыбу нужно употреблять обязательно!

Наш урок подходит к концу. Послушайте домашнее задание.

На выбор:

​ сообщение о какой-либо рыбе

​ составить словарь названий рыб от А до Я

​ слепить рыбу из пластилина и рассказать о ней

9.​ Рефлексия.

Посмотрите на анимашки и выберите каждый одну, которая соответствует сейчас вашему состоянию, настроению, может быть связана с вашими открытиями на уроке. Объясните, что вы выбрали и почему.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рыбы

Автор: Соколова Ольга Михайловна

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок зоологии в 7 классе на тему:«Класс костные рыбы»"
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyiurokzoologhiiv7klassienatiemuklasskostnyieryby"
    ["file_id"] => string(6) "287778"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454523008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Насекомые, звери, птицы, рыбы""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-zvieri-ptitsy-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "302072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457059301"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классы рыб. Внешнее строение рыб."
    ["seo_title"] => string(37) "klassy_ryb_vnieshnieie_stroieniie_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "364069"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480450546"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Внешнее строение рыб."
    ["seo_title"] => string(26) "vnieshnieie_stroieniie_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "364070"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480450939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по "Мир природы и человека" 2 класс. «Рыбы: внешний вид, среда обитания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_mir_prirody_i_cheloveka_2_klass_ryby_vneshnii_vid_sreda_obitan"
    ["file_id"] => string(6) "588692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634466457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства