kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рыбы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расширит знания учащихся о рыбах, их разнообразии; ознакомит со строением тела рыб.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рыбы»

Окружающий мир 1 класс

Тема: Кто такие рыбы?.

Цели:

Образовательные: расширить знания учащихся о рыбах, их разнообразии; ознакомить со строением тела рыб;

Развивающие: развивать любознательность, речь учащихся;

Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемой теме.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Оснащение: рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Этапы урока

Действия обучающихся

I.

Организационный момент.

Начинается урок,

Он пройдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять.

И очень многое узнать.


II

Проверка знаний.

  1. Беседа. Учитель.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – она росой умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – шагнула и присела.

На четыре - полетела.

У реки остановилась, над водою закружилась.



- О ком говорится в этом стихотворении?

О стрекозе


- А к какой группе животных относится стрекоза?

К группе насекомых


- Кто такие насекомые?

Животные, у которых шесть конечностей.


- Назовите, каких насекомых вы еще знаете?

Называют


  1. Дидактическая игра «Похлопай насекомому».

Учитель. Я называю животных. Услышав название насекомого, вы хлопаете в ладоши. (Карась, муравей, жук, муха, стрекоза, бабочка, корова, ерш, пчелы, долгоносик).

Выбор правильного ответа:



муравей, стрекоза, жук, кузнечик, бабочка, муха, пчелы, долгоносик.

III

Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Отгадайте загадку.

(Слайд № 1)

В воде

Она живет.

Нет клюва,

А клюет.











Рыба


- А как вы думаете, о ком пойдет сегодня речь на уроке?

О рыбах

- А что вы знаете о рыбах?

Что они живут в воде

- Из каких частей состоит рыба?

Голова, туловище, хвост, плавники

IV

Сообщение темы и целей урока

На уроке мы познакомимся с внешним видом рыб, строением их тела, образом жизни; будем учиться различать пресноводных и морских рыб.


V








































































Изучение нового материала

  1. Беседа

- Где живут рыбы?



В реках, озерах, прудах, морях, аквариумах.

- Как вы считаете, могут ли рыбы жить без воды?

Нет.

- Какие водоемы есть в нашей местности?

Северо-Крымский канал.

Какая на вкус вода в канале?

Не соленная, пресная.

А рыба в канале есть?

Да

  1. Рассказ учителя о речных рыбах. Слайды № 2-7

Физминутка. «Рыбки»

Рыбки плавали, плескались.

В тихой медленной воде.

То сойдутся, разойдутся.

То запрячутся в воде.

  1. Беседа.

- Кто из вас был на море?


- Какая на вкус морская вода?

Соленная.

- А в соленой воде живут рыбы?

Да, живут

Рассказ учителя о морских рыбах. Слайды №8-13

  1. Рассказ учителя с элементами беседы (Слайды № 14-16).

- А можно ли рыбок содержать дома?

- А у кого дома есть рыбки?

- В чем вы их содержите?







Да.



Их содержим в аквариуме.

Вывод. На какие три группы по месту обитания можно разделить рыб?

Речные, морские и аквариумные

Физминутка (Музыкальная)


5.Изучение строения тела рыб. Слайды № 17-18


- На слайде дети видят рыбу (Красноперка)


- На примере этой рыбы мы изучим строение тела рыб. Слайд №19


6. Работа детей в парах. (Раздаточный материал).


7. Работа со слайдами № 20-25.

Рассказ учителя о том, благодаря чему плавают рыбы в воде, о теле, о том для чего нужны плавники, хвост.


VI.


Закрепление и осмысление изученного материала.

  1. Работа в тетрадях.

  2. Работа над загадками. Слайды

  3. Игра «Караси и Щука».




VII.

Подведение итога урока

- Как вы считаете, к какой природе относятся рыбы? Почему?

Живой природе. Они рождаются, растут, питаются, размножаются и умирают.


- На какие группы делятся рыбы?

- Расскажите о строении рыбы?



-Как дышат рыбы?

На речные, морские и аквариумные.

Жабрами.

VIII.

Рефлексия.

(Заранее на парты раздаются кружочки - чешуйки желтого цвета)

Если вы на уроке узнали что, то новое для себя? Поднимите ЖЕЛТЫЙ кружок чешую

- А теперь прикрепите «чешуйки» на тело рыбы. (На доске нарисовано туловище рыбы).

На какую сказочную рыбку она похожа?













Золотая рыбка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рыбы

Автор: Ибрагимова Алие Джевдетовна

Дата: 01.07.2016

Номер свидетельства: 336791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Насекомые, звери, птицы, рыбы""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-zvieri-ptitsy-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "302072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457059301"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классы рыб. Внешнее строение рыб."
    ["seo_title"] => string(37) "klassy_ryb_vnieshnieie_stroieniie_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "364069"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480450546"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Внешнее строение рыб."
    ["seo_title"] => string(26) "vnieshnieie_stroieniie_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "364070"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480450939"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по "Мир природы и человека" 2 класс. «Рыбы: внешний вид, среда обитания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_mir_prirody_i_cheloveka_2_klass_ryby_vneshnii_vid_sreda_obitan"
    ["file_id"] => string(6) "588692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634466457"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тема: « Классы Хрящевые и Костные рыбы» "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-klassy-khriashchievyie-i-kostnyie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "132722"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416401781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства