III Формирование и отработка умений находить пары слов в предложении. Определение темы урока 1) Давайте вспомним, что мы знаем о предложении, и попробуем определить тему нашего урока.) (Слайд №2) Взаимопроверка. -Оцените работу своего соседа в оценочных листах.(Приложение) - Сравните свою работу с эталоном. - Оцените каждый свою работу. -Определите тему нашего урока. -Ребята. Холодная, вьюжная зима решила нас проверить. Дунул холодный ветер и рассыпались предложения. Соберите предложения. (Работа в группах) Помните о правилах работы в группах.(Слайд №3)
1гр. В, трещит, мороз, сильный, лесу 2 гр. снег, укутал, пушистый, деревья 3 гр. ветер, ледяной. Дует 4 гр. птенцы, дупле, в, пищат Давайте проверим вашу работу. Прочитайте предложения.(Слайд №4) Молодцы. А теперь найдите пары слов в предложении, связанные между собой. Давайте вспомним в каком порядке надо задавать вопросы от слова к слову в предложении. Как называется первая пара слов? На доске: 1гр. (что?)_____________ (что делает?)_____________ (что?)_________ (какой?)__________ (что делает?)__________(где?)__________ 2гр. (что?)__________ (что сделал?)__________ (что?)______________(какой?)____________ (что сделал?)__________(что?)__________ 3гр. (что?)_________(что делает?)__________ (что?)_________ (какой?)________________ 4гр. (кто?)__________(что делают?)_________ (что делают?)_________ (где?)__________ Проверка. _А теперь, ребята, каждый оцените работу своих друзей в группе. -Прочитайте все предложения вместе. -Что у нас получилось? - Почему это текст? -Чего не хватает? - Как можно озаглавить? - Ребята, а кто из вас знает, птенцы каких птиц пищат в гнезде? - Это клесты. (Чтение текста до конца). - Как теперь можно озаглавит текст? Почему изменился заголовок? В лесу трещит сильный мороз. Пушистый снег укутал деревья. Дует ледяной ветер. В дупле пищат птенцы. Это клесты, единственные птицы, которые выводят птенцов в зимнюю стужу. А чем же кормить детвору, когда кругом лед и снег? Но клестам это не страшно. Своими кривыми клювами они отлично шелушат еловые шишки.
Физкультминутка для глаз. (Слайд №5) - Отдохнули, а теперь за работу. Работа по группам. 1 гр.- Запишите текс, заменяя вопросы словами по смыслу. Слова можно взять из слов для справок. Согрело солнышко сосульку. (что сделала?) она (какими?) слезами. (что сделали?) капельки на солнце. Засветились (какими?) огоньками. Слова для справок: сосулька: заплакала, зарыдала, заревела; слезы: холодные, ледяные, светлые; капельки: вспыхнули, засияли, заискрились, засверкали; огоньки: разноцветные, красные, синие, желтые
2 гр. – т. с.8 упр.2 3 гр. – т. с.9 упр.3 4 гр. – т. с. 9 упр.4 Выполняем задание, пока звучит музыка. Проверка. - 1гр. Прочитайте текст. Сравните с оригиналом. Как об этом писал Шим. (Слайд №6) 2гр. Сравните с эталоном. (Слайд №7) 3гр. Проверка (Слайд №8) 4гр. – А вашу работу я проверю, когда соберу тетради. - Оцените свою работу в оценочных листах. - Поставьте оценку за работу на уроке и аргументируйте её. |