kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. « Слог. Деление слов на слоги».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

  • Упражнять в делении слов на слоги, определять количество слогов в слове по количеству гласных;
  • Развивать умение различать слова ( односложные, двусложные, трехсложный),память, внимание, мышление, устную и письменную речь;
  • Воспитывать аккуратность при письме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. « Слог. Деление слов на слоги».»

Русский язык.

Тема: « Слог. Деление слов на слоги».

Цели:

  • Упражнять в делении слов на слоги, определять количество слогов в слове по количеству гласных;

  • Развивать умение различать слова ( односложные, двусложные, трехсложный) ,память, внимание, мышление, устную и письменную речь;

  • Воспитывать аккуратность при письме.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята.

– Поприветствуйте гостей.

– А теперь поднимите друг другу настроение.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. Работа с лентой букв.

– Из чего состоят слова? ( из букв и звуков)

– Назовите звуки, которые вы видите. (г, о, с, и, л)

– На какие две группы делятся все звуки? ( гласные и согласные)

– Назовите гласные.

– Назовите согласные.

– Чем отличается буква от звука? ( Букву пишем и видим, а звук слышим)

– Гласные помогают говорить, понимать друг друга и даже петь, а что же ещё могут гласные? ( Гласные образуют слоги)

  1. Восприятие и усвоение учебного материала.

а) Наблюдение

Узнать тему нашего урока вам поможет ответ, который я сейчас продемонстрирую, а вы должны будете сделать вывод.

– Сейчас я зажгу свечку и произнесу перед её пламенем слово. А вы скажете, что будет происходить с пламенем свечи. ( Учитель произносит по слогам слово по-го-да)

– Как я произнесла слово? ( По слогам по-го-да)

– Что происходило с пламенем свечи, когда я произнесла слово по слогам? ( пламя свечи колыхалось)

– Почему пламя свечи колыхалось? ( Из-за потока воздуха)

– Поток воздуха- это выдыхательный толчок воздуха.

– Что я произнесла во время выдыхательного толчка? ( звуки)

– Что такое слог?

– Какой можно сделать вывод?

Вывод Слог – это звуки, произносимые во время выдыхательного толчка воздуха.

– В обычной речи мы этих толчков не замечаем, так кК в разговоре один слог непрерывно следует за другим.

– О чем будем говорить сегодня на уроке? Назовите тему. ( Что такое слог?)

– Что же такое слог? Из скольких звуков он может состоять? Как узнать, сколько в слове слогов?

Я делю слова на слоги –

Очень требованья многи!

Что не гласная, то слог –

Вот такой, друзья, итог…

Гласных две – и слога тоже

(Жить без гласной слог не может!)

А двум гласным в слоге тесно,

Это всем давно известно!

  1. Работа по учебникус.12№1. Работа в парах.

– Прочитай, что ты заметил?

– Как можно называть эту запись? Произнеси считалочку целыми словами, а твой друг пусть посчитает по слогам.

– Как определить, сколько в слове слогов? ( по гласным)

Чтение вывода (с.12) в рамке.

– Какие слова называются односложными, двусложными и многосложными.

  1. Первичная проверка понимания. С.12 №2

– Чем различаются слова в столбиках? ( количеством слогов)

– Назовите односложные слова.

– С одним из трехсложных слов составьте устно предложение.

– А сейчас со слогам поработаем у доски.

– Надо распределить слова так, чтобы количество слогов совпадало с нумерацией вагона. ( работать с карандашом, в конце проверка, затем всё стереть)

– Собрать слова из слогов ( карандаш)

Физкультминутка!

  1. Работа в рабочей тетради.( с.12-13)

– Запишите в тетрадях число и словосочетание «Классная работа».

– Назовите строчные буквы, которые вы видите( ц, щ, у)

– Сравните, какой общий элемент у этих букв? ( крючок)

– Обведите, а затем самостоятельно запишите в тетрадях.

– Обведите буквы в слове: щупальцы.

–Запишите это слово.

– Какая орфограмма есть в этом слове? ( чу-щу)

– Подчеркните её.

С.12 упр.1

– Раздели слова на слоги. Проверка

Упр.2 – Прочитай скороговорку. Над каждым словом укажи число слогов. Проверка

Упр.3 – Зачеркни в каждом слове букву гласного звука так, чтобы получилось другое слово.

– Запиши число слогов в полученном слове. Проверка

  1. Словарная работа.

– Отгадайте загадку;

–от дома начинается, у дома кончается ( до-ро-га).

– Слово дорога произошло от слова драть.

Первоначальное значение слова – расчищенное место.

Дорога – обозначает полосу земли, предназначенную для передвижения, путь следования, путешествие, пребывание в пути.

– Произнесите слово по слогам. Сколько в нем слогов? (3)

– Какой слог ударный? ( 2-й слог)

– Запомните это слово – оно словарное.

– Мы произносим – дарога, а пишем дорога.

– Запишите это слово на строке( с.13,вверху), поставьте ударение в каждом слове, подчеркните букву – О.

  1. Физкультминутка.

Мы писали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.

Выше руки, шире плечи!

Раз, два, три – ровней дыши!

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.



  1. Работа с учебником. С.12 упр.3

– Прочитайте отрывок из сказки А. Толстого

– Как называется эта сказка? ( « Приключения Буратино»)

– Запишем первое предложение с комментированием.

– Над каждым словом запишите число, указывающее количество слогов.

Давным- давно жил старый столяр Джузеппе.

  1. Задание «Лента букв».

– Какие буквы пропущены? ( Буквы о и х)

– Какие это буквы? ( гласн. О; согласн. Х)

– Какие звуки обозначает буква О?

– Какие звуки обозначает буква Х?

  1. Подведение итогов урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как делятся слова?

– Как определять, сколько в слове слогов?

– Какие слова называются односложными, двусложными, трехсложными?

Похвалить хорошо отвечающих ребят. Наградить флажками активные ряды.

– Урок окончен.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Русский язык. « Слог. Деление слов на слоги».

Автор: Мелихова Татьяна Ивановна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Русский язык. Тема: Деление слов на слоги."
    ["seo_title"] => string(39) "russkiiiazyktiemadielieniieslovnasloghi"
    ["file_id"] => string(6) "269956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450961013"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Деление слов на слоги" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-slov-na-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "196023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427991631"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка в первом  классе. Развитие умения переносить слова. "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v-piervom-klassie-razvitiie-umieniia-pierienosit-slova"
    ["file_id"] => string(6) "105249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402835881"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок русского языка по темае " Деление слов на слоги". "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemaie-dielieniie-slov-na-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "135692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416946353"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства