Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Запишем дату, классная работа. Комментирует Катя 3.Минутка чистописания: запись пословицу. (стр. 61 учебник, экран) Коротка речь и ясна - оттого и прекрасна. Обсудим. -Почему так говорят? Вывод: Молодцы. Идем дальше. Словарная работа. 4.Словарная работа. 1)Вы догадаетесь, какое перед вами слово, если прочтёте его справа – налево ЕЦНЛОС (на экране картинка солнце) - Какая орфограмма спряталась в слове? (непроизносимая согласная л, подчеркнем ее) 2) Соберите слово по слогам ЛЯ–ЗЕМ (на экране слово земля ) - Какая орфограмма спряталась в слове? (безударная гласная проверяемая ударением земли) 3) В следующем слове все буквы перепутались ПТ ЧИК ЕН… (картинка птенчик) -Как пишется сочетание НЧ ? (без мягкого знака, подчеркнем сочетание) 4) Сад, в котором растут только вишневые деревья – это какой сад? (на экране слово вишневый) - Какая орфограмма спряталась в слове? (безударная гласная проверяемая ударением, проверочное- вишня) -Посмотрите ещё раз на все слова, которые мы записали. Солнце, птенчик, земля, вишневый. -Какое слово лишнее? Почему? (все имена сущ., а вишневый имя прилагательное.) Все эти слова встретятся в сказке, которую мы сейчас услышим. Сказка «Семь дочерей». Послушайте и скажите, о чем хотел нам рассказать автор? Василий Сухомлинский. «Семь дочерей». Советский педагог-новатор, детский писатель. 4. Работа со сказкой «Семь дочерей» Стр.61 упр.1. 1)Слушание сказки «Семь дочерей» 2)Беседа по вопросам -О чем хотел сказать автор? -Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер? -Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Выскажите свое мнение, что каждая девочка из сказки могла бы сделать для своей мамы? -Что вы делаете для мамы, когда она устает? -Чему учит сказка? Вывод: сказка учит тому, что нужно меньше говорить, а больше делать. 4)Работа с учебником. Стр.62 упр.2 1.Поработаем исследователями. Исследуем выделенные в сказке слова. Определим, к какой части речи они относятся, укажем род. Устно. Объясним все словосочетания в ед.числе. 2.Запишем по образцу. Солнечный лучик_ - солнечные лучики. Сухая земля - сухие земли. Широкое поле-широкие поля. Достаточно. 3.Обобщение: -Как изменились имена существительные? (изменились по числам) -Как изменились имена прилагательные? (изменились по числам) -От чего зависит число имен прилагательных? (от им сущ., с которым связано прилагательное) Вывод: Такая связь в русском языке называется согласованием. Говорят, что прилагательное согласуется с существительным, это будем изучать на следующем уроке. 4.Работа с правилом. Стр.62 Обобщение: -На какие вопрос отвечают имена прилагательные, которые обозначают признак одного предмета? (Какой? Какая? какое?) -На какой вопрос отвечают имена прилагательные, которые обозначают признак двух или более предметов? (Какие?) -Какие окончания имеют имена прилагательные в единственном числе? (-ый, -ий, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее) -Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? (-ые, -ие) |