Просмотр содержимого документа
«русский язык 4 класс Тема: Диктант. Работа над ошибками.»
Урок 42 21 11
Тема: Диктант . Работа над ошибками.
Цели: проверить и закрепить знания уч-ся о правописании окончаний имён существительных, учить применять полученные знания,
Развивать память ,мышление, орфографическую зоркость ,воспитывать любовь к дельфинам.
Оборудование: текст
Тип урока: проверка знаний
Ход урока
1.Организационный момент
2. Знакомство с текстом
Дельфины – наши друзья.
Однажды рыболов Махмуд вышел в море. К вечеру разыгрался шторм. Волны качали лодку.
Махмуд лежал на дне лодки. Он крепко уцепился за спасательный матрас. Огромная волна обрушилась на рыбака. Махмуд выпал из лодки вместе с матрасом.
Наступила ночь. Шторм стал стихать. И вдруг стая дельфинов окружила Махмуда. Один дельфин толкнул головой матрас. Всю ночь дельфины толкали матрас к берегу. Соль разъедала спину. Махмуд стонал от боли и усталости.
С вышки заметили стаю дельфинов и человека. Скоро подоспела помощь.
Грамматическое задание:
Разбери по членам предложения, выпиши словосочетания. Огромная волна обрушилась на рыбака.
Определи склонение и падеж существительного:
на дне лодки, толкали на берег, стонал от боли.
3.Работа над ошибками.
Найдите ошибки в тексте. Сколько их?
Какие правила надо помнить, чтобы не допустить этих ошибок?
Работа над ошибками
(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)
Карточка 1. Правописание безударных гласных в корне слови
В проверочном слове поставь ударение, в проверяемом слот' вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму, подводник — В..ДЯНОЙ певчий — за п.. вала ясный — объяснил сердце — с..рдечный