- развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
Воспитательные:
- воспитывать гигиенические правила письма;
-активизировать познавательную деятельность учащихся; пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения.
Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс», сигнальные карточки, карточки с заданиями, личностно-ориентированный план, ключи к заданиям, презентация,
« Толковый словарь» Д.Н. Ушакова
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Ежели вы добры – улыбнитесь, - Ежели вы вежливы – поздоровайтесь с нашими гостями. - Сегодня на уроке вас ждут интересные задания. Желаю вам быть внимательными и активными на уроке.
II. Актуализация знаний
1) Каллиграфическая минуткаМм
- Охарактеризуйте этот звук
- Запишите число , классная работа
2) Словарная работа.
– Тему сегодняшнего урока вы узнаете, выполнив следующее задание. Прочитайте словарные слова
Слайд 1
Слайд 1
Маш..на с..бака к..рова д..рога
- Приготовьте сигнальные карточки с буквами ( А, О)
- Проверим машина ( 1 щелчок) собака ( 1 щелчок)
корова (1щелчок) дорога ( 1 щелчок)
- Что объединяет эти слова?
- Как называется эта часть речи?
Слайд 2 « Имя существительное»
- Нам предстоит на уроке выполнить много разных заданий.
3) – Поставьте свою цель на урок
4) - Вспомним как нужно работать в группе?
А) работать дружно
Б) уметь слушать другого
В) уважать
Г) помогать друг другу
5) - Мы сегодня совершим путешествие по стране « Существительное» на машине.
- Знаете ли вы кто создает модели машин?
Слайд 3
- Прочитайте это объяснение из « Толкового словаря » Д.Н. Ушакова
Конструктор – автор какой-нибудь конструкции, модели
- Вы сейчас будете конструкторами
- Мы с вами поиграем в игру « ЛОТО»
- На столе лежат карточки с разными морфологическими признаками. Вы должны выбрать только те, которые относятся к имени существительному.
- В группе составьте схему
- Проверим. Если неправильно на карточку кладёте фишку
- Соберем детали машины, отвечая на вопросы хором
Слайд 4 ( по щелчку)
- Существительное это: …..( 1щелчок)
- Обозначает…… (1 щелчок)
- Отвечает на вопросы?..........( щелчок 1)…….( щелчок 1)
- Кто это? …… ( 1 щелчок)
- Что это? ……( 1 щелчок)
- С большой буквы пишутся имена ? .........( 1 щелчок)
- С маленькой буквы пишутся имена? …… ( 1 щелчок)
- Бывают какого рода? ........( 1 щелчок)
- Машина двигается по чему?...... подчеркиваем сущ.?.......( 1 щелчок)
- Из каких геометрических фигур состоит наша машина?
- Оцените группы свою работу
Слайд 5 ( картинка машины)
- Отправляемся в путь на этой машине
III. Физминутка
Приготовиться к поездке
-Есть приготовиться к поездке
Пристегнуть ремни
-Есть пристегнуть ремни
Включить зажигание
- Есть включить зажигание
5, 4, 3, 2, 1
- Поехали
Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, счастливые друзья
IV. Операционный этап.
Одушевленные и неодушевленные имёна существительные.
Слайд 6( 1 щелчок) Появляется сказочный герой КОТ ( в группе)
Подберите к данным словам имена существительные. Если они одушевлённые, то вы записываете в 1 столбик, если неодушевлённые, то во второй . Спикер читает, дети отгадывают и записывают по столбикам
- Проверим 1 группа называет слова на КТО? , 3 группа ЧТО? остальные проверяют
- Проверим по ЭТОМУ ЖЕ СЛАЙДУ ( 1 щелчок)
- Оцените свою работу
- Ехали , мы ехали и встретили СОБАЧКУ
Слайд 7 Появляется сказочный герой СОБАКА
- Собачка нам предлагает поиграть в игру « Четвертый лишний»
Изменение имён существительных по числам.
Игра «Четвёртый лишний». ( устно ) в группе, обсудите
- 1 группа 1 строчку, 2 гр. -2 стр., 3 гр. – 3 стр., 4 гр. – 4 стр.
- Найдите «лишнее» слово.
1.Зима, юноша, песни, урок
2.Тропинка, орехи, деревня, лагерь
3.Стаи, лыжи, ковёр, окна
4.Снежки, ребята, коньки, ключ
- Проверим
- Оцените работу
Слайд 8 Изменение сущ. по родам.( устно, в группе, потом коллек.)
- Чем отличаются слова, изображённые на экране? ( солнце, радуга, дождь)
- Договорим словечко
Женский род запомню я И скажу: «Она – моя» И запомню род мужской И опять скажу: «он – мой» Средний род: «Оно – мое!» Это правило – твое.
Рубрика « Хочу знать больше!»
- А знаете ли вы, что во французском языке два рода – мужской и женский. А такие языки, как турецкий, английский, японский и очень многие другие не имеют фактически ни одного рода.
- Назовите пропущенные буквы и орфограмму, проверочное слово
- Какая ещё есть орфограмма в этом предложении? ( предлог)
- Как пишется предлог?
Слайд 10 Проверка
- Проверим.
- Запишите предложение
- Назовите существительные ( устно)
- Догадались из какого мультфильма наши герои?
- « Трое из Простоквашино»
Собственные и нарицательные имена существительные.
( в паре ) устно
- Возьмите голубую цветом карточку
- Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку и исправьте её
на карточке
кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор
- Проверим. Прочитает…….
Слайд 10 Проверим по слайду. Оцените свою работу.
V. Контроль
- Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?
Слайд 11 Почтальон
- Это он, это он Ленинградский почтальон
- Вам пришла телеграмма с разноуровневыми заданиями , которые вы должны выполнить каждый самостоятельно. После выполнения каждого задания, проверяете по ключу и с помощью критериев оцениваете себя. Ключ – это листочек, на котором записаны ответы заданий. Вы его открываете выполнив по одному заданию
- Послушайте объяснение. Сделали , открыли листок-ключ, проверили, поставив + или -, по критериям оценили это задание. Дальше делаем.
- Приступили
- Закончили. Время вышло. Сколько успели.
- Проверим.
- Какую оценку вы поставили за тест?
- За карточку № 1?
- За карточку № 2?
- За карточку № 3?
- Молодцы!
VI. Дополнительное задание. Доказать, что существительное стр. 164 упр. 466
1гр. корова 2 группа – кот 3 гр. – Шарик 4 гр. - село
VII. Итог урока
- Какую тему урока повторили?
- Достигли ли вы своей цели?
- На уроке вы изучили имена существительные.
- А в жизни зачем нам нужно их знать .
VIII. Домашнее задание
- Выполнить разноуровневые задания по карточке.
- Творческое задание. Сделать модель имени существительного.
IX. Оценивание
Подпишите на стикерах свое имя. На доске 3 смайлика
Я затрудняюсь, мне нужно повторить
Я хорошо усвоил тему
Я могу поделиться своими знаниями
Приклейте стикер к тому смайлику, оценив свою работу, с высказыванием которого вы согласны