kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык 2 класс " Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - повторение. Цель: обобщить и систематизировать грамматические и синтаксические признаки об имени существительном

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс " Имя существительное"»

Фрументьевская основная общеобразовательная школа



Урок русского языка по теме "Имя существительное (Повторение )". 2-й класс

Цель урока: повторить и обобщить знания об имени существительном.

Задачи урока:

Обучающие:

- продолжить отработку  применения правил на определение числа, рода, правописания существительных с шипящими на конце;

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, мышление, умение анализировать;

- развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные:

- воспитывать гигиенические правила письма;

- активизировать познавательную деятельность учащихся; пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения.



Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс», сигнальные карточки, карточки с заданиями, личностно-ориентированный план, ключи к заданиям, презентация,

« Толковый словарь» Д.Н. Ушакова

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Ежели вы добры – улыбнитесь,
- Ежели вы вежливы – поздоровайтесь с нашими гостями.
- Сегодня на уроке вас ждут интересные задания. Желаю вам быть внимательными и активными на уроке.



II. Актуализация знаний

1) Каллиграфическая минутка Мм

- Охарактеризуйте этот звук

- Запишите число , классная работа

2) Словарная работа.

– Тему сегодняшнего урока вы узнаете, выполнив следующее задание. Прочитайте словарные слова

Слайд 1



Слайд 1

Маш..на с..бака к..рова д..рога

- Приготовьте сигнальные карточки с буквами ( А, О)

- Проверим машина ( 1 щелчок) собака ( 1 щелчок)

корова (1щелчок) дорога ( 1 щелчок)

- Что объединяет эти слова?

- Как называется эта часть речи?

Слайд 2 « Имя существительное»

- Нам предстоит на уроке выполнить много разных заданий.  



3) – Поставьте свою цель на урок



4) - Вспомним как нужно работать в группе?

А) работать дружно

Б) уметь слушать другого

В) уважать

Г) помогать друг другу



5) - Мы сегодня совершим путешествие по стране « Существительное» на машине.

- Знаете ли вы кто создает модели машин?



Слайд 3

- Прочитайте это объяснение из « Толкового словаря » Д.Н. Ушакова

Конструктор – автор какой-нибудь конструкции, модели

- Вы сейчас будете конструкторами

- Мы с вами поиграем в игру « ЛОТО»

- На столе лежат карточки с разными морфологическими признаками. Вы должны выбрать только те, которые относятся к имени существительному.

- В группе составьте схему

- Проверим. Если неправильно на карточку кладёте фишку

- Соберем детали машины, отвечая на вопросы хором



Слайд 4 ( по щелчку)

- Существительное это: …..( 1щелчок)

- Обозначает…… (1 щелчок)

- Отвечает на вопросы?..........( щелчок 1)…….( щелчок 1)

- Кто это? …… ( 1 щелчок)

- Что это? ……( 1 щелчок)

- С большой буквы пишутся имена ? .........( 1 щелчок)

- С маленькой буквы пишутся имена? …… ( 1 щелчок)

- Бывают какого рода? ........( 1 щелчок)

- Машина двигается по чему?...... подчеркиваем сущ.?....... ( 1 щелчок)

- Из каких геометрических фигур состоит наша машина?

- Оцените группы свою работу



Слайд 5 ( картинка машины)

- Отправляемся в путь на этой машине

III. Физминутка

Приготовиться к поездке

-Есть приготовиться к поездке

Пристегнуть ремни

-Есть пристегнуть ремни

Включить зажигание

- Есть включить зажигание

5, 4, 3, 2, 1

- Поехали

Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, счастливые друзья



IV. Операционный этап.

  1. Одушевленные и неодушевленные имёна существительные. 

Слайд 6 ( 1 щелчок) Появляется сказочный герой КОТ ( в группе)

- Ехали, мы ехали и встретили Кота.

- Выполним его задание

Возьмите желтую цветом карточку. Прочитайте задание

Подберите к данным словам имена существительные. Если они одушевлённые, то вы записываете в 1 столбик, если неодушевлённые, то во второй . Спикер читает, дети отгадывают и записывают по столбикам

лает …… мычит ……
дует …… мурлычет ……
каркает …… капает ……
светит …… чирикает ……

- Покажите готовность группы

- Проверим 1 группа называет слова на КТО? , 3 группа ЧТО? остальные проверяют

- Проверим по ЭТОМУ ЖЕ СЛАЙДУ ( 1 щелчок)

- Оцените свою работу

- Ехали , мы ехали и встретили СОБАЧКУ



Слайд 7 Появляется сказочный герой СОБАКА



- Собачка нам предлагает поиграть в игру « Четвертый лишний»



  1. Изменение имён существительных по числам.



Игра «Четвёртый лишний». ( устно ) в группе, обсудите



- 1 группа 1 строчку, 2 гр. -2 стр., 3 гр. – 3 стр., 4 гр. – 4 стр.

- Найдите «лишнее» слово.

1.Зима, юноша, песни, урок

2.Тропинка, орехи, деревня, лагерь

3.Стаи, лыжи, ковёр, окна

4.Снежки, ребята, коньки, ключ

- Проверим

- Оцените работу



Слайд 8 Изменение сущ. по родам.( устно, в группе, потом коллек.)



- Чем отличаются  слова, изображённые на экране?  ( солнце, радуга, дождь) 

- Договорим словечко

Женский род запомню я
И скажу: «Она – моя»
И запомню  род мужской
И опять скажу: «он – мой»
Средний род: «Оно – мое!»
Это правило – твое.



Рубрика « Хочу знать больше!»

- А знаете ли вы, что во французском языке два рода – мужской и женский. А такие языки, как турецкий, английский, японский и очень многие другие не имеют фактически ни одного рода.



- Ехали мы, ехали и встретили галчонка



  1. Слайд 9 Появляется сказочный герой ГАЛЧОНОК

- Выполним его задание

Орфографическая минутка ( пис.) коллективно объясняют.



В н..ре ж…вёт мыш..



- Назовите пропущенные буквы и орфограмму, проверочное слово

- Какая ещё есть орфограмма в этом предложении? ( предлог)

- Как пишется предлог?



  1. Слайд 10 Проверка



- Проверим.

- Запишите предложение

- Назовите существительные ( устно)



- Догадались из какого мультфильма наши герои?

- « Трое из Простоквашино»



  1. Собственные и нарицательные имена существительные.

( в паре ) устно



- Возьмите голубую цветом карточку

- Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку и исправьте её

на карточке



кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор



- Проверим. Прочитает…….



Слайд 10 Проверим по слайду. Оцените свою работу.



V. Контроль

- Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?



Слайд 11 Почтальон

- Это он, это он Ленинградский почтальон

- Вам пришла телеграмма с разноуровневыми заданиями , которые вы должны выполнить каждый самостоятельно. После выполнения каждого задания, проверяете по ключу и с помощью критериев оцениваете себя. Ключ – это листочек, на котором записаны ответы заданий. Вы его открываете выполнив по одному заданию

- Послушайте объяснение. Сделали , открыли листок-ключ, проверили, поставив + или -, по критериям оценили это задание. Дальше делаем.



- Приступили

- Закончили. Время вышло. Сколько успели.



- Проверим.

- Какую оценку вы поставили за тест?

- За карточку № 1?

- За карточку № 2?

- За карточку № 3?

- Молодцы!



VI. Дополнительное задание. Доказать, что существительное стр. 164 упр. 466



1гр. корова 2 группа – кот 3 гр. – Шарик 4 гр. - село

VII. Итог урока

- Какую тему урока повторили?

- Достигли ли вы своей цели?

- На уроке вы изучили имена существительные.

- А в жизни зачем нам нужно их знать .





VIII. Домашнее задание

- Выполнить разноуровневые задания по карточке.

- Творческое задание. Сделать модель имени существительного.



IX. Оценивание



Подпишите на стикерах свое имя. На доске 3 смайлика

  1. Я затрудняюсь, мне нужно повторить

  2. Я хорошо усвоил тему

  3. Я могу поделиться своими знаниями

Приклейте стикер к тому смайлику, оценив свою работу, с высказыванием которого вы согласны



- Оцените работу своей группы.



X. Рефлексия.









10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Русский язык 2 класс " Имя существительное"

Автор: Бекжанова Сайран Кабдолловна

Дата: 03.07.2020

Номер свидетельства: 554455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Несклоняемые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-nieskloniaiemyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "193401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427635144"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тесn по русскому языку 2 класс. Имя существительное. "
    ["seo_title"] => string(59) "tiesn-po-russkomu-iazyku-2-klass-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "178836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424884595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "389424"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка  «Неизменяемые имена существительные»"
    ["seo_title"] => string(62) "urokrusskoghoiazykanieizmieniaiemyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "262791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства