kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык 2 класс " Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - повторение. Цель: обобщить и систематизировать грамматические и синтаксические признаки об имени существительном

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс " Имя существительное"»

Фрументьевская основная общеобразовательная школа



Урок русского языка по теме "Имя существительное (Повторение )". 2-й класс

Цель урока: повторить и обобщить знания об имени существительном.

Задачи урока:

Обучающие:

- продолжить отработку  применения правил на определение числа, рода, правописания существительных с шипящими на конце;

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, мышление, умение анализировать;

- развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные:

- воспитывать гигиенические правила письма;

- активизировать познавательную деятельность учащихся; пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения.



Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс», сигнальные карточки, карточки с заданиями, личностно-ориентированный план, ключи к заданиям, презентация,

« Толковый словарь» Д.Н. Ушакова

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Ежели вы добры – улыбнитесь,
- Ежели вы вежливы – поздоровайтесь с нашими гостями.
- Сегодня на уроке вас ждут интересные задания. Желаю вам быть внимательными и активными на уроке.



II. Актуализация знаний

1) Каллиграфическая минутка Мм

- Охарактеризуйте этот звук

- Запишите число , классная работа

2) Словарная работа.

– Тему сегодняшнего урока вы узнаете, выполнив следующее задание. Прочитайте словарные слова

Слайд 1



Слайд 1

Маш..на с..бака к..рова д..рога

- Приготовьте сигнальные карточки с буквами ( А, О)

- Проверим машина ( 1 щелчок) собака ( 1 щелчок)

корова (1щелчок) дорога ( 1 щелчок)

- Что объединяет эти слова?

- Как называется эта часть речи?

Слайд 2 « Имя существительное»

- Нам предстоит на уроке выполнить много разных заданий.  



3) – Поставьте свою цель на урок



4) - Вспомним как нужно работать в группе?

А) работать дружно

Б) уметь слушать другого

В) уважать

Г) помогать друг другу



5) - Мы сегодня совершим путешествие по стране « Существительное» на машине.

- Знаете ли вы кто создает модели машин?



Слайд 3

- Прочитайте это объяснение из « Толкового словаря » Д.Н. Ушакова

Конструктор – автор какой-нибудь конструкции, модели

- Вы сейчас будете конструкторами

- Мы с вами поиграем в игру « ЛОТО»

- На столе лежат карточки с разными морфологическими признаками. Вы должны выбрать только те, которые относятся к имени существительному.

- В группе составьте схему

- Проверим. Если неправильно на карточку кладёте фишку

- Соберем детали машины, отвечая на вопросы хором



Слайд 4 ( по щелчку)

- Существительное это: …..( 1щелчок)

- Обозначает…… (1 щелчок)

- Отвечает на вопросы?..........( щелчок 1)…….( щелчок 1)

- Кто это? …… ( 1 щелчок)

- Что это? ……( 1 щелчок)

- С большой буквы пишутся имена ? .........( 1 щелчок)

- С маленькой буквы пишутся имена? …… ( 1 щелчок)

- Бывают какого рода? ........( 1 щелчок)

- Машина двигается по чему?...... подчеркиваем сущ.?....... ( 1 щелчок)

- Из каких геометрических фигур состоит наша машина?

- Оцените группы свою работу



Слайд 5 ( картинка машины)

- Отправляемся в путь на этой машине

III. Физминутка

Приготовиться к поездке

-Есть приготовиться к поездке

Пристегнуть ремни

-Есть пристегнуть ремни

Включить зажигание

- Есть включить зажигание

5, 4, 3, 2, 1

- Поехали

Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, счастливые друзья



IV. Операционный этап.

  1. Одушевленные и неодушевленные имёна существительные. 

Слайд 6 ( 1 щелчок) Появляется сказочный герой КОТ ( в группе)

- Ехали, мы ехали и встретили Кота.

- Выполним его задание

Возьмите желтую цветом карточку. Прочитайте задание

Подберите к данным словам имена существительные. Если они одушевлённые, то вы записываете в 1 столбик, если неодушевлённые, то во второй . Спикер читает, дети отгадывают и записывают по столбикам

лает …… мычит ……
дует …… мурлычет ……
каркает …… капает ……
светит …… чирикает ……

- Покажите готовность группы

- Проверим 1 группа называет слова на КТО? , 3 группа ЧТО? остальные проверяют

- Проверим по ЭТОМУ ЖЕ СЛАЙДУ ( 1 щелчок)

- Оцените свою работу

- Ехали , мы ехали и встретили СОБАЧКУ



Слайд 7 Появляется сказочный герой СОБАКА



- Собачка нам предлагает поиграть в игру « Четвертый лишний»



  1. Изменение имён существительных по числам.



Игра «Четвёртый лишний». ( устно ) в группе, обсудите



- 1 группа 1 строчку, 2 гр. -2 стр., 3 гр. – 3 стр., 4 гр. – 4 стр.

- Найдите «лишнее» слово.

1.Зима, юноша, песни, урок

2.Тропинка, орехи, деревня, лагерь

3.Стаи, лыжи, ковёр, окна

4.Снежки, ребята, коньки, ключ

- Проверим

- Оцените работу



Слайд 8 Изменение сущ. по родам.( устно, в группе, потом коллек.)



- Чем отличаются  слова, изображённые на экране?  ( солнце, радуга, дождь) 

- Договорим словечко

Женский род запомню я
И скажу: «Она – моя»
И запомню  род мужской
И опять скажу: «он – мой»
Средний род: «Оно – мое!»
Это правило – твое.



Рубрика « Хочу знать больше!»

- А знаете ли вы, что во французском языке два рода – мужской и женский. А такие языки, как турецкий, английский, японский и очень многие другие не имеют фактически ни одного рода.



- Ехали мы, ехали и встретили галчонка



  1. Слайд 9 Появляется сказочный герой ГАЛЧОНОК

- Выполним его задание

Орфографическая минутка ( пис.) коллективно объясняют.



В н..ре ж…вёт мыш..



- Назовите пропущенные буквы и орфограмму, проверочное слово

- Какая ещё есть орфограмма в этом предложении? ( предлог)

- Как пишется предлог?



  1. Слайд 10 Проверка



- Проверим.

- Запишите предложение

- Назовите существительные ( устно)



- Догадались из какого мультфильма наши герои?

- « Трое из Простоквашино»



  1. Собственные и нарицательные имена существительные.

( в паре ) устно



- Возьмите голубую цветом карточку

- Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку и исправьте её

на карточке



кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор



- Проверим. Прочитает…….



Слайд 10 Проверим по слайду. Оцените свою работу.



V. Контроль

- Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?



Слайд 11 Почтальон

- Это он, это он Ленинградский почтальон

- Вам пришла телеграмма с разноуровневыми заданиями , которые вы должны выполнить каждый самостоятельно. После выполнения каждого задания, проверяете по ключу и с помощью критериев оцениваете себя. Ключ – это листочек, на котором записаны ответы заданий. Вы его открываете выполнив по одному заданию

- Послушайте объяснение. Сделали , открыли листок-ключ, проверили, поставив + или -, по критериям оценили это задание. Дальше делаем.



- Приступили

- Закончили. Время вышло. Сколько успели.



- Проверим.

- Какую оценку вы поставили за тест?

- За карточку № 1?

- За карточку № 2?

- За карточку № 3?

- Молодцы!



VI. Дополнительное задание. Доказать, что существительное стр. 164 упр. 466



1гр. корова 2 группа – кот 3 гр. – Шарик 4 гр. - село

VII. Итог урока

- Какую тему урока повторили?

- Достигли ли вы своей цели?

- На уроке вы изучили имена существительные.

- А в жизни зачем нам нужно их знать .





VIII. Домашнее задание

- Выполнить разноуровневые задания по карточке.

- Творческое задание. Сделать модель имени существительного.



IX. Оценивание



Подпишите на стикерах свое имя. На доске 3 смайлика

  1. Я затрудняюсь, мне нужно повторить

  2. Я хорошо усвоил тему

  3. Я могу поделиться своими знаниями

Приклейте стикер к тому смайлику, оценив свою работу, с высказыванием которого вы согласны



- Оцените работу своей группы.



X. Рефлексия.









10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Русский язык 2 класс " Имя существительное"

Автор: Бекжанова Сайран Кабдолловна

Дата: 03.07.2020

Номер свидетельства: 554455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Несклоняемые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-nieskloniaiemyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "193401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427635144"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тесn по русскому языку 2 класс. Имя существительное. "
    ["seo_title"] => string(59) "tiesn-po-russkomu-iazyku-2-klass-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "178836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424884595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "389424"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка  «Неизменяемые имена существительные»"
    ["seo_title"] => string(62) "urokrusskoghoiazykanieizmieniaiemyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "262791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1590 руб.
2440 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства