Просмотр содержимого документа
«Русский язык 1 класс. Тема: «Ударные и безударные слоги. Развитие речи.»
Русский язык
Тема: «Ударные и безударные слоги. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки».
Цели: познакомить со случаями, когда ударение не ставится; развивать фонематический слух.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ударные и безударные слоги в словах; работать со словарями; выполнять творческие задания.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Организация рабочего места.
2. Актуализация знаний
Работа по учебнику (с. 42, упр. 6) устно
— Прочитайте с выражением стихотворение Я. Козловского.
О чём вы узнали из строк этого стихотворения? (Есть слова, которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному. Значит, имеют разное значение.)
3. Целеполагание
— Сегодня мы продолжим работать над темой «Ударение». Вы узнаете о роли ударения в словах, а так же будете учиться правильно произносить слова и ставить в них ударение.
- Откройте свои тетради, отступите вниз две строчки. Запишите число «13 апреля». На следующей строке с большой буквы пишите «Классная работа».
- Начнём с минутки чистописания.
- Пропишите строчку букв Рр
4. Работа по теме урока
1) Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний
Попробуйте определить, по какому признаку распределены слова в три группы.
Спишите в тетрадь слова, обозначая в каждом слове ударение.
3) Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу
— Отгадайте загадку.
Работа со словом
Значения слова сорока:
1. Птица с белыми перьями в крыльях, издающая характерный крик — стрекотание.
2. Так называют болтливого человека.
Пословицы о сороке
Сорока на хвосте весть принесла.
Сорока без причины не стрекочет.
Задание: Записать слово сорока. Обозначить в слове ударение, подчеркнуть букву гласного звука в безударном слоге, которую надо запомнить.
Работа по учебнику (с. 43, упр. 9, письменно)
— Прочитайте скороговорки.
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока.)
Попробуйте объяснить смысл этих скороговорок.
Найдите слова, которые написаны одинаково, а различаются ударением. Объясните значение этих слов.
Спишите одну скороговорку по выбору. Обозначьте ударение в словах.
4) Творческое применение и добывание знаний; освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений
Работа по учебнику (с. 44, упр. 11.) Составление (устно) части сказки. Чтение начала и конца сказки.
— Прочитайте отрывок сказки.
О каком животном идёт речь? (О собаке.)
— Подумайте, о чём может говориться в основной части сказки?
Попробуйте составить содержания этой части.
Предложите заголовок к сказке.
5) Дополнительное задание (по желанию)
Выполнение задания 2 на странице 44 «Проверь себя». (устно)
5. Подведение итогов урока
— Расскажите, какова роль ударения в нашей речи?
В каком словаре можно узнать, как правильно произносить слово?