Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные, работа в парах.
Оборудование: запись на доске, таблицы, схемы, учебник.
Ход урока
I.Организационный момент
- Эмоциональный настрой.
- Готовность класса к уроку.
- Тема урока: «Звуки и буквы»
II.Работа по теме урока.
1. Проверка д/з/ фронтальный опрос:
- на какие группы делятся все звуки русского языка?
- назови гласные звуки и буквы русского языка.
- по каким признакам определяется согласный звук?
- назови парные согласные звуки.
-назови согласные звуки, которые бывают всегда твёрдыми, всегда мягкими.
- чем отличается звук от буквы?
- какова особенность букв е,ё,ю,я?
- прочитай алфавит. Для чего он нужен?
2. Оформление тетрадей под диктовку с доски.
3. Каллиграфическая минутка по образцам в рабочих тетрадях/ с доски.
4. Коллективная работа. Упр.576. спиши. Укажи соотношение звуков и букв в словах.
5. Работа в парах. Упр.577. подбери четыре слова, в которых буквы е, ё, ю,я означали бы два звука, и четыре слова, где они означали бы один звук.
6. Логическое задание. Упр.580. какая из пропорций не верна? Почему? Объясни.
7. Самостоятельная работа. Упр.579. прочитай. Выпиши только те слова, в которых произошло оглушение звонких согласных. С выделенными словами составь и запиши предложения.
III.Итог урока.
- продолжи предложение: Самым интересным было упражнение №…, потому что….
IV.Выставление оценок с комментированием.
V.Домашнее задание. Упр.578., повторить правила
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные, работа в парах.
Оборудование: запись на доске, таблицы, схемы, учебник.
Ход урока
I.Организационный момент
- Эмоциональный настрой.
- Готовность класса к уроку.
- Тема урока: «Звуки и буквы»
II.Работа по теме урока.
1. Проверка д/з/ фронтальный опрос:
- на какие группы делятся все звуки русского языка?
- назови гласные звуки и буквы русского языка.
- по каким признакам определяется согласный звук?
- назови парные согласные звуки.
-назови согласные звуки, которые бывают всегда твёрдыми, всегда мягкими.
- чем отличается звук от буквы?
- какова особенность букв е,ё,ю,я?
- прочитай алфавит. Для чего он нужен?
2. Оформление тетрадей под диктовку с доски.
3. Каллиграфическая минутка по образцам в рабочих тетрадях/ с доски.
4. Коллективная работа. Упр.576. спиши. Укажи соотношение звуков и букв в словах.
5. Работа в парах. Упр.577. подбери четыре слова, в которых буквы е, ё, ю,я означали бы два звука, и четыре слова, где они означали бы один звук.
6. Логическое задание. Упр.580. какая из пропорций не верна? Почему? Объясни.
7. Самостоятельная работа. Упр.579. прочитай. Выпиши только те слова, в которых произошло оглушение звонких согласных. С выделенными словами составь и запиши предложения.
III.Итог урока.
- продолжи предложение: Самым интересным было упражнение №…, потому что….