Ι. Актуализация знаний. Повторение. II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | Вот и прозвенел звонок, Начинаем наш урок, Поздоровайтесь с гостями, Улыбнемся вместе с вами, А теперь тихонько сели, На меня все посмотрели. Ι. Чистописание. 1 3 4 3 тетрадь стр.22 1. – Каких животных вы видите на рисунке? – Как вы напишете названия животных? – А их клички? – Всегда ли дружно живут собаки и кошки? (Нет. Существует даже поговорка: жить как кошка с собакой.) 2. Письмо элементов и заглавных букв Ц и Щ. - Дайте характеристику буквам. - Запишите эти буквы. 3. Чтение и запись предложения. – Прочитайте предложение. – Каким правилам подчиняется написание слов в предложении? – Подчеркните в словах места, в которых можно допустить ошибки. Объясните написание этих слов. – Выполните схему предложения – Какую кличку котёнку вы бы дали? II. Словарная работа. 1 – Прочитайте слова: муравей, комар, стрекоза.( слайд) – Как можно назвать эту тематическую группу слов? – Поставьте ударение в каждом слове. Назовите безударную гласную. – Прочитайте эти слова, запомните их название. – В каждом слове спряталось какое-то слово. Найдите его, подчеркнув буквы нового слова. (Муравей, комар, стрекоза.) – Как вы думаете, кто из этих насекомых получил название из-за звука, который он издаёт? (стрекоза - стрекочет) - Что это за слова? - Почему? - А что такое корень? III.Формулирование темы и цели урока. 3 1. ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf – Ребята, а вы знаете, что «вырастает» из корня слова? (Новые слова.) На уроке русского языка мы будем с вами САМИ ДОБЫВАТЬ знания. И работать мы будем сегодня со словом КОРЕНЬ ( на доску) -. Как вы думаете, какое значение имеет это слово? (корень дерева, корень зуба, корень слова…). - Значит это слово, какое? (многозначное) – А как вы думаете, с каким корнем мы будем работать на уроке русского языка? – Конечно, с КОРНЕМ СЛОВА. – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – На какие вопросы должны будем ответить? - Что такое корень? - Как пишется корень в однокоренных словах? - Какие слова называются однокоренными? (напечатать) ( на доске) - Тогда за работу. | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
III .Поиск решения проблемы. ΙV. Развитие умений – применение знания. | 1 Групповая работа -Задание получит каждая группа. Задание 1 группе (на доске) Выбрать однокоренные слова и выделить в них корень. Цвет, цвиток,цветочек - Как же пишется корень в однокоренных словах? Задание 2 группе. Подобрать к слову лист однокоренные слова и выделить корень. ( за партами) -Что же такое корень? Задание 3 группе, (на доске) Выбрать однокоренные слова и выделить в них корень. Лес, лесок, лиса, лесник - Какие слова называются однокоренными? Задание 4 группа. 4. Выбрать однокоренные слова и выделить в них корень. Вада, подводный, водичка, водит - Как же пишетсся корень в однокоренных словах - По каким признакам можно сказать, что это однокоренные слова? 5 группа ЦОР у доски http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf Вывод: Корень в однокоренных словах пишется одинаково. - У однокоренных слов одинаковый корень и близкое значение. Работаем парами. Ι. Упр. 43, с. 38. 1 3 боль липка больной липовый болезнь болеет ( одна пара удоски) | Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. |
V. Итог урока. VΙ. Рефлексия | – Вспомните, на чём остановилась, сказка про два корня. – Знаете, что ответили люди на их спор?( слайд) Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно. (По Н.М. Бетеньковой.) – Что такое корень? (Общая часть однокоренных слов.) – Почему оба корня – и растения, и слова – важны и нужны? – Что у этих корней общее? – Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах? (Он пишется одинаково.) 4 4 Внизу тетради допишите слова – Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке? Оцените свою работу. | |