kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык 1 класс УМК " Школа 2100" Тема урока: " Повторяем корень слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: не основе наблюдений подвести учащихся к выводу, что главное в слове его значение.

       Планируемый результат обучения: в результате изучения темы обучающиеся должны знать:

- признаки родственных слов;

уметь:

- выбирать из предложенных слов родственные слова;

- использовать различные методы (наблюдение, сравнение),

-  осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- использовать знаково - символичные средства представления информации,

- работать в группе (планировать работу, распределять е? между членами группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести диалог)

Основные понятия: однокоенные слова, корень слова.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

1. Учебник Бунеева Р.Н. Русский язык.

2. Презентация к уроку

3. Карточки для групповой работы.

4.ЦОР.

5. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса Бунеева Е.В., Яковлева М.А

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 1 класс УМК " Школа 2100" Тема урока: " Повторяем корень слова" »

Русский язык

Тема: Повторяем корень слова.

Цель:

– развитие умения находить корень слова, подбирать и группировать однокоренные слова;

– развитие умения составлять устный рассказ по картинке.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 1

Школа: МОУ - сош№ 3 г. Красный Кут Саратовской области

Учитель: Фатеева Наталья Ивановна

УМК: «Школа 2100»

Тема урока: развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

Цель урока: не основе наблюдений подвести учащихся к выводу , что главное в слове его значение.

Планируемый результат обучения: в результате изучения темы обучающиеся должны знать:

- признаки родственных слов;

уметь:

- выбирать из предложенных слов родственные слова;

- использовать различные методы (наблюдение, сравнение),

- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- использовать знаково - символичные средства представления информации,

- работать в группе (планировать работу, распределять еѐ между членами группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести диалог)

Основные понятия: однокоенные слова, корень слова.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

1. Учебник Бунеева Р.Н. Русский язык.

2. Презентация к уроку

3. Карточки для групповой работы.

4.ЦОР.

5. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса Бунеева Е.В., Яковлева М.А.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний. Повторение.







































II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.









Вот и прозвенел звонок,

Начинаем наш урок,

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнемся вместе с вами,

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Ι. Чистописание. 1 3 4 3 тетрадь стр.22

1. – Каких животных вы видите на рисунке?

– Как вы напишете названия животных?

– А их клички?

– Всегда ли дружно живут собаки и кошки? (Нет. Существует даже поговорка: жить как кошка с собакой.)

2. Письмо элементов и заглавных букв Ц и Щ.

- Дайте характеристику буквам.

- Запишите эти буквы.

3. Чтение и запись предложения.

– Прочитайте предложение.

– Каким правилам подчиняется написание слов в предложении?

– Подчеркните в словах места, в которых можно допустить ошибки. Объясните написание этих слов.

– Выполните схему предложения

– Какую кличку котёнку вы бы дали?

II. Словарная работа. 1

– Прочитайте слова: муравей, комар, стрекоза.( слайд)

– Как можно назвать эту тематическую группу слов?

– Поставьте ударение в каждом слове. Назовите безударную гласную.

– Прочитайте эти слова, запомните их название.

– В каждом слове спряталось какое-то слово. Найдите его, подчеркнув буквы нового слова. (Муравей, комар, стрекоза.)

– Как вы думаете, кто из этих насекомых получил название из-за звука, который он издаёт? (стрекоза - стрекочет)

- Что это за слова?

- Почему?

- А что такое корень?

III.Формулирование темы и цели урока. 3

1. ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf

– Ребята, а вы знаете, что «вырастает» из корня слова? (Новые слова.)

На уроке русского языка мы будем с вами САМИ ДОБЫВАТЬ знания. И работать мы будем сегодня со словом КОРЕНЬ ( на доску)

-. Как вы думаете, какое значение имеет это слово? (корень дерева, корень зуба, корень слова…).

- Значит это слово, какое? (многозначное)

– А как вы думаете, с каким корнем мы будем работать на уроке русского языка?

– Конечно, с КОРНЕМ СЛОВА.

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– На какие вопросы должны будем ответить?

- Что такое корень?

- Как пишется корень в однокоренных словах?

- Какие слова называются однокоренными? (напечатать) ( на доске)

- Тогда за работу.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

III .Поиск решения проблемы.
























ΙV. Развитие умений – применение знания.


1 Групповая работа

-Задание получит каждая группа.

Задание 1 группе (на доске)

Выбрать однокоренные слова и выделить в них корень.

Цвет, цвиток,цветочек

- Как же пишется корень в однокоренных словах?

Задание 2 группе.

Подобрать к слову лист однокоренные слова и выделить корень.

( за партами)

-Что же такое корень?

Задание 3 группе, (на доске)

Выбрать однокоренные слова и выделить в них корень.

Лес, лесок, лиса, лесник

- Какие слова называются однокоренными?

Задание 4 группа.

4. Выбрать однокоренные слова и выделить в них корень.

Вада, подводный, водичка, водит

- Как же пишетсся корень в однокоренных словах

- По каким признакам можно сказать, что это однокоренные слова?

5 группа ЦОР у доски

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf

Вывод:

Корень в однокоренных словах пишется одинаково.

- У однокоренных слов одинаковый корень и близкое значение.

Работаем парами.

Ι. Упр. 43, с. 38. 1 3

боль липка

больной липовый

болезнь

болеет

( одна пара удоски)


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.












Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.


V. Итог урока.
















VΙ. Рефлексия


– Вспомните, на чём остановилась, сказка про два корня.

– Знаете, что ответили люди на их спор?( слайд)

Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно. (По Н.М. Бетеньковой.)

– Что такое корень? (Общая часть однокоренных слов.)

– Почему оба корня – и растения, и слова – важны и нужны?

– Что у этих корней общее?

– Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах? (Он пишется одинаково.) 4 4

Внизу тетради допишите слова


– Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке?





Оцените свою работу.


















6






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык 1 класс УМК " Школа 2100" Тема урока: " Повторяем корень слова"

Автор: Фатеева Наталья Ивановна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "Значения суффиксов.""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaporusskomuiazykuznachieniiasuffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "268421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450626316"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Как переносить слова с одной строки на другую?" "
    ["seo_title"] => string(48) "kak-pierienosit-slova-s-odnoi-stroki-na-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "104256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402679562"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Безударные гласные в корне слова "
    ["seo_title"] => string(39) "biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "166133"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422902384"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Обозначение суффикса на письме"
    ["seo_title"] => string(34) "oboznachieniie-suffiksa-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "320125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461012837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства