Предлагает рассмотреть стр.10 учебника и определить тему и учебную задачу урока. Почему нам важно ответить на эти вопросы? Когда сможем использовать эти знания? | Рассматривают страницу учебника, определяют тему и учебную задачу урока. Рассуждают о том, что эти знания важны для устной и письменной речи. Важно правильно выражать свою мысль, чтобы тебя понимали окружающие |
Организует работу по выполнению заданий упр. 1 учебника. Предлагает подумать, в каком порядке нужно выполнять упражнение. Связаны ли предложения в тексте по смыслу? О каких признаках весны говорится в тексте? Предлагает прочитать текст (опорные слова из каждого предложения выписываются на доску: солнышко, сосульки, льдинки, воробьи). Предлагает прочитать сведения о тексте (учебник, с. 10), выявить известное и новое. Предлагает самостоятельно прочитать задания к упр. 2 учебника, определить порядок выполнения. Организует работу по нахождению информации в рисунке к упр. 1 в рабочей тетради. Организует работу в парах — предлагает самостоятельно прочитать задание к упр. 2 в рабочей тетради, обсудить порядок выполнения задания, вписать пропущенные слова, подумать, как можно назвать получившиеся записи. Организует работу учащихся с карточками. Предлагает определить текст это или нет. Предлагает расставить предложения в нужном порядке, исключить лишнее предложение. Придумать заголовок. Организует самостоятельную работу учащихся в рабочей тетради и на доске. Выписывают предложение. Разбор предложения на доске с комментированием и в тетради. Организует самопроверку. | Находят упражнение в учебнике, рассматривают задание. Определяют последовательность действий: прочитать текст, вопросы после текста, ответить на вопросы. Читают текст. Отвечают на вопросы, опираясь на текст. Приводят примеры из текста. Предлагают свой вариант заголовка. Обсуждают ответы одноклассников. Пересказывают текст по опорным словам. Читают правило. Находят известные и новые сведения. Рассказывают в парах друг другу полученные сведения. Читают задание, планируют действия. Выполняют задания упражнения по порядку. Рассматривают иллюстрации. Анализируют полученную информацию. Называют сказки. Составляют предложения об изображённых сказочных героях. В парах обсуждают выполнение задания, выбирают подходящие по смыслу слова, записывают в тетради. Проводят взаимопроверку по критериям: написано без ошибок, аккуратно. Делают вывод, что каждая запись является предложением. Самостоятельно читают предложения. Доказывают, что это не текст – предложения стоят не по порядку – утерян смысл текста, есть лишнее по смыслу предложение. Цифрами показывают порядок предложений. Озаглавливают текст. Выписывают предложение. Зелёной ручкой подчеркивают изученные правила: большая буква в начале предложения, точка в конце предложения, все слова в предложении пишутся отдельно, маленькие слова пишутся отдельно. Делят слова на слоги – сколько в слове гласных, столько и слогов. Расставляют знаки ударения – ё всегда ударная, в односложных словах знак ударения не ставим. Ищут безударные гласные и ставят под ними точку – безударным гласным доверять нельзя Ищут парные согласные в конце слова или перед другим парным или глухим согласным, ставят под ними точку. Одной чертой подчёркивают слово, о котором это предложение – оно главное, двумя чертами – слово, которое рассказывает, что делает главное слово (ищут основу предложения). Проводят самопроверку. |