kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. 1 класс. Тема урока "Текст"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку в первом классе. Тема урока "Текст". С учащимися проводится работа с деформированным текстом. Ученики находят предложение, которое не подходит по смыслу к оставшимся предложениям. Из них составляют текст.  Письменная работа проводится только  с одним предложением из получившегося текста : запись на доске и в тетради, поиск и подчеркивание известных правил (большая буква, точка, все слова пишутся отдельно, "маленькие слова" пишутся отдельно), постановка ударения в словах, деление на слоги, точками обозначаются "опасные места" - безударные гласные и согласные в слабой позиции,  поиск слова, о котором говорится в предложении - у дрски работают по очереди 4 ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 1 класс. Тема урока "Текст" »

Конспект урока

по русскому языку в 1 классе.

Тема: Текст

Задачи:

  • Организовать работу по обеспечению высокого уровня вовлеченности учащихся в учебную деятельность;

  • Способствовать овладению умением выделять отличия текста от предложения;

  • Продолжать формировать орфографическую зоркость;

  • Воспитывать сознательную дисциплину и культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Различать текст и предложение;

  • Подбирать заголовок к тексту;

  • Находить «опасные места» в словах, объясняя причину выбора.

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • Соотносить текст и рисунок к нему.

Личностные:

  • Проявлять интерес к тайнам русского языка;

  • Совершенствовать роль ученика на основе выполнения правил поведения в группе.

Межпредметные связи:

  • Чтение: сказки К.И. Чуковского «Айболит», А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Э. Успенского «Крокодил Гена».

Ресурсы урока:

  • Учебник стр. 10-11,

  • карточки раздаточные с деформированным текстом,

  • тетрадь.





ХОД УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предлагает рассмотреть стр.10 учебника и определить тему и учебную задачу урока. Почему нам важно ответить на эти вопросы? Когда сможем использовать эти знания?

Рассматривают страницу учебника, определяют тему и учебную задачу урока.

Рассуждают о том, что эти знания важны для устной и письменной речи. Важно правильно выражать свою мысль, чтобы тебя понимали окружающие

АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

Создает условия для обобщения имеющихся сведений. Предлагает ответить на вопросы: Что такое текст? Что такое предложение? Чем текст отличается от предложения? Предлагает привести примеры.

Опираясь на личный опыт, обобщают сведения о предложении и тексте. Называют отличия, приводят примеры.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организует работу по выполнению заданий упр. 1 учебника. Предлагает подумать, в каком порядке нужно выполнять упражнение. Связаны ли предложения в тек­сте по смыслу? О каких признаках весны говорится в тексте? Предлагает про­читать текст (опорные слова из каждого предложения выписываются на доску: солнышко, сосульки, льдинки, воробьи).

Предлагает прочитать сведения о тексте (учебник, с. 10), выявить известное и новое.

Предлагает самостоятельно прочитать задания к упр. 2 учебника, определить порядок выполнения.

Организует работу по нахождению информации в рисунке к упр. 1 в рабочей тетради.

Организует работу в парах — предлагает самостоятельно прочитать задание к упр. 2 в рабочей тетради, обсудить порядок выполнения задания, вписать пропущенные слова, подумать, как можно назвать получившиеся записи.








Организует работу учащихся с карточками.

Предлагает определить текст это или нет.

Предлагает расставить предложения в нужном порядке, исключить лишнее предложение. Придумать заголовок.




Организует самостоятельную работу учащихся в рабочей тетради и на доске. Выписывают предложение. Разбор предложения на доске с комментированием и в тетради.

Организует самопроверку.


Находят упражнение в учебнике, рассматривают задание. Определяют последо­вательность действий: прочитать текст, вопросы после текста, ответить на во­просы. Читают текст. Отвечают на вопросы, опираясь на текст. Приводят при­меры из текста. Предлагают свой вариант заголовка. Обсуждают ответы одно­классников. Пересказывают текст по опорным словам.

Читают правило. Находят известные и новые сведения. Рассказывают в парах друг другу полученные сведения.

Читают задание, планируют действия. Выполняют задания упражнения по по­рядку.

Рассматривают иллюстрации. Анализируют полученную информацию. Называют сказки. Составляют предложения об изображённых сказочных героях. В парах обсуждают выполнение задания, выбирают подходящие по смыслу сло­ва, записывают в тетради. Проводят взаимопроверку по критериям: написано без ошибок, аккуратно. Делают вывод, что каждая запись является предложе­нием.






Самостоятельно читают предложения. Доказывают, что это не текст – предложения стоят не по порядку – утерян смысл текста, есть лишнее по смыслу предложение. Цифрами показывают порядок предложений. Озаглавливают текст.


  1. Выписывают предложение.

  2. Зелёной ручкой подчеркивают изученные правила:

  • большая буква в начале предложения,

  • точка в конце предложения,

  • все слова в предложении пишутся отдельно,

  • маленькие слова пишутся отдельно.

  1. Делят слова на слоги – сколько в слове гласных, столько и слогов.

  2. Расставляют знаки ударения – ё всегда ударная, в односложных словах знак ударения не ставим.

  3. Ищут безударные гласные и ставят под ними точку – безударным гласным доверять нельзя

  4. Ищут парные согласные в конце слова или перед другим парным или глухим согласным, ставят под ними точку.

  5. Одной чертой подчёркивают слово, о котором это предложение – оно главное, двумя чертами – слово, которое рассказывает, что делает главное слово (ищут основу предложения).

  6. Проводят самопроверку.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Предлагает найти в учебнике и прочитать тему урока. Порассуждать: на какие вопросы планировали найти ответ? Как вы на них теперь ответите?

Находят тему урока. Отвечают на поставленные вопросы. Выслушивают и дополняют ответы одноклассников.

Дополнительный материал: Правила работы в парах.






ПРИЛОЖЕНИЯ.

Индивидуальный дидактический наглядный материал:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык. 1 класс. Тема урока "Текст"

Автор: Тимошенкова Елена Борисовна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Типы текстов""
    ["seo_title"] => string(70) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_tipy_tekstov"
    ["file_id"] => string(6) "500610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550617482"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по русскому языку на тему " Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_odnosostavnyie_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "382306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485080451"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка на тему :""Деление текста на части" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-dielieniie-tieksta-na-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "107958"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403514852"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка по теме  «Пунктуация в простом предложении, осложнённом  однородными членами предложения, вводными словами, обращениями»."
    ["seo_title"] => string(140) "urokrusskoghoiazykapotiemiepunktuatsiiavprostompriedlozhieniioslozhnionnomodnorodnymichlienamipriedlozhieniiavvodnymislovamiobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "323240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461781873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства