kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русская народная сказка "Петух и собака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Яхина Зиля Аухадиевна

Класс: 1Б

Тема: Русская народная сказка «Петух и собака»

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Петух и со­бака»; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям; учить определять характер героев сказки, ее главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение; прививать интерес и любовь к устному народному творче­ству.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выра­зительно, плавно по слогам, верно выделяя ударные сло­ги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержа­нием текста; пересказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки; сравнивать разные произведения на одну тему.

Оборудование: выставка книг с русскими народными сказками, аудиоприложение к учебнику, карточки с загадками, иллюстрации к сказке.

 

                                                           Ход урока

 I. Организационный момент

II. Речевая разминка.

- Прочитайте текст.

               На дворе трава, на траве дрова,

               Не руби дрова на траве двора.

- Определите, что это за произведение. (Скороговорка.)

- Прочитайте скороговорку медленно.

 - Прочитайте скороговорку изумленно, восхищенно, весело, с недовольной интонацией.

—      Прочитайте быстро, еще быстрее.

—      Кто может прочитать один?

III Актуализация знаний. Постановка целей урока

—  Над какими произведениями мы работали сегодня? (Над скороговоркой и сказкой.)

—  Какие еще произведения относятся к устному народному творчеству? (Загадки, пословицы, песенки.)

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведе­нием устного народного творчества. Будем продолжать учиться читать выразительно, определять главную мысль произведения, думать, рассуждать, красиво говорить.

IV.           Работа по теме урока

—      Отгадайте загадки.

Кто виляет весело хвостом?

Кто умеет сторожить дом?

Кто грызет большую кость в углу?

Кто калачиком свернулся на полу?

Кто кота прогнал из кухни прочь?

Кто пролаял напролет всю ночь?

                                      (собака)

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит.

                                           (петух.)

—  Как вы думаете, героями какого произведения они могут быть? (Ответы детей.)

—  Откройте учебник на с. 55. Рассмотрите иллюстрацию. О чем будет произведение?

—      Прочитайте название произведения.

—      Кто его автор? (Автора нет.)

—      Почему нет автора? (Это народная сказка.)

(Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками.)

—      Какое впечатление произвела на вас сказка?

V.               Физкультминутка

 VI. Продолжение работы по теме урока

—  С каких слов начинается сказка? [Давным-давно...)

Слова, с которых начинаются сказки, называются зачином.

—  Подумайте, какие зачины вы еще знаете? (В некотором цар­стве, в некотором государстве... Жили-были...)

—  Как жили старики? Докажите. (Жили они очень бедно, ско­тины у них не было, только старая собака да старый петух.)

—  Почему петух и собака ушли от старика со старухой?

—  Где они решили заночевать?

—  Что случилось утром?

—  Как вы думаете, почему лиса расхваливала петуха?

—  Перечитайте выразительно диалог лисы и петуха. Подумай­те, каким голосом надо за них читать.

(Чтение отрывка по ролям со слов «Надумала она петухом \ полакомиться...».)

—  Обсудите в парах, какова главная мысль сказки.

—  Прочитайте пословицы. Подумайте, к кому из героев сказки они подходят.

•      Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (К петуху. У него был верный друг — собака. Она с ним вместе и от стариков ушла, и от лисы его спасла.)

•      Не рой другому яму - сам в нее упадешь. {К лисе. Она хотела петуха съесть, а сама чуть ноги унесла.)

—  Рассмотрите рисунки на с. 57. Как называется эта сказка? (Гуси-лебеди.)

—  Назовите ее героев.

—  Восстановите последовательность событий.

(Несколько учеников рассказывают сказку.)

 VII.  Рефлексия.

—  Все ли вам на уроке было понятно?

—  Что вы уже хорошо умеете? Что хорошо получается?

—  В чем трудности?

VII.  Подведение итогов урока

—  Чем мы занимались на уроке? Какую сказку мы изучали, а какую повторяли?

 

 

 

 

                       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка "Петух и собака" »

Учитель: Яхина Зиля Аухадиевна

Класс: 1б


Тема: Русская народная сказка «Петух и собака»


Цели: познакомить с русской народной сказкой «Петух и со­бака»; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям; учить определять характер героев сказки, ее главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение; прививать интерес и любовь к устному народному творче­ству.


Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выра­зительно, плавно по слогам, верно выделяя ударные сло­ги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержа­нием текста; пересказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки; сравнивать разные произведения на одну тему.


Оборудование: выставка книг с русскими народными сказками, аудиоприложение к учебнику, карточки с загадками, иллюстрации к сказке.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка.

- Прочитайте текст.

На дворе трава, на траве дрова,

Не руби дрова на траве двора.

- Определите, что это за произведение. (Скороговорка.)

- Прочитайте скороговорку медленно.

- Прочитайте скороговорку изумленно, восхищенно, весело, с недовольной интонацией.

  • Прочитайте быстро, еще быстрее.

  • Кто может прочитать один?

III Актуализация знаний. Постановка целей урока

  • Над какими произведениями мы работали сегодня? (Над скороговоркой и сказкой.)

  • Какие еще произведения относятся к устному народному творчеству? (Загадки, пословицы, песенки.)

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведе­нием устного народного творчества. Будем продолжать учиться читать выразительно, определять главную мысль произведения, думать, рассуждать, красиво говорить.

  1. Работа по теме урока

  • Отгадайте загадки.

Кто виляет весело хвостом?

Кто умеет сторожить дом?

Кто грызет большую кость в углу?

Кто калачиком свернулся на полу?

Кто кота прогнал из кухни прочь?

Кто пролаял напролет всю ночь?

(собака)

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит.

(петух.)

  • Как вы думаете, героями какого произведения они могут быть? (Ответы детей.)

  • Откройте учебник на с. 55. Рассмотрите иллюстрацию. О чем будет произведение?

  • Прочитайте название произведения.

  • Кто его автор? (Автора нет.)

  • Почему нет автора? (Это народная сказка.)

(Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками.)

  • Какое впечатление произвела на вас сказка?

  1. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

  • С каких слов начинается сказка? [Давным-давно...)

Слова, с которых начинаются сказки, называются зачином.

  • Подумайте, какие зачины вы еще знаете? (В некотором цар­стве, в некотором государстве... Жили-были...)

  • Как жили старики? Докажите. (Жили они очень бедно, ско­тины у них не было, только старая собака да старый петух.)

  • Почему петух и собака ушли от старика со старухой?

  • Где они решили заночевать?

  • Что случилось утром?

  • Как вы думаете, почему лиса расхваливала петуха?

  • Перечитайте выразительно диалог лисы и петуха. Подумай­те, каким голосом надо за них читать.

(Чтение отрывка по ролям со слов «Надумала она петухом \ полакомиться...».)

  • Обсудите в парах, какова главная мысль сказки.

  • Прочитайте пословицы. Подумайте, к кому из героев сказки они подходят.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (К петуху. У него был верный друг — собака. Она с ним вместе и от стариков ушла, и от лисы его спасла.)

  • Не рой другому яму - сам в нее упадешь. {К лисе. Она хотела петуха съесть, а сама чуть ноги унесла.)

  • Рассмотрите рисунки на с. 57. Как называется эта сказка? (Гуси-лебеди.)

  • Назовите ее героев.

  • Восстановите последовательность событий.

(Несколько учеников рассказывают сказку.)

VII. Рефлексия.

  • Все ли вам на уроке было понятно?

  • Что вы уже хорошо умеете? Что хорошо получается?

  • В чем трудности?

VII. Подведение итогов урока

  • Чем мы занимались на уроке? Какую сказку мы изучали, а какую повторяли?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русская народная сказка "Петух и собака"

Автор: Яхина Зиля Аухадиевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Викторина по русским народным сказкам "
    ["seo_title"] => string(39) "viktorina-po-russkim-narodnym-skazkam-1"
    ["file_id"] => string(6) "219505"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434250562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Русская народная сказка Лиса и тетерев"
    ["seo_title"] => string(40) "russkaia_narodnaia_skazka_lisa_i_teterev"
    ["file_id"] => string(6) "559064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601792134"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Кроссворд «Русские народные сказки»"
    ["seo_title"] => string(32) "krossvordrusskiienarodnyieskazki"
    ["file_id"] => string(6) "303208"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457456153"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Литературное чтение/ Тема:СКОРОГОВОРКИ. СКАЗКА «ПЕТУХ И СОБАКА» "
    ["seo_title"] => string(67) "litieraturnoie-chtieniie-tiema-skorogovorki-skazka-pietukh-i-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "104080"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402665582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект интегрированного занятия по математике  в предшкольной группе  на тему "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-matiematikie-v-priedshkol-noi-ghruppie-na-tiemu-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "206207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства