Викторина по русским народным сказкам
К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:
1. «Заюшкина избушка».
2. «Лиса и волк».
3. «Кот и лиса».
4. «Петушок-золотой гребешок».
5. «Гуси-лебеди».
1 задание – загадки и филворд
Отгадайте загадки про животных и скажите какие животные были в этих сказках, а какие нет.
1. В красных тапочках хожу
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!
угадали, кто я? (Гусь)
2. Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский … (Носорог)
3. Идёт, иглы на себе несёт,
Чуть кто подойдёт,
Свернётся в клубок –
Ни головы, ни ног. (Ёж)
4. Этому будильнику
Ни к чему завод –-
Знай себе по зёрнышку
Целый день клюёт. (Петух)
5. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой, голодный? (Волк) 6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
7. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
8. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
9. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И… построили плотину. (Крот)
10. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
11. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
Найдите в филфорде 9 персонажей сказок
у м е д в е д ь ю ё
л р п в а м л ш э ж
п е т у х т и м с и
я ч с м и с т ь б к
х з щ ш г о н к о т
л и с а п б й ц у к
н е к у ц а к в е у
г у с ь в к б о т м
ю б ь т и а с л ч и
з а я ц с ч ц к а й
2 задание – отрывки из сказок
Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.
1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)
2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)
3. … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)
4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)
3 задание – исправь ошибки
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
• «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
• «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
• «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
• «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
• «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
• «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
• «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
• «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
• «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
4 задание – продолжи сказку
Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (по командам).
1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!
– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)
4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)
5. … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».
– А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)
5 задание – «Собери пословицы»
Детям выдаются карточки следующего содержания.
Друзья познаются
За добро
Под лежачий камень
Без труда не вытащишь
Доброе братство рыбку из пруда.
дороже богатства.
в беде.
вода не течёт.
добром платят.
6 задание – Восстановить последовательность событий в сказках
Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.
«Лиса и заяц».
• Зайчик встретился с медведем.
• Петушок выгнал лису.
• У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
• Зайчик встретился с собакой.
• Лиса выгнала зайца.
• Зайчик живёт с петушком.
• Зайчик встретил петушка.
«Гуси-лебеди».
• Машенька встретилась с речкой.
• Девочка в избушке бабы-яги.
• Сестрица приводит братца домой.
• Девочка встретилась с печкой.
• Гуси-лебеди унесли Иванушку.
• Мышка помогает Машеньке.
• Девочка встретилась с яблоней.
• Машенька бросилась догонять гусей.
Список литературы:
1. Русские сказки про зверей. М. «Советская Россия».1992.
2. В.Волина. Пословицы, поговорки, ребусы. Санкт-Петербург. «Дидактика Плюс».1997.
3. Е.С.Гостимская. Внеклассное чтение: 2 класс: Дидактический материал. М. «5 за знания». 2005.