III.Актуализация знаний. Целеполагание Ребята, как вы думаете,может ли человек жить без растений и животных? Действительно, не смог бы. А почему? Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки с животными, а вы постарайтесь ответить, какую пользу они нам приносят? Например: корова, лошадь (дают необходимые продукты питания), белка, лисица (получают ценные меха). - Молодцы, ребята! Растения создают важные условия для нашего существования. Ни мы, не животные бы не выжили бы без них. Но и без животных нашу жизнь невозможно представить. Мы можем сказать, что они нас одевают, обувают, кормят и поят. Можем? Кто виноват, что этих и других животных становится в природе меньше и меньше? (Человек.) Почему? (Одна из причин – браконьерство.) Животный мир сильно изменился под влиянием человека. Еще в ХIХ веке исчезли дикие лошади, туры зубры, косули. Олени оттеснены в леса, а сайгаки – в полупустыни. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Под особой охраной находятся животные в заповедниках. Но надо беречь не только редких животных, но и всех остальных, ведь все животные связаны между собой цепью питания. (К) Работа по учебнику. (стр. 86) (П) Вспомните занятия древних людей. IV. Работа по теме урока (К) Работа со схемой Физкультминутка У п р а ж н е н и е «Животные». Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лису обхитрим, на носочках побежим. Серый заяц скачет в поле – очень весело на воле, Подражаем мы зайчишке, непоседе, шалунишке. И закончилась игра – за работу нам пора! – Какие условия необходимы для жизни человека? На доске или листе ватмана появляется запись. Учитель предлагает ученикам сделать вывод о том, что и человеку, и растениям, и животным необходимы одни и те же условия для жизни. Вопросы: 1. Можно ли сказать, что все на Земле взаимосвязано? 2. Представьте себе, что на Земле исчезли все растения (животные). Что бы тогда произошло? 3. Смог бы человек выжить без растений и животных? Приведите примеры. Докажите. Учитель предлагает в рабочей тетради начертить схему. Человек Растения Животные Работа по учебнику, с. 86-87. Чтение и заполнение таблицы одновременно. Вопросы: 1. Верно ли утверждение, что в природе все взаимосвязано? Докажите. 2. Объясните цепочку |