kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль растений и животных в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

целью урока является значимость природы в жизни человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль растений и животных в жизни человека»

Краткосрочный план урока по познанию мира

Раздел 7:

Подраздел 2.3

Окружающая среда

Природные условия и их влияние

Школа:

Дата:.

ФИО учителя:

Класс:  «____» класс.

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока:

Какова роль растений и животных в жизни человека?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.2.3.2 на основе исследования анализировать положительные и отрицательные стороны природных условий своей местности (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Объяснить роль растений и животных в жизни человека

Большинство учащихся смогут:

Анализировать и делать выводы о роли человека в природе

Некоторые учащиеся смогут:

Проявить лидерские качества в групповой и парной работе.

Языковая цель

Изучат лексику, связанную с ориентированием, рельефом и природными

явлениями.

 Изучат природные условия и их значение.

 Выявить различия между климатом и погодой.

 Выявить неблагоприятные и опасные природные явления

Предметная лексика и терминология

Окружающая среда, природная среда

 Природа, климат, туризм

 Снежный буран, облако, туман, морской ветер, град, лед, дождь, снег, сель,

пыльные бури, природные катаклизмы, землетрясение

 Природные катаклизмы: падение лавины, наводнение, засуха, половодье

Времена года: весна, лето, осень, зима.

Диалог/словосочетания, предназначенные для написания

Вопросы для обсуждения:

 Что означают «окружающая среда» и «природная среда»?

 Какая сегодня погода?

 Что означает слово климат по вашему мнению?

 Что вам нравится и что не нравится во временах года?

Можете ли вы сказать почему …?

 …окружающая среда притягивает туристов?

 …в Казахстане наблюдаются такие высокие и низкие температуры

Письменные замечания:

Темы письменных образцов для выбора конкретного материала для описания

каникул.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский

патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Предварительные

знания

Ученики в предыдущем разделе рассматривали темы окружающей среды в

различных контекстов. У них имеются значительные знания об этом.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Создание положительного эмоционального настроя

Приветствие

Ребята, обратите внимание на доску. Здесь мы видим выражение А Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»

- Как вы понимаете эти слова?

II. Введение в тему

- А есть ли у вас дома какие-либо животные? Как вы за ними ухаживаете? Расскажите. А как вы думаете, приносят ли они вам пользу? Какую?

Что нас окружает?

Какие растения называют комнатными? Чем они отличаются от растений, живущих в природе?

За комнатными растениями ухаживает человек. Человек –

дитя природы и тянется к природе, иногда не осознавая

этого. Комнатные растения связывают нас с природой.

карточка

Критерии успеха

Учащиеся отвечают на вопросы.


Середина урока

III.Актуализация знаний. Целеполагание

Ребята, как вы думаете,может ли человек жить без растений и животных? Действительно, не смог бы. А почему? Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки с животными, а вы постарайтесь ответить, какую пользу они нам приносят? Например: корова, лошадь (дают необходимые продукты питания), белка, лисица (получают ценные меха).

- Молодцы, ребята! Растения создают важные условия для нашего существования. Ни мы, не животные бы не выжили бы без них. Но и без животных нашу жизнь невозможно представить. Мы можем сказать, что они нас одевают, обувают, кормят и поят. Можем?

Кто виноват, что этих и других животных становится в природе меньше и меньше? (Человек.) Почему? (Одна из причин – браконьерство.)

Животный мир сильно изменился под влиянием человека. Еще в ХIХ веке исчезли дикие лошади, туры зубры, косули. Олени оттеснены в леса, а сайгаки – в полупустыни. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Под особой охраной находятся животные в заповедниках. Но надо беречь не только редких животных, но и всех остальных, ведь все животные связаны между собой цепью питания.

(К) Работа по учебнику. (стр. 86)

(П) Вспомните занятия древних людей.

IV. Работа по теме урока

(К) Работа со схемой

Физкультминутка

У п р а ж н е н и е «Животные».

Впереди из-за куста

смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

на носочках побежим.

Серый заяц скачет в поле –

очень весело на воле,

Подражаем мы зайчишке,

непоседе, шалунишке.

И закончилась игра – за

работу нам пора!

– Какие условия необходимы для жизни человека? На доске или листе ватмана появляется запись.

Учитель предлагает ученикам сделать вывод о том, что и человеку, и растениям, и животным необходимы одни и те же условия для жизни.

Вопросы:

1. Можно ли сказать, что все на Земле взаимосвязано?

2. Представьте себе, что на Земле исчезли все растения

(животные). Что бы тогда произошло?

3. Смог бы человек выжить без растений и животных?

Приведите примеры. Докажите.

Учитель предлагает в рабочей тетради начертить схему.

Человек Растения Животные

Работа по учебнику, с. 86-87.

Чтение и заполнение таблицы одновременно.

Вопросы:

1. Верно ли утверждение, что в природе все

взаимосвязано? Докажите.

2. Объясните цепочку

Картинки

















Карточка









Учебник рабочая тетрадь

Критерии успеха

Работа в тетради


Конец урока


V. Обобщение

«Синквейн» Природа

Признаки предмета

Что делает предмет

Предложение или фраза раскрывающая суть

Ассоциация

VI. Домашнее задание

VII. Итог урока. Рефлексия

карточка

Критерии успеха

смайлики





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Роль растений и животных в жизни человека

Автор: Мясищева Анастасия Александровна

Дата: 09.06.2019

Номер свидетельства: 514073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему Роль растений в жизни животных"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rol-rastienii-v-zhizni-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "305799"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457982582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Роль леса в жизни человека"
    ["seo_title"] => string(30) "rol_liesa_v_zhizni_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "378660"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484244489"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Какова роль животных и растений в жизни человека". Презентация"
    ["seo_title"] => string(65) "kakova_rol_zhivotnykh_i_rastenii_v_zhizni_cheloveka_prezentatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "609301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1654767600"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "открытый урок на тему "Космическая роль растений""
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyiuroknatiemukosmichieskaiarolrastienii"
    ["file_id"] => string(6) "309977"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458902573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок "Охрана растений" "
    ["seo_title"] => string(22) "urok-okhrana-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "155263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421254210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства