kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль имени прилагательного в русском языке. Обобщение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 класе.Тема урока "Роль имени прилагательного. Обобщение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль имени прилагательного в русском языке. Обобщение.»

Тема урока: «Роль имени прилагательного в русском языке. Обобщение».

Цель урока - закрепление полученных знаний по теме: «Какую роль выполняет имя прилагательное в русском языке»

Задачи:

  1. формировать ответственное отношения к учебе и развитие работоспособности учащегося;

  2. воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе работы в парах, группах.

  3. прививать любовь к языку через выразительные возможности прилагательных,

  4. формировать правильное отношение к природе.

  5. развивать и обогащать речи на материалах урока;

  6. развивать самостоятельное мышление

  7. развивать познавательный интерес

  8. развивать орфографическую зоркость.


Тип урока: путешествие в страну «Имя прилагательное» (урок обобщающего повторения с использованием групповых и парных форм работ).


Оборудование: компьютер, проектор, музыкальные записи, раздаточный материал (иллюстрации), индивидуальные карточки.




Ход урока:

1 . Психологический настрой

Доброе утро, ребята! Прикройте, пожалуйста, глазки и вспомните, какое утро вас сегодня встречало? Опишите это утро.

(Каждый ребёнок называет слово и садится)

Ребята, а что мы сейчас все вместе с вами делали? (описывали)

А слова какой части речи нам помогали в этом? (прилагательные)

Давайте вспомним всё, что вы знаете об имени прилагательном.

  1. Постановка цели урока.

Сегодня мы с вами повторим, для чего же нам служат имена прилагательные.

И сейчас я предлагаю вам выполнить важное задание, это задание в группах у каждой группы своё задание. Перед тем, как мы начнём, выберите капитана, который будет отвечать.

Задание по группам:

Группа №1. Опишите животных по картинкам

Лиса (какая?) ___________,_________,____________.

Медведь(Какой?)__________,__________,__________.

Заяц (какой?)_________,________,_________.

Группа № 2. Напишите имена прилагательные, которые помогут отличить предметы

Человек ( какой?) Человек ( какой?)

_______________ _____________

Слон (какой?) Слон (какой?)

____________..._______________

Дерево (какое?) Дерево (какое?)

______________.._________________

Клоун (какой?) Клоун (какой?)

___________ ______________

Группа №3 :Вставьте имена прилагательные в текст

Пришла ______________ зима. Стоят _____________ морозы. Земля покрыта ________________ снегом. Деревья украшены _________________ узорами инея. В снег спрятаны _____________ елочки.

  1. Работа над наблюдением роли имени прилагательного.

Проверка группы 1. Задание было следующее. У ребят картинки с животными, которые им нужно было описать, я попрошу описать животных не называя их, а ребята в остальных группах попробуют догадаться о чём идёт речь.

Что назвала 1 группа?( Признаки)

А какое слово в описании медведя выделяет его из ряда других? Лису, зайца?

Как мы можем назвать это слово? ( уточняющее)

Для чего служит имя прилагательное? ( для описания и уточнения)

Фронтальная работа

У меня есть яблоко. Давайте его опишем в тетради: по форме : круглое, по цвету: красное, по вкусу: кислое, по запаху: ароматное.

У меня есть ещё одно яблоко (зелёное, по остальным признака одинаковое).

Маша, возьми у меня вкусное яблоко? …Сладкое, круглое, зелёное.

Что обозначают слова? («сладкое, круглое, зелёное»)? Признаки предмета (в данном случае яблока)

После какого признака задание можно было выполнить?(Зелёное)

Вывод : Имя прилагательное обозначает признак предмета, описывает и уточняет предмет.

Проверка группы 2:Нужно было . Написать имена прилагательные, которые помогут отличить предметы друг от друга, сравнить их.

Что вы делали с предметами? Сравнивали.

Что использовали какие слова ? Имена прилагательные?

Для чего нам нужны имена прилагательные? Сравнивать предметы

Скажите а одинаковые ли у нас пальцы на руках? Давайте их опишем и сравним.

Итак, мы с вами говорим о каких словах (именах прилагательных)

Какова их роль в речи? (делают нашу речь яркой , запоминающейся описывают предмет , сравнивают предметы между собой)

На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Физминутка (на слайде текст, назовите имена прилагательные)

Этот пальчик самый большой,

Самый весёлый и самый смешной,

Этот пальчик указательный,

Он смышленый и старательный,

Этот пальчик средний

Ни первый, ни последний

Этот пальчик безымянный

Он не любит каши манной

Самый маленький мизинчик

Любит бегать в магазинчик!

Итог: Имена прилагательные помогают сравнивать предметы. (А что вы здесь сравнивали?)

Проверка группы 3:

Прочитайте текст. В задании нужно было вставить имена прилагательные.

Ребята, изменился ли текст? Каким он стал? А почему? Для чего служат имена прилагательные ?

Вывод 3: имена прилагательные украшают речь, делают красивой, яркой, выразительной.

Творческое задание.

Составьте загадку, текст или стихотворение, используя имена прилагательные.

Итог урока:

Ответьте на главный вопрос урока: «Какую роль выполняет прилагательное в русском языке»

Рефлексия: Ребята, если на уроке вам было все понятно, раскрасьте -

Если немного трудно -

Если надо еще поработать над темой -

Дорогие ребята и уважаемые гости, я желаю вам: «Пусть же всё вокруг вас будет удивительным и разным! И вокруг вас и вы сами употребляли только добрые, красивые, приятные слова – прилагательные.

Ребята, спасибо вам за работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Роль имени прилагательного в русском языке. Обобщение.

Автор: Коптева Наталья Викторовна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "имя прилагательное русский язык "
    ["seo_title"] => string(36) "imia-prilaghatiel-noie-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "216563"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433060822"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Роль имени прилагательного в предложении (определение). "
    ["seo_title"] => string(62) "rol-imieni-prilaghatiel-nogho-v-priedlozhienii-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "164371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422630820"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок русского языка в 4 классе на тему: Роль имени прилагательного в речи"
    ["seo_title"] => string(68) "urokrusskoghoiazykav4klassienatiemurolimieniprilaghatielnoghovriechi"
    ["file_id"] => string(6) "282154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453650680"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства