Способствовать формированию знаний учеников о роли животных в природе и в жизни людей, обеспечить понимание взаимосвязи “животное – растение”, “животное – животное”, “животное – человек” и ее роли в сохранении жизни живых организмов.
Способствовать развитию умения слушать, сравнивать, выделять главное и делать выводы.
– Сегодня мы на уроке обсудим тему: Роль животных в природе и жизни людей.
2. Составление инструкций
– Но сначала определимся, как мы будем работать. Вы разбились на группы.
1, 4, 7 группы будут в роли врачей. Ваша задача – попытаться в ходе урока высказывать свое мнение, как бы на обсуждаемые нами вопросы ответили врачи.
2, 3, 8 группы будут в роли биологов. Ваша задача – дополнять ответы учащихся новыми сведениями.
5, 6 группы в роли социологов. Ваша задача – используя дополнительные источники приводить примеры социометрических данных.
Этап проведения.
1. Работа с источником. Проверка домашнего задания.
– Дома вы работали над рекламными листами. Давайте вспомним, на какие группы делятся животные? Что вы можете сказать о среде обитания? Каждое животное находит благоприятные для своей жизни условия и там обитает. В различных природных условиях они отличаются по внешнему виду, окраске, по особенностям внешнего строения, повадкам и т.д.
– Ребята, кто из вас знает, что такое экология? Наука о взаимосвязях между растениями, животными и окружающей средой.
– Как вы понимаете слово взаимосвязи?
– Какие взаимосвязи в природе вы знаете?
“животное – растение”
“животное – животное”
“животное – человек”
– Сегодня мы с вами поговорим об этих взаимосвязях. Итак, возьмем первую группу. Но вначале вы поработаете самостоятельно: группа врачей, социологов по дополнительным источникам, а биологи по учебнику стр. 101.
– Знаете ли вы, как называется взаимосвязь между животными и растениями? Сообщество. Группа растений и Н животных, живущих вместе в окружающей среде и зависящих друг от друга по пищевой связи.
Вопрос. Пользу или вред приносит это сообщество?
– Обсудите в группе и выскажите свое мнение с точки зрения биологов, врачей, социологов.
Учитель заполняет у доски таблицу в ходе рассуждений.
животные
действия
в чем польза?
вред
Вывод: ...
Вопрос. Перейдем к обсуждению второй группы сообщества “животное – животное”.
– Как вы думаете, чрезмерное увеличение или уменьшение какого-нибудь вида животных будет влиять на окружающую среду?
– Обсудите в группах. Можно воспользоваться дополнительными источниками.
– А сейчас давайте построим цепочку питания некоторых животных. Пищевая цепочка – это ряд видов, связанных между собой так, что каждый ему является пищей следующего.
трава – заяц – лиса
трава – насекомые – ящерица – еж
трава – насекомые – лягушки – медведь
трава – тигр – зебра
трава – антилопа – крокодил – змея анаконда
– Ребята представьте, что какое-нибудь звено выпадет. Что произойдет? Сократится численность какой-нибудь особи или исчезнет совсем.
Вывод.
Вопрос. У нас осталась последняя группа сообщества “животное – человек”. Что вы можете сказать об этом сообществе?
Обсуждение в группах.
– Врачи подумают над тем, какой вред приносят животные здоровью человека? Биологи, также воспользовавшись дополнительной литературой и жизненным опытом решат какую пользу приносят животные человеку. Это одна группа биологов, а вторая группа подумают над тем какой вред наносит человек животным. И наконец, социологи предоставят нам данные по этому вопросу.
– Ребята, какие профессии связанные с животными вы знаете?
– Какие животные у нас в Казахстане занесены в Красную книгу?
Вывод. Что мы должны делать для того, чтобы сохранить жизнь живых организмов?
Этап анализа и обобщения.
Рефлексия, тест,
Самооценка работы. Методика пяти пальцев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль животных в природе и жизни людей. »
Познание мира.
Урок № 3 четверть
Тема: Оберегающая и защитная окраска животных.
Цели и задачи:
Научить различать способы защиты диких животных, закрепить знания по темам хищные и травоядные животных и способы их защиты, воспитывать любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру, развивать речь, умение высказывать свои мысли, вести диалог.
Этапы урока
Содержание
Орг момент.
Новый мателиал
Подведение итогов
Проверка домашнего задания.
Ответить на вопросы словами «да» или «нет»
- За дикими животными ухаживает человек? (нет)
- Дикие животные боятся человека? (да)
- Зависит ли жизнь диких животных от травоядных? (да)
- Могут ли животные обходиться без воды?(нет)
- Если животное питается травой, его называют травоядным? (да)
Постановка цели урока.
Угадайте, о каких животных я говорю.
- Он зелёный, как травка весной, его там совсем не видно, только стрёкот слышится среди травы. (кузнечик)
- Как вы думаете, почему кузнечик зелёного цвета? (Ответы детей учитель записывает на доске: цвет_ назначение цвета)
- Знаете ли вы других насекомых, которые прячутся за счёт своей окраски? (бабочка похожа на цветок, гусеница если живет среди травы , имеет зелёный цвет, а если обитает на ветках деревьев, то имеет коричневый цвет и т.д.)
Работа с учебником стр 93 – 95.
- Что интересного вы запомнили?
- Расскажите о том, как прячется муха.
- Почему божья коровка не прячется , а наоборот имеет очень яркую окраску?
Работа в тетрадях. Составление схемы: животное – окрас – назначение.
Нарисовать животное и место его обитания.
Д.з. стр 93-95 пересказ.
Роль животных в природе и жизни людей
Цели урока:
Способствовать формированию знаний учеников о роли животных в природе и в жизни людей, обеспечить понимание взаимосвязи “животное – растение”, “животное – животное”, “животное – человек” и ее роли в сохранении жизни живых организмов.
Способствовать развитию умения слушать, сравнивать, выделять главное и делать выводы.
– Сегодня мы на уроке обсудим тему: Роль животных в природе и жизни людей.
2. Составление инструкций
– Но сначала определимся, как мы будем работать. Вы разбились на группы.
1, 4, 7 группы будут в роли врачей. Ваша задача – попытаться в ходе урока высказывать свое мнение, как бы на обсуждаемые нами вопросы ответили врачи.
2, 3, 8 группы будут в роли биологов. Ваша задача – дополнять ответы учащихся новыми сведениями.
5, 6 группы в роли социологов. Ваша задача – используя дополнительные источники приводить примеры социометрических данных.
Этап проведения.
1. Работа с источником. Проверка домашнего задания.
– Дома вы работали над рекламными листами. Давайте вспомним, на какие группы делятся животные? Что вы можете сказать о среде обитания? Каждое животное находит благоприятные для своей жизни условия и там обитает. В различных природных условиях они отличаются по внешнему виду, окраске, по особенностям внешнего строения, повадкам и т.д.
– Ребята, кто из вас знает, что такое экология? Наука о взаимосвязях между растениями, животными и окружающей средой.
– Как вы понимаете слово взаимосвязи?
– Какие взаимосвязи в природе вы знаете?
“животное – растение”
“животное – животное”
“животное – человек”
– Сегодня мы с вами поговорим об этих взаимосвязях. Итак, возьмем первую группу. Но вначале вы поработаете самостоятельно: группа врачей, социологов по дополнительным источникам, а биологи по учебнику стр. 101.
– Знаете ли вы, как называется взаимосвязь между животными и растениями? Сообщество. Группа растений и Н животных, живущих вместе в окружающей среде и зависящих друг от друга по пищевой связи.
Вопрос. Пользу или вред приносит это сообщество?
– Обсудите в группе и выскажите свое мнение с точки зрения биологов, врачей, социологов.
Учитель заполняет у доски таблицу в ходе рассуждений.
животные
действия
в чем польза?
вред
Вывод: ...
Вопрос. Перейдем к обсуждению второй группы сообщества “животное – животное”.
– Как вы думаете, чрезмерное увеличение или уменьшение какого-нибудь вида животных будет влиять на окружающую среду?
– Обсудите в группах. Можно воспользоваться дополнительными источниками.
– А сейчас давайте построим цепочку питания некоторых животных. Пищевая цепочка – это ряд видов, связанных между собой так, что каждый ему является пищей следующего.
трава – заяц – лиса
трава – насекомые – ящерица – еж
трава – насекомые – лягушки – медведь
трава – тигр – зебра
трава – антилопа – крокодил – змея анаконда
– Ребята представьте, что какое-нибудь звено выпадет. Что произойдет? Сократится численность какой-нибудь особи или исчезнет совсем.
Вывод.
Вопрос. У нас осталась последняя группа сообщества “животное – человек”. Что вы можете сказать об этом сообществе?
Обсуждение в группах.
– Врачи подумают над тем, какой вред приносят животные здоровью человека? Биологи, также воспользовавшись дополнительной литературой и жизненным опытом решат какую пользу приносят животные человеку. Это одна группа биологов, а вторая группа подумают над тем какой вред наносит человек животным. И наконец, социологи предоставят нам данные по этому вопросу.
– Ребята, какие профессии связанные с животными вы знаете?
– Какие животные у нас в Казахстане занесены в Красную книгу?
Вывод. Что мы должны делать для того, чтобы сохранить жизнь живых организмов?
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
["file_id"] => string(6) "122107"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414154641"
}
}