kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль животных в природе и жизни людей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Способствовать формированию знаний учеников о роли животных в природе и в жизни людей, обеспечить понимание взаимосвязи “животное – растение”, “животное – животное”, “животное – человек” и ее роли в сохранении жизни живых организмов.
  2. Способствовать развитию умения слушать, сравнивать, выделять главное и делать выводы.
  3. Воспитывать любознательность.
  4. Содействовать воспитанию навыков активного взаимодействия.

Ход урока

Этап подготовки.

1. Планирование.

– Сегодня мы на уроке обсудим тему: Роль животных в природе и жизни людей.

2. Составление инструкций

– Но сначала определимся, как мы будем работать. Вы разбились на группы.

  • 1, 4, 7 группы будут в роли врачей. Ваша задача – попытаться в ходе урока высказывать свое мнение, как бы на обсуждаемые нами вопросы ответили врачи.
  • 2, 3, 8 группы будут в роли биологов. Ваша задача – дополнять ответы учащихся новыми сведениями.
  • 5, 6 группы в роли социологов. Ваша задача – используя дополнительные источники приводить примеры социометрических данных.

Этап проведения.

1. Работа с источником. Проверка домашнего задания.

– Дома вы работали над рекламными листами. Давайте вспомним, на какие группы делятся животные? Что вы можете сказать о среде обитания? Каждое животное находит благоприятные для своей жизни условия и там обитает. В различных природных условиях они отличаются по внешнему виду, окраске, по особенностям внешнего строения, повадкам и т.д.

– Ребята, кто из вас знает, что такое экология? Наука о взаимосвязях между растениями, животными и окружающей средой.

– Как вы понимаете слово взаимосвязи?

– Какие взаимосвязи в природе вы знаете?

  1. “животное – растение”
  2.  “животное – животное”
  3. “животное – человек”

– Сегодня мы с вами поговорим об этих взаимосвязях. Итак, возьмем первую группу. Но вначале вы поработаете самостоятельно: группа врачей, социологов по дополнительным источникам, а биологи по учебнику стр. 101.

– Знаете ли вы, как называется взаимосвязь между животными и растениями? Сообщество. Группа растений и Н животных, живущих вместе в окружающей среде и зависящих друг от друга по пищевой связи.

Вопрос. Пользу или вред приносит это сообщество?

– Обсудите в группе и выскажите свое мнение с точки зрения биологов, врачей, социологов.

Учитель заполняет у доски таблицу в ходе рассуждений.

животные

действия

в чем польза?

вред

 

 

 

 

Вывод: ...

Вопрос. Перейдем к обсуждению второй группы сообщества “животное – животное”.

– Как вы думаете, чрезмерное увеличение или уменьшение какого-нибудь вида животных будет влиять на окружающую среду?

– Обсудите в группах. Можно воспользоваться дополнительными источниками.

– А сейчас давайте построим цепочку питания некоторых животных. Пищевая цепочка – это ряд видов, связанных между собой так, что каждый ему является пищей следующего.

  1. трава – заяц – лиса
  2. трава – насекомые – ящерица – еж
  3. трава – насекомые – лягушки – медведь
  4. трава – тигр – зебра
  5. трава – антилопа – крокодил – змея анаконда

– Ребята представьте, что какое-нибудь звено выпадет. Что произойдет? Сократится численность какой-нибудь особи или исчезнет совсем.

Вывод.

Вопрос. У нас осталась последняя группа сообщества “животное – человек”. Что вы можете сказать об этом сообществе?

Обсуждение в группах.

– Врачи подумают над тем, какой вред приносят животные здоровью человека? Биологи, также воспользовавшись дополнительной литературой и жизненным опытом решат какую пользу приносят животные человеку. Это одна группа биологов, а вторая группа подумают над тем какой вред наносит человек животным. И наконец, социологи предоставят нам данные по этому вопросу.

– Ребята, какие профессии связанные с животными вы знаете?

– Какие животные у нас в Казахстане занесены в Красную книгу?

Вывод. Что мы должны делать для того, чтобы сохранить жизнь живых организмов?

Этап анализа и обобщения.

  1. Рефлексия, тест,
  2. Самооценка работы. Методика пяти пальцев.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль животных в природе и жизни людей. »

Познание мира.

Урок № 3 четверть

Тема: Оберегающая и защитная окраска животных.

Цели и задачи:

Научить различать способы защиты диких животных, закрепить знания по темам хищные и травоядные животных и способы их защиты, воспитывать любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру, развивать речь, умение высказывать свои мысли, вести диалог.


Этапы урока

Содержание

Орг момент.







Новый мателиал


















Подведение итогов

Проверка домашнего задания.

Ответить на вопросы словами «да» или «нет»

- За дикими животными ухаживает человек? (нет)

- Дикие животные боятся человека? (да)

- Зависит ли жизнь диких животных от травоядных? (да)

- Могут ли животные обходиться без воды?(нет)

- Если животное питается травой, его называют травоядным? (да)


Постановка цели урока.

Угадайте, о каких животных я говорю.

- Он зелёный, как травка весной, его там совсем не видно, только стрёкот слышится среди травы. (кузнечик)

- Как вы думаете, почему кузнечик зелёного цвета? (Ответы детей учитель записывает на доске: цвет_ назначение цвета)


- Знаете ли вы других насекомых, которые прячутся за счёт своей окраски? (бабочка похожа на цветок, гусеница если живет среди травы , имеет зелёный цвет, а если обитает на ветках деревьев, то имеет коричневый цвет и т.д.)


Работа с учебником стр 93 – 95.

- Что интересного вы запомнили?

- Расскажите о том, как прячется муха.

- Почему божья коровка не прячется , а наоборот имеет очень яркую окраску?


Работа в тетрадях. Составление схемы: животное – окрас – назначение.

Нарисовать животное и место его обитания.







Д.з. стр 93-95 пересказ.


Роль животных в природе и жизни людей

Цели урока:

  1. Способствовать формированию знаний учеников о роли животных в природе и в жизни людей, обеспечить понимание взаимосвязи “животное – растение”, “животное – животное”, “животное – человек” и ее роли в сохранении жизни живых организмов.

  2. Способствовать развитию умения слушать, сравнивать, выделять главное и делать выводы.

  3. Воспитывать любознательность.

  4. Содействовать воспитанию навыков активного взаимодействия.

Ход урока

Этап подготовки.

1. Планирование.

– Сегодня мы на уроке обсудим тему: Роль животных в природе и жизни людей.

2. Составление инструкций

– Но сначала определимся, как мы будем работать. Вы разбились на группы.

  • 1, 4, 7 группы будут в роли врачей. Ваша задача – попытаться в ходе урока высказывать свое мнение, как бы на обсуждаемые нами вопросы ответили врачи.

  • 2, 3, 8 группы будут в роли биологов. Ваша задача – дополнять ответы учащихся новыми сведениями.

  • 5, 6 группы в роли социологов. Ваша задача – используя дополнительные источники приводить примеры социометрических данных.

Этап проведения.

1. Работа с источником. Проверка домашнего задания.

– Дома вы работали над рекламными листами. Давайте вспомним, на какие группы делятся животные? Что вы можете сказать о среде обитания? Каждое животное находит благоприятные для своей жизни условия и там обитает. В различных природных условиях они отличаются по внешнему виду, окраске, по особенностям внешнего строения, повадкам и т.д.

– Ребята, кто из вас знает, что такое экология? Наука о взаимосвязях между растениями, животными и окружающей средой.

– Как вы понимаете слово взаимосвязи?

– Какие взаимосвязи в природе вы знаете?

  1. животное – растение”

  2.  “животное – животное”

  3. животное – человек”

– Сегодня мы с вами поговорим об этих взаимосвязях. Итак, возьмем первую группу. Но вначале вы поработаете самостоятельно: группа врачей, социологов по дополнительным источникам, а биологи по учебнику стр. 101.

– Знаете ли вы, как называется взаимосвязь между животными и растениями? Сообщество. Группа растений и Н животных, живущих вместе в окружающей среде и зависящих друг от друга по пищевой связи.

Вопрос. Пользу или вред приносит это сообщество?

– Обсудите в группе и выскажите свое мнение с точки зрения биологов, врачей, социологов.

Учитель заполняет у доски таблицу в ходе рассуждений.

животные

действия

в чем польза?

вред

 

 

 

 

Вывод: ...

Вопрос. Перейдем к обсуждению второй группы сообщества “животное – животное”.

– Как вы думаете, чрезмерное увеличение или уменьшение какого-нибудь вида животных будет влиять на окружающую среду?

– Обсудите в группах. Можно воспользоваться дополнительными источниками.

– А сейчас давайте построим цепочку питания некоторых животных. Пищевая цепочка – это ряд видов, связанных между собой так, что каждый ему является пищей следующего.

  1. трава – заяц – лиса

  2. трава – насекомые – ящерица – еж

  3. трава – насекомые – лягушки – медведь

  4. трава – тигр – зебра

  5. трава – антилопа – крокодил – змея анаконда

– Ребята представьте, что какое-нибудь звено выпадет. Что произойдет? Сократится численность какой-нибудь особи или исчезнет совсем.

Вывод.

Вопрос. У нас осталась последняя группа сообщества “животное – человек”. Что вы можете сказать об этом сообществе?

Обсуждение в группах.

Врачи подумают над тем, какой вред приносят животные здоровью человека? Биологи, также воспользовавшись дополнительной литературой и жизненным опытом решат какую пользу приносят животные человеку. Это одна группа биологов, а вторая группа подумают над тем какой вред наносит человек животным. И наконец, социологи предоставят нам данные по этому вопросу.

– Ребята, какие профессии связанные с животными вы знаете?

– Какие животные у нас в Казахстане занесены в Красную книгу?

Вывод. Что мы должны делать для того, чтобы сохранить жизнь живых организмов?

Этап анализа и обобщения.

  1. Рефлексия, тест,

  2. Самооценка работы. Методика пяти пальцев.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль животных в природе и жизни людей.

Автор: Кубай Инна Альвидасовна

Дата: 26.07.2014

Номер свидетельства: 110645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: "Значение живых организмов в природе и жизни человека""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_znachenie_zhivykh_organizmov_v_prirode_i_zhizni_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "509175"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557057895"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Связь  животных и растений  в природе "
    ["seo_title"] => string(39) "sviaz-zhivotnykh-i-rastienii-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "205783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430027308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Царство животные "
    ["seo_title"] => string(19) "tsarstvo-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "108070"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403542959"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Роль леса в жизни человека"
    ["seo_title"] => string(30) "rol_liesa_v_zhizni_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "378660"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484244489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства