kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Род имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся  научатся приводить примеры существительных женского, среднего и мужского рода, определять род существительных с использованием личных местоимений.

Составлен с ссылкой на сервис Учи.ру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Род имен существительных»


с

у

щ


с

т

в


т


л

ь

н




Название урока и класс

Род имён существительных, 3 класс


Учитель

Суранова Ирина Анатольевна


Цель

Формирование представлений о роде имени существительного как его грамматическом признаке.


Задачи

  • - Формировать умение определять род имен существительных.

  • - Развивать речь обучающихся, орфографическую зоркость, мышление.

  • - Воспитывать аккуратность письма, интерес к предмету.


Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся приводить примеры существительных женского, среднего и мужского рода, определять род существительных с использованием личных местоимений.


УМК

Школа России

Этапы урока

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

1 Организационный момент

(2 мин)

- У  нас сегодня хорошее настроение. Мы готовы узнать много нового! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, обнимитесь и пожелайте друг другу удачи.

Откройте тетради, запишите число и «Классная работа»



2 Актуализация знаний.

(3 мин)

- В огромной стране «Русского языка» много красивых городов-частей речи.

К жителям одного из них мы заглянем в гости.

На доске:

ней



М


зык

т традь п сок

адр с


Ж вотное Новое слово по ссылке

-Как называется этот город, вы узнаете, если правильно вставите буквы в словарные слова.

- Какие же слова проживают в городе «Имя существительное?»

- Что обозначают слова? Задайте вопрос к каждому слову.

Сделайте вывод. Какие слова проживают в городе «Имя существительное?»









https://uchi.ru/teachers/groups/2754485/subjects/2/course_programs/3/cards/34583


file:///C:/Users/User/Desktop/34583.htm

3. Самоопределение к деятельности

(8 мин)

Вы знаете, а я вспомнила сейчас одну примету: говорят, что если что-то упало – то значит, кто-то непременно должен прийти. Слышали о такой примете?

И я вам даже скажу больше - по упавшему предмету определяют пол того, кто должен прийти. Кто из вас знает, как можно определить пол пришедшего?

Например, если упадёт вилка или ложка - говорят, придёт женщина. (Вывешивается карточка «ж» и под ней слова «ложка», «вилка»), а если упадёт нож - то придёт мужчина. (Вывешивается карточка «м» и под ней слово «нож»).

А почему так определяют?

Сформулируйте тему урока.

- Послушайте сказку. В сказке вы найдете ответ на наш вопрос.

Грамматическая сказка о том, как у существительных род появился

https://www.youtube.com/watch?v=KkdPbLdQ6Qc

- Что нового узнали из сказки?

-Давайте вернёмся к примете, кто-нибудь догадался: почему определяют так?

- Девочки возьмите свои слова, а мальчики – свои.

Звезда, рисунок, стол, книга, небо, солнце, поле, колесо

-Какие слова остались?

- Как их ещё можно назвать? (среднего рода)

Сделайте вывод: Какого рода бывают имена существительные?

Есть языки, где вообще нет родов – английский, китайский. А вот французский, испанский, итальянский языки имеют только два рода. Но иногда количество родов доходит до 40, например, в некоторых языках народов Африки.



4. Введение нового понятия

(3 мин)

5. Работа по теме урока (6 мин)

Женский род запомню я

И скажу: «Она — моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он — мой».

Средний род: «Оно – моё».

Это правило - моё!

- Какие слова-помощники нам помогут определить род?

Давайте сделаем вывод

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/2754485/subjects/2/course_programs/3/cards/34580

6.Физминутка. (1 мин)

https://www.youtube.com/watch?v=y16Z00kMItQ&feature=emb_logo


7

Применение полученных знаний и умений (9 мин)

Прочитайте слова, записанные в 1 столбике. Что общего? (м.р.)

Запишите имена существительные ж.р.

Можно ли сказать, что все слова в строчках – однокоренные? Почему?

Тигр - ?

Волк - ?

Петух – ?

Кролик – ?

Бык – ?

Коты -?


- А какое слово вызвало у вас затруднение?

- Как узнать род имени существительного, если оно стоит во множественном числе

https://uchi.ru/teachers/groups/2754485/subjects/2/course_programs/3/cards/34581


8. Самостоятельная работа (5 мин)

Учебник Русский язык. / В.П.Канакина В.Г.Горецкий, 3 класс 2 часть- М.: Просвещение, 2019.

Стр25 упр.39

Индивидуальная работа на доске.

Самопроверка. Оценивание работы.


9.Рефлексия


(1 мин)




-Поставьте смайлик на ту ступеньку, на которую вы считаете нужным.

Нижняя- я не понял, что такое род имён существительных и не знаю, как определить род им.сущ.

Средняя – я понял, что такое род, не уверен в своих силах

Верхняя – мне всё понятно, я научился определять род имени сущ.




10. Домашнее задание (2 мин)




Домашнее задание: на выбор:

Учебник стр 27 упр 44

Учи.ру

- найти

https://uchi.ru/teachers/groups/2754485/subjects/2/course_programs/3/cards/34582



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Род имен существительных

Автор: Ирина Анатольевна Суранова

Дата: 09.02.2021

Номер свидетельства: 572609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "179776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425059023"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "142938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418394618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Род имен существительных. "
    ["seo_title"] => string(31) "rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420734413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства