Решение задач
Цель: формировать умение решать текстовые задачи.
Задачи:
Образовательные: развивать умение и навыки умственных действий: сравнение, сопоставление, установление взаимосвязи, наблюдение; формировать умение выделять части задачи (условие, вопрос и их взаимосвязь); решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающие: развивать учебную и познавательную мотивацию, внимание и речь, расширять кругозор и словарный запас обучающихся; развивать познавательные интересы и мыслительную активность ребят; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества; активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
Здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, вести контроль за положением обучающихся во время работы за партой.
Оборудование: презентация, учебник Математики 2 класс М.И.Моро
Ход урока
- Орг момент
- Фронтальная работа
-К нам на урок пришел сказочный герой. Мы угадаем его, если мы выполним
28, 36, 7, 92, 33, 6, 70, 21.
– Найдите самое большое число? (92).
– Самое маленькое? (6).
–На какие группы можно разделить эти числа?
– Назови эти числа в порядке возрастания?
-В каком числе цифра 1 обозначает количество единиц?(21)
-В каком числе отсутствует разряд единиц?(70)
-Буратино узнал, что в нашем классе находится царство математики. Он пришел, чтобы научиться считать, решать задачи. Поможем ему.
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Устное решение задачи
В лесу растет лиственных- 30, а хвойных-20 деревьев? Сколько всего деревьев растет в лесу?
-Ребята, что мы только что с вами решили? (задачу)
- А как вы догадались, что это задача? Докажите.
- Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
4.Геометрический материал
Буратино хочет с вами выполнить геометрическое задание
Назовите каждую фигуру.
5. Решение задач
Решение задачи стр. 28 N 1
Читаем задачу. Разбираем его. Что известно, что неизвестно? Какой вопрос задачи, сможем ли мы ответить на вопрос?
6+3=9( м)
Ответ: 9 машин
Б- ?
П- 7 ящ.
Ост- 7 ящ.
7+4=11 (ящ)
Ответ: 11 ящиков
Физмиутка
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.
6.Сравни неравенства
Выпиши только верные неравенства
12-7<8
12>5+6
10<9+9
3см>29мм
5.Самостоятельная работа стр29N 4
6.Итог урока
-Что сегодня мы делали на уроке?
-Довольны ли вы своей работой?
-Что понравилось на уроке?
7. Рефлексия
-Оцените себя в тетради с помощью смайлика.