Тема. Уравнения вида х + 15 = 68 : 2 (4 класс.)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Основные понятия: уравнение, алгоритм, компоненты действия, результат действия, выражения.
Ресурсы.
Информационный материал: учебник “Математика”, ч. 1; памятка “Алгоритм решения уравнений”; раздаточный материал ( сигнальные карточки, оценочные листы ), разрезной алгоритм
Демонстрационный материал: карточки уравнений;
Интерактивный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint.
Ход урока
1. Организационный этап. (Мотивация к учебной деятельности)
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть нам холодом зима в окошко дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
2. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, сегодня я приглашаю Вас в путешествие, но не обычное, а математическое - путешествие за новыми знаниями. Нас ждут в пути испытания, но я верю, что вы их легко преодолеете. Готовы? Тогда вперёд! И пусть девизом нашего урока станут слова “Думаю, знаю, могу!”.
Не бойтесь ошибаться. Мы учимся, и каждый из вас имеет право на ошибку.
Итак, испытание 1: “Я это знаю”.
Таблица.
-Прочитайте название компонентов действия.
-Сумма –это результат какого действия?
-Вспомните как связаны между собой компоненты действия сложения и заполните пропуски.
Слагаемое | 3 | 62 | 52 | 706 | 1017 |
Слагаемое | 4 | 20 | 24 | 140 | 23 |
Сумма | 7 | 82 | 76 | 846 | 1040 |
-Каким правилом вы пользовались для нахождения неизвестного слагаемого?
2) Решение простых уравнений.
-Что можно составить по данной таблице? ( Уравнение )
- Что такое уравнение? (Равенство с неизвестным числом, значение которого надо найти)
- Что значит “решить уравнение”? (Найти значение неизвестного числа, при котором равенство будет верным)
- Следующее наше испытание“Я это умею!”.
-Решите это уравнение с объяснением ( у доски )
Х + 140 = 846
3. Совместное “открытие” новых знаний
Давайте распределим роли в группе.
Определим критерии оценивания работы групп.( Выполнено верно-зелёный кружок, есть недочёты -жёлтый, неверно выполнено-красный ). Оцениваете работу групп в оценочных листах.
-Основываясь на правиле нахождения неизвестного слагаемого, составьте и решите следующее уравнение( по модели с деньгами ) ( на чистом листе )
( Групповая работа )
х + 15 = 68 : 2
Выполняют ( 3 мин )
Вывешивают. ( Оценивают работу групп )
Задайте вопросы, если что-то непонятно.
Если кому то не видно, то возьмите и переделайте.
Посмотрите результаты групп, все ли мнения одинаковы?
Давайте соберем, соединим, если что добавим или уберем.
Как мне узнать, кто прав?
4. Постановка проблемы, определение темы урока, целеполагание.
- Чем оно отличается от тех, которые мы умеем решать?
- Какова же тема нашего урока математики? Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении
Давайте составим алгоритм для решения уравнений нового вида ( Групповая работа )
Выполняют ( 4 мин )
Найти значение в правой части уравнения.
Вспомнить название компонентов.
Назвать неизвестный компонент.
Вспомнить правило.
Найти значение х.
Сделать проверку.
-А теперь проверим, правильно ли вы составили алгоритм.
Вывешивают.
Доказывают.
- Задайте вопросы, если что-то непонятно.
Соотнесите с образцом ( Оценивают работу групп )
Как мне узнать какой алгоритм правильный?
А теперь проверим работает ли ваш алгоритм.
5. Закрепление новых знаний.( групповая работа)
1)Решите уравнение: х + 78=97+3
Посмотрите результаты групп, все ли мнения одинаковы? (оценивание групп)
2) Введение новых знаний в решение задачи.
стр.64 № 311 Решите задачу, составив уравнение.( Групповая работа )
-А теперь проверим, правильно ли вы составили уравнение и решили его.
Вывешивают.
- А теперь проверьте свою работу по доске.( х + 390=70 х 6 ) ( Оценивают работу групп )
6. Самостоятельная работа. ( Инд. работа )
- Ну, что же, ребята, наше путешествие в Страну новых знаний подходит к концу. Осталось последнее испытание “Я это могу!” Пользуясь алгоритмом решите уравнения
( Инд. работа по карточкам )
х + 5 = 100 : 10
Имя | Решение | Где ошибка | Как бы решил ты это уравнение |
Таня | х + 5 = 100 : 10 х = 100:5 х = 20 | | |
Витя | х + 5 = 100 : 10 х=100:10 х=10 х=10+5 х=15 | |
Катя | х + 5 = 100 : 10 х=100:10 х=10 х=10:5 х=2 | |
7. Итог урока. Рефлексия.
Итак, друзья, преодолев немало испытаний,
За труд на уроке всех вас хвалю.
С какой темой мы познакомились на уроке?
Оцените свою работу на уроке.
-Оценить работу своей группы ( сигнальными карточками )
-Оцените свою работу. (на индивид. карточках)
-Покажите на смайлике свое настроение
Уравнение
Решить уравнение
Нахождение неизвестного слагаемого
х + 15 = 68 : 2
х + 78=97+3
Фамилия |
Имя | Решение | Где ошибка | Как бы решил ты это уравнение |
Таня | х + 5 = 100 : 10 х = 100:5 х = 20 | | |
Витя | х + 5 = 100 : 10 х=100:10 х=10 х=10+5 х=15 | |
Катя | х + 5 = 100 : 10 х=100:10 х=10 х=10:5 х=2 | |
Фамилия |
Имя | Решение | Где ошибка | Как бы решил ты это уравнение |
Таня | х + 5 = 100 : 10 х = 100:5 х = 20 | | |
Витя | х + 5 = 100 : 10 х=100:10 х=10 х=10+5 х=15 | |
Катя | х + 5 = 100 : 10 х=100:10 х=10 х=10:5 х=2 | |
Фамилия |
Имя | Решение | Где ошибка | Как бы решил ты это уравнение |
Таня | х + 5 = 100 : 10 х = 100:5 х = 20 | | |
Витя | х + 5 = 100 : 10 х=100:10 х=10 х=10+5 х=15 | |
Катя | х + 5 = 100 : 10 х=100:10 х=10 х=10:5 х=2 | |