Цели урока: нахождение неизвестного слагаемого в усложненных уравнениях
Задачи урока:
- способствовать развитию внимания, мышления, памяти;
- способствовать совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи;
- способствовать умению общаться и работать в парах, самостоятельно, сопереживать и помогать друг другу.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения отличную от собственной.
Оборудование:
-проектор;
- экран;
- презентация;
- доска, мел;
- тест;
-индивидуальные карточки.
Ход урока:
Оргмомент.
Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу, гостям, подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Перед работой зарядимся энергией. Для этого выполним упражнение на дыхание. Руки перед грудью и в стороны – раз, два, три, четыре, пять. На пять задерживаем дыхание и выдыхаем с шумом. Выдохнули обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохнули в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь.
Ребята! Сегодня мы с вами совершим морское путешествие на корабле с красивым названием «Дружба» (слайд №1). А название такое выбрано не случайно: ведь вы очень дружные ребята, и всегда спешите друг другу на выручку.
В ходе нашего путешествия вглубь математических знаний мы будем находить неизвестные слагаемые, решать уравнения, задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
Чтобы урок прошел успешно - вы должны быть внимательными, слушать друг друга, работать дружно и быстро. (Слайд2)(Читают все вместе)
Мы будем внимательны,
Мы успеем сделать все.
2.Устный счет.
Первая наша остановка на острове «Устного счета». (Слайд3).
Реши цепочку и отгадай, какое самое крупное животное в мире. (Слайд4). Синий кит — без сомнения крупнейшее животное, когда-либо существовавшее на нашей планете. Средний вес 150 тонн. (Слайд5)
Синий кит бороздит бескрайние просторы мирового океана, мигрируя из ледяных полярных вод в субтропики Индийского, Тихого и Атлантического океанов.
Число 33 –волшебное. Это длина синего кита.
К нам по правому боту подплывают дельфины. (Слайд 6)
Послушаем информацию о дельфинах. Читает ученик:
Дельфины встречаются во многих морях и океанах мира, в том числе в Черном море.
Живут дельфины до 75 лет, чаще около 50-ти, в неволе обычно около 30-ти. С помощью своих 88 зубов черноморский дельфин съедает около 30 кг рыбы в день, масса дельфинов - до 500 кг.
Решив задачу, мы найдем длину дельфина.
Длина синего кита 33 м, а длина дельфина на 29 м меньше, чем у кита. Найдите длину дельфина?
33-29=9(м) - длина дельфина
А теперь наш винт запутался в геометрических фигурах.
Задание№1.
Назовите геометрические фигуры. Назовите виды треугольников. Найдите периметр этих треугольников. (Слайд 7 )
Задание №1.Найти периметр прямоугольника. (Слайд 8)
Задание выполнено, и мы можем смело отправляться дальше по маршруту.
Наше путешествие продолжается.
Но что это? Попугай доставил нам какое-то письмо. Это письмо от обезьянки с просьбой о помощи. Она учится в школе зверей, никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем ей
Задание№1.
Заполните таблицу (слайд 9)
-Как называются числа при сложении?
-Как найти неизвестное слагаемое?
слагаемое | 3 | 62 | | |
слагаемое | | | 24 | 179 |
сумма | 7 | 82 | 76 | 900 |
Задание №2.
Найти среди данных выражений уравнения: (Слайд№10)
-Что в математике называют уравнением?
520+80=600
425+40320
х+12=25
Х+12=75:3
3.Работа над новой темой:
Прочитайте уравнение.
Что неизвестно в уравнение?
-Как найти неизвестное слагаемое?
К доске выходит один ученик и решает уравнение.
х+12=25
х=25-12
х=13
13 +12=25
25=25
2) Вот ещё одно уравнение.
На доске: х +12 =75:3
-Что общего и в чём различия в записи этих уравнений?
-Как привести данное уравнение к простой записи?
-Получилось простое уравнение, решаем его как обычно.
Отправляемся дальше и прибываем в бухту «Нерешенных уравнений».
(Слайд № 11)
Физкультминутка
Работа с учебником на стр. 64 №310 .Работа в парах.
х=92-64 х+78=100
х=28 х=100-78
64+28=92 х=22
92=92 22+78=97+3
100=100
Молодцы, ребята! Наш путь лежит прямо, но вот перед нами «Остров неизвестных слагаемых» и его хозяин краб, который не позволяет нам пройти мимо его острова, не решив задачу. (Слайд12)
Работа над задачей стр.64 №311.
Читаем про себя. Вслух.
-О каком действии идет речь в задаче?
-Как называются компоненты при сложении?
-Что известно о втором слагаемом?
-Что известно о сумме?
-Что известно о первом слагаемом?
-Какой буквой обозначим неизвестное слагаемое? (х)
Х+390=70*6
4.Закрепление
Тогда смелее вперед. Ребята! Глядите, кто-то нас преследует и догоняет. Догадались. Это пираты. Давайте быстрее решим задачу и узнаем, догонят они нас или нет. (Слайд13)
Задача на карточках.
Скорость корабля «Дружба» 67 км/ч, а скорость корабля пиратов на 18 км меньше. На сколько скорость корабля «Дружба» больше, чем скорость корабля пиратов?
Работа над задачей:
-Назовите скорость корабля «Дружба»?
-Назовите скорость корабля пиратов?
-Повторите вопрос задачи?
-Выберите правильное условие? (слайд 14)
-Можем ответить на вопрос задачи?
-Что неизвестно? (скорость корабля пиратов)
-Каким действием ответим на вопрос? (Вычитанием)
Записываем 1 действие. Каким действием ответим на вопрос задачи? (Вычитанием)
Запиши ответ.
Учитель: Давайте пришвартуем и сделаем физкультминутку. (Слад15)
Рыбки весело плескались
В чистой голубой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Отдохнули, теперь тесты.
5.Самостоятельная работа
Тесты
Ф.И.________________ 1.Сумма чисел 18 и 34 равна 16 42 52 32 2.Решите уравнение: х+14=43 29 19 39 57 3.Решите уравнение:24+х=49 25 12 34 16 4.Найди среди данных выражений уравнения: 1)15+7=22 2) 17*216 3)х+12=23*2 5.Одно из двух слагаемых равно 17, а сумма равна 52. Найдите второе слагаемое. 1)69 2)25 3)35 4)45 | Ф.И.________________ 1.Сумма чисел 17 и 35 равна 16 42 52 32 2.Решите уравнение: х+15=44 29 19 39 57 3.Решите уравнение:27+х=39 14 13 12 23 4.Найди среди данных выражений уравнения: 1)24+12=36 2)18*523 3)х+34=18*3 5.Одно из двух слагаемых равно 16, а сумма равна 55. Найдите второе слагаемое. 1)65 2)39 3)36 4)29 |
6.Индивидуальная работа с карточками
Вычисли и сделай проверку (в столбик): 675+245= 843-635= | Вычисли и сделай проверку (в столбик): 945-352= 354+589= |
7. Домашнее задание
Учитель: А теперь нам пора возвращаться домой. Вперед к бухте «Домашних заданий».
( Слайд 16)с.64 № 312,316
10. Итог урока
Что узнали нового на уроке? Как решаются уравнения такого вида? (нужно упростить)
Какое настроение у вас после сегодняшнего путешествия? Я тоже думаю, что хорошее. Ведь мы справились со всеми заданиями. Кого бы вы хотели отметить? Кто был во время нашего путешествия самым активным?
Обобщение. Комментирование оценок.
Посмотрим, как компьютер оценил вашу работу. (Слайд17)