kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса - решение уравнений и неравенств с модулями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрено                                                                             Утверждено     

на заседании районного методического                         на заседании методического                                              

объединения учителей математики                                 совета школы

                                                                                                     протокол № __ от _______                  

Протокол № __   от_____________                                    Зам. директора по УВР

Руководитель РМО                                                                 МКОУ «Борщенская СОШ»

________                                                                                     ____________

                                          Программа

элективного курса

по математике

 «Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля»

(11 класс)

Подготовил учитель математики

МКОУ «Борщенская СОШ»

Недригайлова Л.И.

2014 – 2015  уч.год

Пояснительная записка

  Основная задача обучения математике - обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний, необходимых в повседневной и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

     В школьном курсе математики очень мало времени и внимания уделяется теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля». Задачи с  модулями  уже многие годы предлагаются на вступительных экзаменах по математике практически во всех ВУЗах, а также среди заданий единого государственного экзамена по математике. Традиционная популярность этих задач объясняется тем, что они позволяют более эффективно, по сравнению с задачами других типов, определить уровень логической подготовки школьника или абитуриента.

Данные курсы призваны развивать содержание базового курса по этой    теме, изучение которого осуществляется в школьном курсе на минимальном уровне. 

На тему «Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля»  отводится  18 часов.     

     Планируется организация разных форм деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Цели и задачи курса:

- расширение и развитие содержания базового курса по этим темам;

- развитие интереса школьников к предмету;

- выявление и развитие математических способностей, сообразительности и наблюдательности; логического мышления;

- подготовка обучающихся средней школы к сдаче ЕГЭ по математике и продолжению образования в ВУЗах,  где дисциплины математического цикла относятся к числу ведущих, профилирующих.

Ожидаемые результаты

В результате изучения курса обучающиеся должны научиться решать:

  • Решать уравнения, содержащие переменную под знаком модуля;
  • Решать неравенства, содержащие переменную под знаком модуля;
  • Строить графики функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;
  • Делать преобразования графиков уравнений и функций, содержащих переменную под знаком модуля.

 

 

Список литературы

1. В.Н.Фрундин, Н.Н.Жигалина и др. «Задания с модулем в школьном курсе математики», Курск-2004г.

2. И.Ф.Шарыгин, В.И.Голубев. «Факультативный курс по математике», Москва «Просвещение» 1991 г.

Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

     1. Определение модуля. Свойства модуля и их применение. Дать определение модуля. Рассмотреть применение основных свойств модуля: |х|≥0; |х|≥х; |х+у|≤|х|+|у| и т.д.

     2. Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Рассмотреть решение уравнений вида:

     |х+2|=5;   |х+3|=2х-1;   |3х-1|=|2х+3|;    х2-2|х|-15=0,     |х2-2х-7|=4;     

     |х+2|+|х+3|=|х|;   х-3                      

                                   |х-2|-1

     3. Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Рассмотреть решение неравенств вида:

     |f(х)|≤а;  |f(х)|≥а;  |х-1|<2;   |2х-1|≤|3х+1|;   |х2-3х+2|≤2х-х2;    |х-4|+|2х+6|>10.

     4.Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. Преобразование графиков. Рассмотреть построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля:

   а) раскрывая модуль по определению модуля;

   б) путем преобразований:

у=f(х),  у=|f(х)|,    у=f(|х|) и т.д.

     5. Построение графиков уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Рассмотреть построение графиков вида:

     х+|х|=у+|у|;    |у|=х2-4;    |у|-х=2.

                                   Учебно – тематический план на второе полугодие

№ п/п

Название темы

Количество

часов

Формы

контроля

Дата проведе

ния

Всего

Лекция

Практика

1

Определение модуля. Свойства модуля и их применение.

1

1

-

2

Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.

3

-

3

Самост.

работа

3

Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

3

-

3

Самост.

работа

4

Решение систем уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

3

-

3

5

Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. Преобразование графиков.

3

1

2

6

Построение графиков уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.

2

-

2

Практическая

работа

7

Обобщение. Решение уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под знаком модуля.

3

-

3

Проверочная

 работа

ИТОГО

18

2

16

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа элективного курса - решение уравнений и неравенств с модулями »


Рассмотрено Утверждено

на заседании районного методического на заседании методического

объединения учителей математики совета школы

протокол № __ от _______

Протокол № __ от_____________ Зам. директора по УВР

Руководитель РМО МКОУ «Борщенская СОШ»

________ ____________




Программа

элективного курса

по математике


«Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля»


(11 класс)







Подготовил учитель математики

МКОУ «Борщенская СОШ»

Недригайлова Л.И.








2013 – 2014 уч.год




Пояснительная записка

Основная задача обучения математике - обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний, необходимых в повседневной и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

В школьном курсе математики очень мало времени и внимания уделяется теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля». Задачи с модулями уже многие годы предлагаются на вступительных экзаменах по математике практически во всех ВУЗах, а также среди заданий единого государственного экзамена по математике. Традиционная популярность этих задач объясняется тем, что они позволяют более эффективно, по сравнению с задачами других типов, определить уровень логической подготовки школьника или абитуриента.

Данные курсы призваны развивать содержание базового курса по этой теме, изучение которого осуществляется в школьном курсе на минимальном уровне.

На тему «Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля» отводится 18 часов.

Планируется организация разных форм деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная.



Цели и задачи курса:


- расширение и развитие содержания базового курса по этим темам;

- развитие интереса школьников к предмету;

- выявление и развитие математических способностей, сообразительности и наблюдательности; логического мышления;

- подготовка обучающихся средней школы к сдаче ЕГЭ по математике и продолжению образования в ВУЗах, где дисциплины математического цикла относятся к числу ведущих, профилирующих.


Ожидаемые результаты


В результате изучения курса обучающиеся должны научиться решать:

  • Решать уравнения, содержащие переменную под знаком модуля;

  • Решать неравенства, содержащие переменную под знаком модуля;

  • Строить графики функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;

  • Делать преобразования графиков уравнений и функций, содержащих переменную под знаком модуля.



Список литературы

1. В.Н.Фрундин, Н.Н.Жигалина и др. «Задания с модулем в школьном курсе математики», Курск-2004г.

2. И.Ф.Шарыгин, В.И.Голубев. «Факультативный курс по математике», Москва «Просвещение» 1991 г.



Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля


1. Определение модуля. Свойства модуля и их применение. Дать определение модуля. Рассмотреть применение основных свойств модуля: |х|≥0; |х|≥х; |х+у|≤|х|+|у| и т.д.

2. Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Рассмотреть решение уравнений вида:

|х+2|=5; |х+3|=2х-1; |3х-1|=|2х+3|; х2-2|х|-15=0, |х2-2х-7|=4;

|х+2|+|х+3|=|х|; х-3

|х-2|-1


3. Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Рассмотреть решение неравенств вида:

|f(х)|≤а; |f(х)|≥а; |х-1|2-3х+2|≤2х-х2; |х-4|+|2х+6|10.

4.Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. Преобразование графиков. Рассмотреть построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля:

а) раскрывая модуль по определению модуля;

б) путем преобразований:

у=f(х), у=|f(х)|, у=f(|х|) и т.д.

5. Построение графиков уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Рассмотреть построение графиков вида:

х+|х|=у+|у|; |у|=х2-4; |у|-х=2.

Учебно – тематический план на второе полугодие


№ п/п


Название темы


Количество


часов



Формы

контроля

Дата проведе

ния



Всего

Лекция

Практика



1

Определение модуля. Свойства модуля и их применение.

1

1

-



2

Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.

3

-

3

Самост.

работа


3

Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

3

-

3

Самост.

работа


4

Решение систем уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

3

-

3



5

Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. Преобразование графиков.

3

1

2



6

Построение графиков уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.

2

-

2

Практическая

работа


7

Обобщение. Решение уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под знаком модуля.

3

-

3

Проверочная

работа



ИТОГО

18

2

16






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
программа элективного курса - решение уравнений и неравенств с модулями

Автор: Недригайлова Любовь Ивановна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для 11 класса «Избранные вопросы алгебры» "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-izbrannyie-voprosy-alghiebry"
    ["file_id"] => string(6) "225929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439982807"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Элективный курс по математике для подготовки к ОГЭ. "
    ["seo_title"] => string(55) "eliektivnyi-kurs-po-matiematikie-dlia-podghotovki-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "123257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414435683"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Рабочая программа элективного курса по математике " Практикум по математике.  Решение уравнений и неравенств». "
    ["seo_title"] => string(120) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-praktikum-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "236010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443935579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства