kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений вида 76-х=6

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока для урока математики 2 класса. Урок с использованием интерактивной доски и его дополнительными приборами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений вида 76-х=6»

Дата проведения

12.12.2015

Предмет

Математика

Тема

Решение уравнений вида 76-х=6

Цели:


Образовательная: формирование знаний учащихся в решении уравнений и уравнений вида 76-х=6;

Развивающая: развивать навыки устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении уравнений, задач, развивать логическое мышление, память, смекалку, устную речь, повышать познавательную активность;

Воспитательная: воспитывать желание учиться, умение работать в паре, группе и в коллективе, доброжелательность.

Ожидаемый результат:

Знание решений уравнений и уравнений вида 76-х=6;

Умения находить неизвестное в уравнении, решать задачи, логические задания и умение правильного проговаривания всех этапов действий при записи уравнений;

Навыки вычислительных приемов и решения уравнений, и уравнений вида 76-х=6;

Методы:

Объснительно-иллюстративный, практический, групповой работы, работы в парах, работы с ИКТ, с программой Activstudio, ActivInspire

Оборудование:

Учебник, тетрадь, ИКТ, флипчарт, формат А3, фломастеры, коктейльные трубочки, плакат «Мишень», Activoite

Тип урока:

Изучение новой темы, комбинированный

Межпредметная связь:

Познание мира, русский язык

Ход урока:

Этапы урока:

Действия учителя

Действия учащихся

І.Организационный момент


  • Психологический настрой и готовность к уроку .

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Приветствуют учителя и готовятся к уроку



  • Деление на группы

1 группа – «Уравнение»

2 группа – «Уменьшаемое»

3 группа – «Вычитаемое»

4 группа – «Разность»

Делятся на группы и рассаживаются по местам

ІІ. Вступление учителя

-Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами вместе, на поезде отправимся в столицу нашего Казахстана город Астану и посетим все достопримечательности нашей столицы. А вы должны при этом постараться показать все свои знания, умения и навыки. А сейчас наш девиз, чтобы купить билет на наш пезд «Чингирлау -Астана»:

Нам математика жить помогает

Она как друг и ведет и зовет.

Кто математику хорошо знает

Тот никогда и нигде не пропадет.

Повторяют девиз урока математики








ІІІ. Проверка домашнего задания

Посадка на поезд «Чингирлау-Астана»

  • Работа в парах.

Метод «Коктейльные трубочки»

Таблица сложения и вычитания чисел от 1 до 9.

  • Формативное оценивание «Светофор» (критерии оценивания методом «Светофор» объясняется учителем и вывешены на доске)


Выполняют работу стоя в парах, проверяя домашнее задание с использованием коктейльных трубочек

Оценивают работу своей пары

ІV. Введение в сюжет урока:




















1-ая остановка высадка на вокзале Астана

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

-О каком месяце говорится в этой загадке?

- Правильно, ребята.

- Ну а раз наступил декабрь, значит, какие праздники скоро наступят?

- А в каком году наша страна стала Независимой?

- Сколько лет нашей независимой Родине?

- А каким другим словом можно назвать нашу Родину?

- Да, слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – КАЗАХСТАН.

- А сколько дней осталось до дня Независимости Республики Казахстан?

С почтением относясь к этой дате мы его пропишем в тетради.

- Ребята, открываем тетради и записываем сегодняшнюю дату, классная работа и пропишем число 16.

  • 2-ая остановка «Байтерек». Минутка чистописания

6

1




Сходят на 1-ой остановке вокзал Астана



Отгадывают загадку





Это декабрь.



День Независимости Республики Казахстан 16 декабря

В 1991 году.


24 года


Отчизна, отечество, мать





Осталось 2 дня




записывают число и классная работа в тетради,прописывают число 16

- И следующие задания нам приготовила

3-ья остановка «Хан шатыр». Нам нужно найти среди выражений уравнения, но прежде, давайте вспомним, что такое уравнение.

- А что значит решить уравнение?


- Итак, давайте найдем среди этих выражений найдем уравнения.

6+х=76 30 + х 40          

45 – 5 = 40               57 - х = 7

-Молодцы, ребята!



Уравнение - это равенство с неизвестным числом, которое надо найти

Решить уравнение - это значит найти его корень




Находят уравнение и записывают в тетради

V. Объяснение новой темы

- Ну а теперь, мы решим следующие уравнения:

1) 1 уравнение попробуем решить с помощью подбора, но для начала вспомним:

- А чтобы решить уравнения, что мы должны знать?

- Назовите компоненты сложения?


- Как найти неизвестное 1 слагаемое?


- Как найти неизвестное 2 слагаемое?


- Назовите компоненты вычитания?



- Как найти неизвестное уменьшаемое?


- Как найти неизвестное вычитаемое?

- Молодцы, ребята!

- Итак, уравнение

6+х=76

-Как вы думаете, чему равен х?

- А давайте проверим!

6+70=76.

Уравниваем левую и правую стороны.

76=76. Уравнение решили правильно.

Молодцы!

-Ну, а теперь мы решим 2 уравнение.

- А уравнение на доске нам объяснит ученик ….57-х=7

Что нам неизвестно?

Как найти неизвестное вычитаемое? х=57-7

- Или от большего меньшее! Итак, чему равен х?



57-50=7

7=7 Значит уравнение решили правильно.

-Молодец! Отправляемся дальше….

Внимательно слушают учителя





компоненты сложения и вычитания


первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы


чтобы найти 1 слагаемое надо от значения суммы отнять 2 слагаемое


чтобы найти 2 слагаемое надо от значения суммы отнять 1 слагаемое


уменьшаемое, вычитаемое, значение разности



чтобы найти уменьшаемое надо к значению разности прибавить вычитаемое


чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять значение разности




70


подставляют вместо х число 70




уравнивают левую и правую сторону уравнения





записывают 2 уравнение

и объясняет весь этап решения уравнения

вычитаемое

от уменьшаемого отнять значение разности, так х=57-7


х=50

- Ответ подчеркиваю! Это и есть корень уравнения! Проверяет. Подставляет вместо х цифру 50.

Уравниваю правую сторону и левую сторону

VІ. Закрепление новой темы

4 –ая остановка «Акорда»

  • Работа в группах

2. Решите уравнения

1 группа – «Уравнение»

64-х=4 х+4=12

2 группа – «Уменьшаемое»

53+х=56 45-х=40

3 группа – «Вычитаемое»

81-х=80 х+70=100

4 группа – «Разность»

25-х=20 х+6=11

  • Формативное оценивание методом «Смайлик»


Решают уравнения по группам и выполняют проверку уравнения методом «Вращающейся станции»








Оценивают работы групп смайликом

Физминутка


Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

А деревцо все выше, выше

Выполняют движения

VІІ. Закрепление новой темы

5-ая остановка «Пирамида Мира и Согласия»

  • Работа по учебнику.

Решение задачи №4.

- записываем "Задача 4.".

- Читаем условие задачи

1) О чем говорится в задаче?

2) Сколько заплатил Денис за ручку?

4) А за тетрадь?

5) Мы разобрали условие задачи. А какой вопрос задачи?

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?


- Как узнать сколько стоит тетрадь?

- Что мы теперь узнаем?

- Как мы это узнаем?

-Кто мне скажет краткое условие задачи?

- Итак, мы разобрали задачу, кто сможет прокомментировать?



- Изменим вопрос задачи так, чтобы задача решалась в одно действие. Что мы должны для этого сделать? (закрываю)

- И какой остается вопрос?


- А где находится этот вопрос?

- Давайте устно ответим на этот вопрос.

- Какие вы молодцы!




Внимательно слушают объяснение учителя



читает и отвечает ученик



60 тенге

неизвестно, но известно, что на 20 тенге меньше

сколько всего Денис заплатил за общую тетрадь и за ручку?


нет


нам не известно сколько стоит тетрадь


60-20=40 тенге

Сколько всего тенге Денис заплатил за ручку и за тетрадь

60+40=100 тенге


За ручку – 60 тг.

За тетрадь - ? тг., на 20 тг.

1) 60-20=40 (тг) за тетрадь

2) 60+40=100 (тг) всего

Ответ: всего 100 тенге.



- Закрыть ГЛАВНЫЙ вопрос задачи


Сколько заплатили за общую тетрадь?

в условии

60-20=40 тенге

VІІІ . Подведение итогов


6-ая остановка «Монумент Независимости»

  • Тест с использованием Activoite

1)От задуманного числа отняли 5,и получили 15. Какое число было задумано?

А) 20 б)30 в)40 г)50

2) Чему равна сумма чисел 10+14?

А)34 б)24 в)44 г)54

3) Решите пример: (57-7)+40= ….Найдите верный ответ

А) 80 б)70 в)90 г)100

4) Найдите сумму двух однозначных чисел, если значение равно 15

А) 10+5 б)9+7 в)8+9 г)9+6

5) Найдите уравнение

А) 5+х=75 б) 30 + х 40      в)45 – 5 = 40

г) 57 - х


Работают с Activoite, отвечая на тестовые вопросы




ІХ . Рефлексия




- Скажите, ребята, а что мы делали сегодня на уроке?

  • Определяют свою позицию на «Мишени»

  • Выставление оценок

решали примеры, решали задачу, решали уравнения

Определяют настроение на конец урока

Х. Домашнее задание

Стр.107 № 7

Запись в дневник






























Карточка №1 ______________

50 + (2+8) =

50 + (10 - 8) =

40 + (10 + 3) =

30+ (29 +1) =

40 +(10+ 3) =

56 + (2 + 4)=



Карточка №1 ______________

50 + (2+8) =

50 + (10 - 8) =

40 + (10 + 3) =

30+ (29 +1) =

40 +(10+ 3) =

56 + (2 + 4)=




Карточка №1 ______________

50 + (2+8) =

50 + (10 - 8) =

40 + (10 + 3) =

30+ (29 +1) =

40 +(10+ 3) =

56 + (2 + 4)=






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Решение уравнений вида 76-х=6

Автор: Курманбаева Гулим Булатовна

Дата: 28.04.2016

Номер свидетельства: 323326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б»"
    ["seo_title"] => string(40) "uravnenie_reshenie_uravnenii_vida_kh_a_b"
    ["file_id"] => string(6) "601744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1646571980"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по математике: «Решение уравнений вида х+2=29 на основе свойства верных равенств» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-vida-kh-2-29-na-osnovie-svoistva-viernykh-ravienstv-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420642464"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение уравнений вида х+15=68:2"
    ["seo_title"] => string(38) "rieshieniie_uravnienii_vida_kh_15_68_2"
    ["file_id"] => string(6) "366519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481035500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Решение уравнений и неравенств с параметром, элективный курс "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-paramietrom-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "170801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423586600"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "программа элективного курса - решение уравнений и неравенств с модулями "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-moduliami"
    ["file_id"] => string(6) "181795"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425396401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства