Дата проведения | 12.12.2015 |
Предмет | Математика |
Тема | Решение уравнений вида 76-х=6 |
Цели: | Образовательная: формирование знаний учащихся в решении уравнений и уравнений вида 76-х=6; Развивающая: развивать навыки устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении уравнений, задач, развивать логическое мышление, память, смекалку, устную речь, повышать познавательную активность; Воспитательная: воспитывать желание учиться, умение работать в паре, группе и в коллективе, доброжелательность. |
Ожидаемый результат: | Знание решений уравнений и уравнений вида 76-х=6; Умения находить неизвестное в уравнении, решать задачи, логические задания и умение правильного проговаривания всех этапов действий при записи уравнений; Навыки вычислительных приемов и решения уравнений, и уравнений вида 76-х=6; |
Методы: | Объснительно-иллюстративный, практический, групповой работы, работы в парах, работы с ИКТ, с программой Activstudio, ActivInspire |
Оборудование: | Учебник, тетрадь, ИКТ, флипчарт, формат А3, фломастеры, коктейльные трубочки, плакат «Мишень», Activoite |
Тип урока: | Изучение новой темы, комбинированный |
Межпредметная связь: | Познание мира, русский язык |
Ход урока: Этапы урока: | Действия учителя | Действия учащихся |
І.Организационный момент | Долгожданный дан звонок Начинается урок Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! | Приветствуют учителя и готовятся к уроку |
1 группа – «Уравнение» 2 группа – «Уменьшаемое» 3 группа – «Вычитаемое» 4 группа – «Разность» | Делятся на группы и рассаживаются по местам |
ІІ. Вступление учителя | -Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами вместе, на поезде отправимся в столицу нашего Казахстана город Астану и посетим все достопримечательности нашей столицы. А вы должны при этом постараться показать все свои знания, умения и навыки. А сейчас наш девиз, чтобы купить билет на наш пезд «Чингирлау -Астана»: Нам математика жить помогает Она как друг и ведет и зовет. Кто математику хорошо знает Тот никогда и нигде не пропадет. | Повторяют девиз урока математики |
ІІІ. Проверка домашнего задания | Посадка на поезд «Чингирлау-Астана» Метод «Коктейльные трубочки» Таблица сложения и вычитания чисел от 1 до 9. | Выполняют работу стоя в парах, проверяя домашнее задание с использованием коктейльных трубочек Оценивают работу своей пары |
ІV. Введение в сюжет урока: | 1-ая остановка высадка на вокзале Астана Отгадайте-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке. Дни его всех дней короче. Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. -О каком месяце говорится в этой загадке? - Правильно, ребята. - Ну а раз наступил декабрь, значит, какие праздники скоро наступят? - А в каком году наша страна стала Независимой? - Сколько лет нашей независимой Родине? - А каким другим словом можно назвать нашу Родину? - Да, слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – КАЗАХСТАН. - А сколько дней осталось до дня Независимости Республики Казахстан? С почтением относясь к этой дате мы его пропишем в тетради. - Ребята, открываем тетради и записываем сегодняшнюю дату, классная работа и пропишем число 16. 6 1 | Сходят на 1-ой остановке вокзал Астана Отгадывают загадку Это декабрь. День Независимости Республики Казахстан 16 декабря В 1991 году. 24 года Отчизна, отечество, мать Осталось 2 дня записывают число и классная работа в тетради,прописывают число 16 |
- И следующие задания нам приготовила 3-ья остановка «Хан шатыр». Нам нужно найти среди выражений уравнения, но прежде, давайте вспомним, что такое уравнение. - А что значит решить уравнение? - Итак, давайте найдем среди этих выражений найдем уравнения. 6+х=76 30 + х 40 45 – 5 = 40 57 - х = 7 -Молодцы, ребята! | Уравнение - это равенство с неизвестным числом, которое надо найти Решить уравнение - это значит найти его корень Находят уравнение и записывают в тетради |
V. Объяснение новой темы | - Ну а теперь, мы решим следующие уравнения: 1) 1 уравнение попробуем решить с помощью подбора, но для начала вспомним: - А чтобы решить уравнения, что мы должны знать? - Назовите компоненты сложения? - Как найти неизвестное 1 слагаемое? - Как найти неизвестное 2 слагаемое? - Назовите компоненты вычитания? - Как найти неизвестное уменьшаемое? - Как найти неизвестное вычитаемое? - Молодцы, ребята! - Итак, уравнение 6+х=76 -Как вы думаете, чему равен х? - А давайте проверим! 6+70=76. Уравниваем левую и правую стороны. 76=76. Уравнение решили правильно. Молодцы! -Ну, а теперь мы решим 2 уравнение. - А уравнение на доске нам объяснит ученик ….57-х=7 Что нам неизвестно? Как найти неизвестное вычитаемое? х=57-7 - Или от большего меньшее! Итак, чему равен х?
57-50=7 7=7 Значит уравнение решили правильно. -Молодец! Отправляемся дальше…. | Внимательно слушают учителя компоненты сложения и вычитания первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы чтобы найти 1 слагаемое надо от значения суммы отнять 2 слагаемое чтобы найти 2 слагаемое надо от значения суммы отнять 1 слагаемое уменьшаемое, вычитаемое, значение разности чтобы найти уменьшаемое надо к значению разности прибавить вычитаемое чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять значение разности 70 подставляют вместо х число 70 уравнивают левую и правую сторону уравнения записывают 2 уравнение и объясняет весь этап решения уравнения вычитаемое от уменьшаемого отнять значение разности, так х=57-7 х=50 - Ответ подчеркиваю! Это и есть корень уравнения! Проверяет. Подставляет вместо х цифру 50. Уравниваю правую сторону и левую сторону |
VІ. Закрепление новой темы | 4 –ая остановка «Акорда» №2. Решите уравнения 1 группа – «Уравнение» 64-х=4 х+4=12 2 группа – «Уменьшаемое» 53+х=56 45-х=40 3 группа – «Вычитаемое» 81-х=80 х+70=100 4 группа – «Разность» 25-х=20 х+6=11 | Решают уравнения по группам и выполняют проверку уравнения методом «Вращающейся станции» Оценивают работы групп смайликом |
Физминутка | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише А деревцо все выше, выше | Выполняют движения |
VІІ. Закрепление новой темы | 5-ая остановка «Пирамида Мира и Согласия» Решение задачи №4. - записываем "Задача 4.". - Читаем условие задачи 1) О чем говорится в задаче? 2) Сколько заплатил Денис за ручку? 4) А за тетрадь? 5) Мы разобрали условие задачи. А какой вопрос задачи? - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Как узнать сколько стоит тетрадь? - Что мы теперь узнаем? - Как мы это узнаем? -Кто мне скажет краткое условие задачи? - Итак, мы разобрали задачу, кто сможет прокомментировать? - Изменим вопрос задачи так, чтобы задача решалась в одно действие. Что мы должны для этого сделать? (закрываю) - И какой остается вопрос? - А где находится этот вопрос? - Давайте устно ответим на этот вопрос. - Какие вы молодцы! | Внимательно слушают объяснение учителя читает и отвечает ученик 60 тенге неизвестно, но известно, что на 20 тенге меньше сколько всего Денис заплатил за общую тетрадь и за ручку? нет нам не известно сколько стоит тетрадь 60-20=40 тенге Сколько всего тенге Денис заплатил за ручку и за тетрадь 60+40=100 тенге За ручку – 60 тг. За тетрадь - ? тг., на 20 тг. 1) 60-20=40 (тг) за тетрадь 2) 60+40=100 (тг) всего Ответ: всего 100 тенге. - Закрыть ГЛАВНЫЙ вопрос задачи Сколько заплатили за общую тетрадь? в условии 60-20=40 тенге |
VІІІ . Подведение итогов | 6-ая остановка «Монумент Независимости» 1)От задуманного числа отняли 5,и получили 15. Какое число было задумано? А) 20 б)30 в)40 г)50 2) Чему равна сумма чисел 10+14? А)34 б)24 в)44 г)54 3) Решите пример: (57-7)+40= ….Найдите верный ответ А) 80 б)70 в)90 г)100 4) Найдите сумму двух однозначных чисел, если значение равно 15 А) 10+5 б)9+7 в)8+9 г)9+6 5) Найдите уравнение А) 5+х=75 б) 30 + х 40 в)45 – 5 = 40 г) 57 - х | Работают с Activoite, отвечая на тестовые вопросы |
ІХ . Рефлексия | - Скажите, ребята, а что мы делали сегодня на уроке? | решали примеры, решали задачу, решали уравнения Определяют настроение на конец урока |
Х. Домашнее задание | Стр.107 № 7 | Запись в дневник |