kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение уравнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:

Урок рефлексии.

Цели:   

1. Учиться решать уравнения нового вида.

  2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

  3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

  4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди  предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Решение уравнений»»



Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

1.Мотивация к коррекционной деятельности.

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Ангелина Сергеевна. Я проведу у вас урок математики.


Эмоциональный, положительный настрой на урок.

2.Актуализация знаний и пробные учебные действия.

Итак, приступим к работе. Начнем урок с устного счета.


40 : 2, 10, 4, 8





20 х 3, 0, 4, 1






7 х 9, 10,5, 12





72 : 2, 6, 9, 24


















Ответы детей



40:2=20,

40:10=4,

40:4=10,

40:8=5


20х3=60,

20х0=0,

20х4=80,

20х1=20


7х9=63,

7х10=70,

7х5=35,

7х12=84


72:2=36,

72:6=12,

72:9=8,

72:42=3




3.Локализация затруднений.

Следующее задание мы выполним письменно.

Откроем тетрадь, что нам нужно записать?

Правильно, молодцы, число классная работа. Сегодня у нас 10 марта.

Давайте с вами откроем учебник на странице 88.
Прочитайте задание №1


На одной чашке весов пойманная Витей камбала и гиря массой 2кг, а на другой чашке весов 3 гири по 5кг.



Чтобы определить массу пойманной рыбы, Витя составил уравнение:

Х+2=5х3 , в котором массу камбалы обозначил буквой х. Верно ли он составил уравнение?

Почему вы так думаете?














Правильно!



Число и классную работу.























Верно.

Потому что нам неизвестна масса рыбы. Ее мы можем обозначить за Х.

Масса на одной чашке весов равна Х+2, а на второй 5х3.

Но на картинке мы видим , что чаши весов уравновешены, поэтому мы и можем составить такое уравнение как

Х+2=5х3





4.Построение проекта выхода из затруднения.

А кто-нибудь из вас догадался, какая тема урока у нас сегодня?

Да, сегодня мы будем решать с вами различные уравнения.

Давайте посмотрим на правило в красной рамочке.

А сейчас вы потрудитесь самостоятельно.

Выполните задание 3 на странице 88.
Придумайте по уравнению и рисунку задачу и решите её.


Соответствует уравнение этой задаче? Что нужно сделать, чтобы найти массу арбуза?

Правильно, решить уравнение.

Кто хочет его решить?

х + 5 = 15+2

х +5 = 17 это сумма , чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое, получим

х = 12 ( кг)

ответ: 12 кг.


Решение уравнений.










На одну чашку весов положили арбуз и гирю массой 5кг, а на другую чашку весов 2 гири массой 2кг и 15 кг. Какова масса арбуза, если чаши весов находятся на одном уровне?


5. Реализация проекта выхода из затруднений

Выполним задание номер 4 на странице 89







1.х+176=239

х=239-176

х=63


2.b:4=320

B=320х4

B=1280


3.Ах2=80х4

Ах2=320

А=320:2

А=160


4.176+у=200+39

176+у=239

У=63


5. s:4=400-80

S:4=320

S=320х4

S=1280


6. Сх2=8х40

Сх2=320

С=320:2

С=160


Ответ: (1;4), (2:5),(3;6).

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Прочитайте задание №5 (а) на стр.89



О ком говорится в задаче?

Каков вопрос задачи?

Какая схема подойдет к этой задаче?




Можем ли мы сразу ответить на вопросы задачи. Почему?








Сколько рисунков сделала Майя?
А Лика?
Объясните.
Как мы решим эту задачу?

Верно.
Выполним это задание письменно.

















Составим уравнение.

Х+3Х=120
4Х=120
Х=120:4
Х=30(р)Выполнила Майя.
3Х=30х3
3Х=90(р)Выпонила Лика.
Ответ: 30рисунков;90рисунков.


Физкультминутка.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Решите уравнения. Соедините уравнения с правильным ответом

1. х – 34=21 а) 78

2. а *5= 41+4 б)55

3. 19+ в= 76+21 в)11

4. 121 : х= 9+2 г)9

1. х-34=21

Х=21+34

Х=55


2. а*5=41+4

А*5=45

А=45:5

А=9


3.19+в=76+21

19+в=97

В=97-19

В=78


4. 121:х=9+2

121:х=11

Х=121:11

Х=11


Ответ: 1б;2г;3а;4в.


8.Включение в систему знаний и повторений.

Выполним задание 6.



Найдем значение 1 выражения.




Найдем значение 2выражения.







Найдем значение 3выражения.






Найдем значение 4выражения.






Найдем значение 5выражения.







Найдем значение 6выражения.









( 72:6+ 128):2*9= 630

1.72:6=12

2.12+128=140

3.140:2=70

4.70*9=630

900-(320:8+480:6)=780

1.320:8=40

2.480:6=80

3.40+80=120

4.900-120=780



700+(330-420:7-136)=834

1.420:7=60

2.330-60=270

3.270-136=134

4.700+134=834


600+(399:1-144*0)=999

1.399:1=399

2.144*0=0

3.399-0=399

4.600+399=999


300:100+(255-160:160)=257

1.160:160=1

2.255-1=254

3.300:100=3

4.3+254=257


(235+325):7*4-127=193

1.235+325=560

2.560:7=80

3.80*4=320

4.320-127=193


Ответ: амфибия

9. Рефлексия.

Итак, давайте подведем итог урока.

С какой темой мы работали на уроке?

Чему научились?

Что осталось непонятным?

Домашнее задание:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Решение уравнений»

Автор: Антонова Ангелина Сергеевна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Общие методы решения уравнений "
    ["seo_title"] => string(40) "obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "108027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537713"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Решение уравнений и неравенств с параметром, элективный курс "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-paramietrom-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "170801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423586600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства