Просмотр содержимого документа
«"Решение задач в два действия" 1 класс»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. учителя Иванова Евгения Романовна
Тема урока «Ознакомление с задачей в два действия» (с.62)
Класс 1 класс
Цель фрагмента урока организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению общих представлений о решении задач в два действия, умения составлять план и записывать решение.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические
Способствовать формированию представлений о способе решения задачи в два действия, умения составлять план и записывать решение.
Развивающие
Способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся посредством организации работы в группах, парах, повторение правил работы в группах, распределения ролей.
Воспитательные
Способствовать осознанию необходимости изучать математические приемы работы с вычислениями посредством решения практикоориентированных задач.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмент а урока
Образовател ьная задача этапа урока
Методы и приемы работы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Форма организации учебной
деятельност и (Ф-
фронтальная
, Ииндивидуаль
Дидактические средства,
интерактивное оборудование
Формы
контроля,
взаимоконтр оля и
самоконтрол
я
Планируемые результаты
Предметны е
Метапредметн ые
(Ппознавательны
е, Р -
регулятивные,
К -
Личностные
ная, П-
парная, Ггрупповая)
коммуникатив ные)
Мотивац ия
Способствов
ать
положительн ому настрою обучающихс я на работу
во время урока
Словесный
«слово учителя»
Словесный
«слово учителя»
Приветствует обучающихс
я
Повторяет совместно с детьми
правила
работы за
компьютером
, технику безопасности
Приветствую т учителя
Слушают учителя,
комментирую
т
Фронтальная
Фронтальная
Smartпрезентация
Smartпрезентация
Самоконтрол ь, контроль со стороны
учителя
Самоконтрол ь, контроль со стороны учителя
Р – контролируют свою
деятельность
К – активно взаимодейству
ют с
участниками
образовательн ого процесса
Постанов ка
учебной задачи
Организоват
ь
деятельность
обучающихс
я по
определению темы урока,
формулиров ания цели, задач,
составления плана
деятельности
Практичес кий
«решение задачи»
Постановк а целей и задач
учебной
деятельнос
ти,
определен ие плана деятельнос
Предлагает детям решить задачу
(Приложение
1)
Совместно с детьми
определяет
тему урока, цели и
задачи,
составляет план
деятельности
Читают условие задачи,
приходят к
выводу, что
они не умеют решать
задачи в два
действия
Определяют тему урока, цели и
задачи,
составляют план
совместной деятельности
Фронтальная
Фронтальная
Smartпрезентация
Smartпрезентация
Самоконтрол
ь,
взаимоконтр
оль,
контроль со
стороны
учителя
Самоконтрол
ь,
взаимоконтр
оль,
контроль со
стороны учителя
П – настроены на дальнейшее изучение темы
Р – контролируют свою
деятельность и деятельность
обучающихся.
К - активно взаимодейству
ют с
участниками
образовательн ого процесса
Осознают необходимос ти изучать
математику, ее пользу в
дальнейшей жизни
ти
Учебное действие
Организоват
ь
деятельность
обучающихс
я по
формирован ию общих
представлен ий о
решении
задач в два
действия, умения
составлять план и
записывать решение.
Практичес кий
«Группова я работа с
текстом»
Словесный
«публично
е
выступлен
Организует работу
обучающихс я в группах по анализу текстового
теоретическо
го материала и его
систематизац ии под
определенны е условия (Приложение
2)
Повторение правил
работы в
группах
Деление обучающихс
я на группы, назначение
организаторо в начало
работы в
группах
Организация представлени й результатов перед
одноклассни ками
Работают в группах над текстовым
материалом, с целью
составления плана
решения
задач в два действия и
представлени я записи решения
задач в два
действия
Повторение правил
работы в
группах
Деление на группы,
выбор
организаторо в, начало работы в
группах
Представлени й результатов работы перед
одноклассник ами
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
/ Групповая
Фронтальная
Фронтальная
Smartпрезентация
Smartпрезентация
Сессионные залы ZOOM,
Googleдокументы
Демонстрация экрана учителя
с открытыми Googleдокументами
Самоконтрол
ь,
взаимоконтр
оль,
контроль со
стороны
учителя
Взаимоконтр
оль,
внешний
контроль со
стороны
учителя
Взаимоконтр
оль,
внешний
контроль со
стороны
учителя
Самоконтрол
ь,
взаимоконтр оль
Имеют представле ние о
способе
решения
задачи в два
действия, умения
составлять план и
записывать
решение.
П – настроены на дальнейшее изучение темы
Р – контролируют свою
деятельность и
деятельность других
обучающихся.
К - активно взаимодейству
ют с
участниками
образовательн
ого процесса во время
групповой работы.
Осознают необходимос ть изучать
математическ ие приемы работы с
вычислениям
и
посредством решения
практик
ориентирован ных задач.
ие»
Здоровье сберегающ ий
«разминка для глаз»
Организация проведения
разминки для глаз
Выполнение требований
учителя во время
проведения разминки
/
Индивидуал ьная
ZOOM – образец учителя
Самоконтрол
ь
Первичн ое
закрепле ние
полученн ых знаний
Организоват
ь
деятельность детей по
отработке и
первичному
закреплению
полученных
знаний и умений
Практичес кий
«решение задачи»
Практичес кий
«выполнен
ие
тестовых заданий»
Организует парную
работу
обучающихс
я по
решению задач и
представлени ю
результатов
(Приложение
3)
Организует самостоятель
ную работу на
образователь ной
платформе
по решению тестовых упражнений
Выполняют решение
практик
ориентирован ных задач,
представляют
результаты
Выполняют тестовые задания,
предваритель но запустив демонстраци ю экрана
Парная
Индивидуал ьная
Документкамера,
инструмент
ZOOM
«комментирова ние»
Образовательн ая платформа,
демонстрация экрана
участников
посредством
ZOOM
Самоконтрол
ь,
взаимоконтр
оль,
внешний
контроль со
стороны
учителя
Самоконтрол ь, внешний
контроль со
стороны учителя
Знают о способе
решения
задачи в два
действия. Владеют умением
составлять план и
записывать
решение.
П – настроены на дальнейшее изучение темы
Р – контролируют свою
деятельность и
деятельность других
обучающихся.
К - активно взаимодейству
ют с
участниками
образовательн
ого процесса во время парной работы
Осознают необходимос ть изучать
математическ ие приемы работы с
вычислениям
и
посредством решения
практик
ориентирован ных задач.
Рефлекси
я
Организоват
ь
деятельность
обучающихс
я по самооценке
Самооценк
а
Организует деятельность
обучающихс
я по
самооценке и своей
Оценивают свою
деятельность на уроке
Индивидуал ьная
Google-форма
(опрос)
Самоконтрол
ь
П – настроены на дальнейшее изучение темы
Р – контролируют свою
Осознают необходимос ть изучать
математическ ие приемы работы с
своей
деятельности на уроке,
обобщению
знаний и умений
полученных на уроке
Словесный «беседа»
Словесный слово
учителя
деятельности на уроке (Приложение
4)
Организация совместного
обсуждения по
достижению
результатов урока,
степени
освоенности
знаний и умений,
необходимос ти изучать
данную тему
Сообщает детям об
отправленны
х материалах
родителям и им по
организации изучения
данной темы дома с
использовани ем
образователь ных
платформ
Благодарит за урок, прощается
Совместное обсуждение достижения результатов совместной
деятельности на уроке.
Слушают учителя
Фронтальная
Фронтальная
Smartпрезентация
Smartпрезентация
Самоконтрол
ь,
взаимоконтр оль.
Самоконтрол
ь
деятельность и
деятельность других
обучающихся.
К - активно взаимодейству
ют с
участниками
образовательн
ого процесса во время оценки
достижения
поставленных целей и задач
вычислениям
и
посредством решения
практик
ориентирован ных задач.
Приложение 1
1 задача
На первой проволоке
7 шариков, а на второй – 5 шариков. Сколько всего шариков на двух проволоках?
1) 7+5=12 (ш.)
Ответ: всего 12 шариков
2 задача
На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?
7+3=10 (ш.)
7+10=17 (ш.)
Ответ: всего 17 шариков
Приложение 2
1 группа
Прочитайте текст, составьте общий план решения задач в два действиях.
2 группа
Поработайте с текстом и запишите решение задачи.
На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?
1)
2)
Ответ:
Приложение 3
(тетрадный лист)
Учитель.
У Насти на стене 6 рисунков, а в папке на два рисунка меньше. Сколько всего рисунков у Насти?
1 пара
В одном ящике 8 кг яблок, а в другом – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?
2 пара
На урок физкультуры принесли 3 больших мяча, а маленьких на 2 больше. Сколько всего мячей принесли на урок?
3 пара
На верхней полке 7 книг, а на нижней – на 4 книги меньше. Сколько книг на этих двух полках?
Приложение 4
Внимательно прочитай вопросы и отметь насколько ты справился с каждым этапом своей деятельности на уроке.
вопрос
Групповая работа с текстом
вопрос
Работа в парах по решению задач
3 вопрос
Самостоятельная работа на образовательной платформе
Рабочий лист (отправляется детям перед началом проведения урока в чате ZOOM либо созданном канале с детьми в личном кабинете ZOOM)
1. Ссылка на гугл-документы 2. Ссылка на образовательную платформу 3. Ссылка на гугл-форму
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(197) "Разработка урока по математике для 5 класса по теме "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания" "
["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-vychitaniie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-dieistviia-vychitaniia"
["file_id"] => string(6) "113699"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410889193"
}
}